Приложение МААМ

Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Мир насекомых»

Любовь Тюшева
Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Журавушка»»

Асбестовского городского округа

Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Мир насекомых»

В средней группе.

Исполнитель:

Воспитатель : Тюшева Л. А

Асбест 2017

Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Мир насекомых»

Публикация «Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию „Мир насекомых“» размещена в разделах

Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках

Задачи:

1. Обучающая: Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;

Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

2. Развивающая: Развивать внимание, мышление.

3. Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Результаты:

Личностные: учатся видеть красоту и неповторимость окружающего мира.

Регулятивные: приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие. Осознают тему занятия.

Форма НОД: познавательная

Форма организации: групповая, индивидуальная

Задачи ОО в интеграции :

1. Социально – коммуникативное развитие: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

2. Речевое развитие: развивать речь, познавательную активность.

3. Художественно – эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.

4. Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Оборудование: иллюстрации с изображением бабочки божья коровка, гусеница, проектор.

Планируемые результаты: Углубить у детей знания о мире насекомых. Дети научатся поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, активно взаимодействовать с педагогом.

Предварительная работа: вместе с родителями и воспитателем рассматривают дома иллюстрации насекомых, наблюдают на улице, читают, стихи, делают аппликации, рисуют.

Средства:

наглядные: Игрушка-аналог, иллюстрации насекомых.

мультимедийные: презентация (картинки о насекомых, схема развития бабочки, загадка про божью коровку).

Технологическая карта

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

I.Вводно-организационный

Задача: психологический настрой на деятельность. Создание положительной мотивации на занятии, организация внимания детей.

Воспитатель задает вопрос : Ребята, какое время годя сейчас?

Тема нашего занятия Мир насекомых. Доброжелательный настрой на занятии.

Весна (отвечают на вопрос) Метапредметный регулятивный:

Проявление интереса.

Приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие. Осознают тему занятия

II. Мотивационно - побудительный этап предстоящей деятельности.

Инициирует общее обсуждение.

Воспитатель : В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? (Показ презентации

«Насекомые».

Воспитатель : Вот сколько маленьких жителей мы увидел! Как их можно назвать одним словом? Дети решают поставленные задачи.

Дети смотрят презентацию и называют показанное насекомое

Насекомые (отвечают на вопрос)

Личностные: учатся видеть красоту и неповторимость окружающего мира.

Коммуникативный: учатся отвечать на вопросы воспитателя, работать в режиме диалога.

III.Информационно-аналитический

Игра «Кузнечики»

Проговаривает текст.

Показ картинок на экране.

Воспитатель : Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают этапы развития бабочки.

Воспитатель : А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Превратимся в кузнечика «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали. Выше-выше веселей прыгай на носках скорей». Слушают воспитателя

Дети сначала проговаривают этапы с воспитателем развития бабочки, потом сами.

Играют в игру «Кузнечики»

Развитие речи: развивать речь, познавательную активность

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель : А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

Воспитатель задает вопросы :

(есть ли у насекомых враги? Кто? Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых). Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый? Зачем им нужна такая окраска?

Наблюдение за бабочкой

Дети отвечают на вопросы воспитателя

(Есть; Птицы, люди, животные; Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев; Защищаться от врагов, прятаться.)

Физическая культура: укрепление здоровья, развитие навыков здорового образа жизни.

Художественно – эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.

IV. Практический.

Загадка про божью коровку Воспитатель : Послушайте и отгадайте загадку:

Я - пятнистая букашка, Если в руки попаду, Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду.

Воспитатель : Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Воспитатель : Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат. (Просмотр презентации «Правила поведения в природе»). Отгадывают загадку

Дети: Они живые

Заключительный

(анализ)

Рефлексия

Задача подведение итогов занятия.

Вместе с детьми анализирует деятельность.

Задает вопросы детям о их деятельности, стимулирует процесс самооценки детьми.

Подводит итог.

Спрашивает, понравилось ли занятие и чем, что именно.

Задает вопросы:

Где мы с вами были? Кого видели? Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы еще занимались?

Молодцы, ребята, спасибо, я вижу что вы меня внимательно слушали.

Дети обобщают пройденный материал, помогают воспитателю подвести итоги занятия.

Дети отвечают на вопросы

Метапредметные познавательные.

Делают вывод по учебной задаче.

Список литературы:

1. Аксенова П. В заповедном лесу: экологическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 7. - С. 62-65.

2. Виноградова Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Виноградова Н. Ф. - М. : Просвещение, 1993. - 128 с.

СОУНБ; ЕФ; Шифр 74.102.1; Авторский знак В493; Инв. номер 2181601-ЕФ

СОУНБ; ЕФ; Инв. номер 2181125-ЕФ

3. Детский сад - эталон экологической культуры // Вестник экологического образования в России. – 2004. - N 2. - С. 4.

4. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 7. - С. 10-14.

5. Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-24.

6. Каменева Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: учеб, пособие для педучилищ / Каменева Л. А. – М. : Просвещение, 1992. - 240 с.

Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 74.1; Авторский знак М545; Инв. номер 2170754-ЕФ

7. Корзун А. В. Экологическое воспитание средствами ТРИЗ-педагогики // Ребенок в детском саду. – 2006. - N 4. - С. 28-35.

8. Маневцова Л. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 8. - С. 17-19.

9. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. – 2007. - N 5. - С. 22-27.

10. Николаева С. Формирование начал экологической культуры : младший школ. возраст // Дошкольное воспитание. – 1999. - N 10. - С. 16-24.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, познакомить с круговоротом воды в природе. Задачи: развивать.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Берегите птиц»Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Берегите птиц» Цель: продолжать формировать основы экологической культуры. Программное содержание: - расширять представления о зимующих и перелётных птицах;.

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир» Форма проведения: круглый стол. Участники: родители, педагоги Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животныхКонспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животных МДОУ №16 г. Можайска Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4 - Мир диких животных Подготовила воспитатель: Маркина.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительный мир воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный мир воды». Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Красота спасёт мир» Авторы проекта: Бускина Татьяна Геннадьевна, Ерофеева Татьяна Сергеевна - воспитатели. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники.

Проект по экологическому воспитанию «Мир цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Ивушка» Муниципального образования.

Конспект занятия по экологическому развитию в средней группе «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Город чудес» Конспект По экологическому.

Опыт работы по экологическому воспитанию «Мир вокруг меня» Человек- часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить.

Учим познавать окружающий мир. Отчет о работе по экологическому воспитаниюУчим познавать окружающий мир. Отчет о работе по экологическому воспитанию Учим познавать окружающий мир. Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии. Несмотря на то, что большинство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Мир насекомых»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 15:21
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тюшева (УИ 1511583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД