Надежда Профатилова
Проект по экспериментированию «Удивительный мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Проект по экспериментированию
«Удивительный мир воды»
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Срок реализации: 1 неделя, краткосрочный
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физ. воспитанию (бассейн)
Актуальность проекта :
Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.
Публикация «Проект по экспериментированию „Удивительный мир воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
По мнению академика Н. Н. Подьякова, «… в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.
В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.
Для игр-экспериментов детям предлагались вода, пробки, снег, камушки, трубочки и т. д. самые доступные материалы. Игры с водой показали, что они не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д.
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Обучать детей навыкам экспериментирования с водой;
2. Формировать представления детей о свойствах воды;
3. Активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная);
4. Воспитывать эмоциональный настрой;
5. Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;
6. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной (практический);
3 этап – заключительный
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде и её свойствах;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
1. этап – подготовительный:
1. Подбор методической и художественной литературы;
2. Подбор картинок, иллюстраций, наглядного материала ( иллюстраций на тему: «Вода» и всё о ней; материалов для экспериментирования);
3. Оформление уголка для экспериментирования (совместно с родителями);
4. Разработка консультации для родителей: «Играя, познаем!»
2. этап – основной:
№ п/п Мероприятия
1. Беседа на тему «Про маленькую капельку»;
Игра – эксперимент : «Тонет, не тонет, плавает»;
Подвижная игра: «Снег кружится»;
Чтение художественной литературы: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
2. Игра: «Какая разная вода» (теплая, холодная, горячая);
Игра – эксперимент : «Разноцветная водичка»;
Дидактическая игра: «Скажи, какой»;
Игра «Поплавочки»
3. Коммуникация: «Снежинка в гостях у ребят»;
Игра – эксперимент : «Изготовление цветных льдинок»;
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»;
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»
4. Игра – эксперимент «Волшебные пузырьки»;
Подвижная игра: «Ловим капельки-дождинки»;
Разучивание потешки: «Водичка, водичка»
5. Художественное творчество: «Капелька воды»;
Труд: «Водичка лечит цветочки» (полив, опрыскивание цветов);
Подвижная игра: «Снег кружится»; «Заморожу»;
Чтение художественной литературы: «Росинка»;
Игра – эксперимент : «Дождик»;
Слушание музыкальных произведений «звуки природы» (ручеек, волна, дождик)
Взаимодействие с родителями:
- сбор материалов для уголка экспериментирования;
- консультация «Играя, познаем!»
3. этап – заключительный:
1. Игра «Волшебница – вода»;
2. Создание лэпбука;
3. Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.
Итоги проекта :
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадении различных видов осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности. В процессе различных игр – экспериментов с водой, снегом у детей активизировался познавательный интерес. Эти игры способствовали воспитанию у детей эмоционального настроя, любознательности, стремления к экспериментированию. Большую радость, удивление и даже восторг малыши испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.