Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Мир вокруг нас»

Бегунова Мария
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог (воспитатель) : Бегунова Мария Анатольевна

Группа №1 (Старшая группа)

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование у детей основы экологической культуры,

Обучающая задача:

-расширить знания детей о природе,

-формировать интерес к проблеме охраны природы

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Воспитательная задача : воспитывать бережное отношение к окружающему миру Развивающая задача: развивать у детей желание вносить посильный вклад в сохранение чистоты природы

Оборудование: воздушный шар, гербарий

Материал демонстрационный: изображения леса

Материал раздаточный: гербарий

Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Теремок», просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето», создание гербария листьев деревьев, беседа о видах леса (с использованием наглядного материала, экскурсия в парк, экскурсия в лес (с родителями, беседа с детьми о животном мире просмотр видео фильма о животных.

Словарная работа: италмас, нюлэсмурт, писпу -дерево.

Вводная часть (организационный момент).

Сегодня к нам в гости пришел удмуртский национальный герой Нюлэсмурт,который обеспокоен проблемой загрязнения природы. Он предлагает детям совершить путешествие по лесам Удмуртии и показать насколько важно сохранить чистоту и порядок окружающего мира

Основная часть

В: Ребята, поприветствуем нашего гостя Нюлэсмурта, который пришел к нам из далекого леса.

Игра -приветствие :

«Здравствуйте, ручки…»

Н. М: а теперь я вам загадаю загадку:

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят

Ваню- земляникой

Таню –Костяникой

Машеньку- орешком

Петю-сыроежкой

Катеньку- малинкой

Ваню хворостинкой (лес)

В. Правильно, ребята! А какие виды леса вы знаете?

Д: Хвойный и лиственный

(Воспитатель предлагает детям посмотреть гербарий листьев дуба, осины, березы, сосны, пихты, ели и найти различия)

В. Ребята, внимательно рассмотрим и назовем отличия

Дети называют ответы: хвоя колкая, и в отличии от лиственных деревьев она не сбрасывается зимой и остается зеленой круглый год.

Н. М: Ребята, я пришел к вам не просто так. Нашему лесу угрожает опасность! Я предлагаю вам совершить путешествие на воздушном шаре и посмотреть всю красоту наших лесов.

Дыхательное упражнение:

«Я большой, но пустой

Взлечу в небо над Землей

И не гордый,но надутый

Ниткой толстою опутан

Я всегда с детьми был дружен

И зовусь я шар воздушный.»

В:вот мы и взлетели, держитесь крепче!

В. Посмотрите как разнообразен природный мир нашей Удмуртии: леса,

горы

поля, реки

.

В: Также наши леса богаты животными

.

Н. М: вот мы с вами и прилетели на полянку с цветами

В: ребята, на полях Удмуртии растет очень много видов цветов и трав. А знаете ли вы на полянку с какими цветами мы прилетели?

Д: Да, это Цветы Италмас

В: правильно а вы знаете что научное название этого цветка «купальница», а назван он так, потому что растет во влажных местах,у берегов рек. Удмурты очень любят этот цветок : Многие поэты посвящают ему песни, стихи. Но люди безжалостно рвут эти цветы, поэтому купальница стала редким растением, она занесена в Красную книгу

ФОТО КРАСНОЙ КНИГИ

В: Вновь расцвел Италмас- цветок

Предвестник лета,желтый огонек

Мне он внезапно душу всколыхнул

Незримо память в юность протянул

Цветок как символ родины моей

Со свежестью лугов,лесов,полей

С народа первозданной чистотой

Спокойной и неброской чистотой

В:Ребята,а как вы думайте что произошло с этой полянкой?

почему она так выглядит?

почему на ней ничего не растет?

Что нам нужно делать, что бы избежать такой ситуации?

Д: прибирать за собой мусор…

В: приберемся на полянке и посадим на ней новые цветы,на которую снова начнут прилетать бабочки и пчелы, которые будут собирать нектар и разносить пыльцу для размножения цветков

П/и «Цветы для пчелок»

Н. М: Спасибо вам, дети, посмотрите как преобразилась наша полянка

В: а теперь нам пора идти дальше

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «За грибами»

В лес пойдем мы за грибами

Соберем с тобой их сами

Раз грибок, два грибок

Вот уж целый кузовок

Дождь закапал ой ой ой

Побежим скрей домой

Вот мы и пришли на полянку с грибами,ребятки какие грибы вы знаете?

Д/и «Найди съедобный гриб»

Н. М: молодцы ребята, а вы знаете что многие ломают и топчут ядовитые грибы?

как вы думайте можно ли это делать?

а почему нельзя топтать грибы?

Д: нельзя потому что, эти грибы являются пищей для многих диких животных

Н. М. : в нашем лесу много деревьев, ПИСПУ - так переводится слово дерево на удмуртский язык. Для чего нужны деревья?

Д: деревья вырабатывают кислород, листья и кора деревьев являются пищей для обитателей леса, для таких животных как белки, совы, куницы деревья являются домиками, птицы вьют на них свои гнезда. (предварительное чтение сказки)

Н. М: ребята, для того что бы дерево выросло нужно очень много времени, но люди срубают деревья для промышленных целей :из него делают бумагу, мебель, дома. Заводы со своими выбросами портят воздух, А леса для нашей планеты являются «ЛЕГКИМИ» Они вырабатывают кислород,который так необходим для всех жителей Земли

В:что же произойдет если вырубить все деревья?

Д:воздух будет загрязнен, животные потеряют свой дом и пищу

Заключительная часть

Молодцы, ребята, вот и закончилось наше путешествие, теперь вы знаете,что нам нужно делать, что бы мир вокруг нас всегда оставался неизменным. ,что бы природа всегда нас радовала своей красотой и чистотой. А теперь нам пора возвращаться группу.

Публикации по теме:

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное вокруг нас» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное вокруг нас» Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности «Состояния воды вокруг нас» Образовательная деятельность на тему «Состояния воды вокруг нас» Старшая группа Направления развития. Познавательное развитие Развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мир вокруг нас» Цель: Развитие нравственно-патриотических.

КВН по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа вокруг нас» КВН в подготовительной группе «Природа вокруг нас». Программное содержание: Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь,.

Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира «Эмоции зимой. Мир вокруг нас» Методическая разработка в сценарной карточке образовательной ситуации по формированию целостной картины мира с помощью методики развития.

Отчет по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Природа вокруг нас»Отчет по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Природа вокруг нас» В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей. Мы постарались создать среду таким образом, чтобы она.

Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы. Подготовили: воспитатель высшей категории Ярошенко О. П. ,.

Опыт работы по экологическому воспитанию «Мир вокруг меня» Человек- часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 13:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Бегунова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД