Юлия Молгачёва
Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Продолжительность проекта : c 18.03.20 по 18.04.20
Направленность работы: исследовательская.
По числу участников проекта : групповой.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Актуальность проекта :
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Дети не имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому была поставлена задача : дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают.
Цель проекта : Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
-Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста.
-Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.
-Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
- Воспитывать бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
План проведения проекта
Образовательная область «Познавательное развитие» :
– Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.
– Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
– Рисование лука.
– Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
– Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
– Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
– Разучивание пословиц, загадок.
– Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
– Образовательная область «Физическая культура»
– Формирование представлений о ЗОЖ.
– Образовательная область «Социализация»
– Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
– Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Работа с родителями.
Провести работу с родителями «Участие в проекте «Лук-волшебник».
Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
Перспективное планирование:
– Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.
– Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
– Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
– Сравнение темпов роста луковиц
– Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Ожидаемый результат:
1. Создание в группе огорода на подоконнике.
2. Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
4. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
5. После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).
Оборудование:
Лук на зелень, банки, лейки с водой, поддоны, грунт для посадки лука, ножницы.
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, провели занятие по художественно- эстетическому развитию.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП – заключительный.
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Нарисовали рисунки для родителей «Лучок-волшебник», где дети представили на обозрение родителей свои работы, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, на своем подоконнике в группе.
Провели дидактическую игру «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
По итогам работы было отмечено:
Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – волшебник».
Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
Список литературы:
Голицина Н. С. «Экологическое воспитание дошкольника»
Москва; Мозаика – Синтез 2005 год.
Захарова М. А. «Проектная деятельность в детском саду»
Москва; Школьная Пресса 2010 год.
Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
Педагогическое общество России 2006 год.
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
Творческий Центр Сфера; Москва 2004 год.
Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду» Москва; «Просвещение» 1995
Наглядное пособие «Овощи» Москва; Мозаика – Синтез 2005 год.
Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года (под ред. Гербовой В. В. ; Ильчук Н. П.) Москва; Издательство АСТ 2001 год.