Наталья Соколова
Проект по экологическому воспитанию. Неделя всемирной акции «Мы чистим мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя всемирной акции «Мы чистим мир».
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы.
Темочки:
- Акции. Социальные акции для детей
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экологические акции в детском саду
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Проект «Чистый мир» - краткосрочный (рассчитан на 1 неделю).
В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные,преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе –начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к
окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально- положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.
Актуальность темы:
Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области. Люди имеют право и должны знать состояние окружающей среды в регионе, где они живут. Одной из важных проблем Калининградской области является утилизация отходов производства и потребления. Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих группу и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.
Цель проекта :
Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека: хозяйственной и природоохранной.
Формировать экологическую культуру воспитанников и их родителей.
Задачи проекта :
- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.
- Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
- Учить создавать из отходов ТБО поделки, игрушки, пособия и т. д.
- Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме скопления мусора на Земле.
Этапы реализации проекта :
1этап - Подготовительный
2этап – Основной
3 этап – Заключительный
Принципы реализации проекта :
Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно – образовательной работы.
Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.
Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.
Реализуемые мероприятия:
1. Художественная эстетическая деятельность: Рисование на тему прочитанных произведений в младших группах. Ручной труд – изготовление поделок из бросового материала, средний и старший возраст.
Силами родителей, педагогов и воспитанников организовать выставку поделок из бросового материала, которая будет располагаться в фойе корпусов МКДОУ в библиотеки им. Лихачева.
2. Информационно – просветительское направление акции
Формировать неравнодушное отношение к проблеме накопления мусора, развивать интерес к вторичному использованию бросового материала.
Просмотр мультфильмов и презентаций на тему «Берегите природу от мусора», «Природа и ее загрязнения». Во всех группах проведение беседы по просмотренному материалу.
В младшей группе просмотр мультфильмов «Фиксики»
- «Чему учит экология?»
- «Берегите природу»
Чтение художественных произведений по теме «Охрана природы»
3. Создание плакатов на экологическую тему (старшие и подготовительные группы)
Примерные девизы, призывы:
Легче жить в чистом мире. У мусора свое место- это урна.
Для борьбы с мусором достаточно одного- не мусорить.
4. Выставка работ из бросового материала: «Мусору вторую жизнь»
5. Презентация для оформления стендов в фойе ДОУ.
6. «Трудовой десант» на территорию ДОУ.
«Подводим итоги» :
- Дети научились различать разные виды отходов.
- Познакомились с основными способами борьбы с ТБО.
- Научились использовать некоторые виды отходов ТБО в игровой и практической деятельности (поделки, игрушки, пособия и т. д.) .
- Сформировалось представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
- Оформлена выставка из отходов ТБО (поделки, игрушки, пособия и т. д).
Выбор за нами:
Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город: все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой Земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет.