Бегунова Мария
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог (воспитатель) : Бегунова Мария Анатольевна
Группа №1 (Старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование у детей основы экологической культуры,
Обучающая задача:
-расширить знания детей о природе,
-формировать интерес к проблеме охраны природы
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Воспитательная задача : воспитывать бережное отношение к окружающему миру Развивающая задача: развивать у детей желание вносить посильный вклад в сохранение чистоты природы
Оборудование: воздушный шар, гербарий
Материал демонстрационный: изображения леса
Материал раздаточный: гербарий
Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Теремок», просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето», создание гербария листьев деревьев, беседа о видах леса (с использованием наглядного материала, экскурсия в парк, экскурсия в лес (с родителями, беседа с детьми о животном мире просмотр видео фильма о животных.
Словарная работа: италмас, нюлэсмурт, писпу -дерево.
Вводная часть (организационный момент).
Сегодня к нам в гости пришел удмуртский национальный герой Нюлэсмурт,который обеспокоен проблемой загрязнения природы. Он предлагает детям совершить путешествие по лесам Удмуртии и показать насколько важно сохранить чистоту и порядок окружающего мира
Основная часть
В: Ребята, поприветствуем нашего гостя Нюлэсмурта, который пришел к нам из далекого леса.
Игра -приветствие :
«Здравствуйте, ручки…»
Н. М: а теперь я вам загадаю загадку:
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят
Ваню- земляникой
Таню –Костяникой
Машеньку- орешком
Петю-сыроежкой
Катеньку- малинкой
Ваню хворостинкой (лес)
В. Правильно, ребята! А какие виды леса вы знаете?
Д: Хвойный и лиственный
(Воспитатель предлагает детям посмотреть гербарий листьев дуба, осины, березы, сосны, пихты, ели и найти различия)
В. Ребята, внимательно рассмотрим и назовем отличия
Дети называют ответы: хвоя колкая, и в отличии от лиственных деревьев она не сбрасывается зимой и остается зеленой круглый год.
Н. М: Ребята, я пришел к вам не просто так. Нашему лесу угрожает опасность! Я предлагаю вам совершить путешествие на воздушном шаре и посмотреть всю красоту наших лесов.
Дыхательное упражнение:
«Я большой, но пустой
Взлечу в небо над Землей
И не гордый,но надутый
Ниткой толстою опутан
Я всегда с детьми был дружен
И зовусь я шар воздушный.»
В:вот мы и взлетели, держитесь крепче!
В. Посмотрите как разнообразен природный мир нашей Удмуртии: леса,
горы
поля, реки
.
В: Также наши леса богаты животными
.
Н. М: вот мы с вами и прилетели на полянку с цветами
В: ребята, на полях Удмуртии растет очень много видов цветов и трав. А знаете ли вы на полянку с какими цветами мы прилетели?
Д: Да, это Цветы Италмас
В: правильно а вы знаете что научное название этого цветка «купальница», а назван он так, потому что растет во влажных местах,у берегов рек. Удмурты очень любят этот цветок : Многие поэты посвящают ему песни, стихи. Но люди безжалостно рвут эти цветы, поэтому купальница стала редким растением, она занесена в Красную книгу
ФОТО КРАСНОЙ КНИГИ
В: Вновь расцвел Италмас- цветок
Предвестник лета,желтый огонек
Мне он внезапно душу всколыхнул
Незримо память в юность протянул
Цветок как символ родины моей
Со свежестью лугов,лесов,полей
С народа первозданной чистотой
Спокойной и неброской чистотой
В:Ребята,а как вы думайте что произошло с этой полянкой?
почему она так выглядит?
почему на ней ничего не растет?
Что нам нужно делать, что бы избежать такой ситуации?
Д: прибирать за собой мусор…
В: приберемся на полянке и посадим на ней новые цветы,на которую снова начнут прилетать бабочки и пчелы, которые будут собирать нектар и разносить пыльцу для размножения цветков
П/и «Цветы для пчелок»
Н. М: Спасибо вам, дети, посмотрите как преобразилась наша полянка
В: а теперь нам пора идти дальше
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «За грибами»
В лес пойдем мы за грибами
Соберем с тобой их сами
Раз грибок, два грибок
Вот уж целый кузовок
Дождь закапал ой ой ой
Побежим скрей домой
Вот мы и пришли на полянку с грибами,ребятки какие грибы вы знаете?
Д/и «Найди съедобный гриб»
Н. М: молодцы ребята, а вы знаете что многие ломают и топчут ядовитые грибы?
как вы думайте можно ли это делать?
а почему нельзя топтать грибы?
Д: нельзя потому что, эти грибы являются пищей для многих диких животных
Н. М. : в нашем лесу много деревьев, ПИСПУ - так переводится слово дерево на удмуртский язык. Для чего нужны деревья?
Д: деревья вырабатывают кислород, листья и кора деревьев являются пищей для обитателей леса, для таких животных как белки, совы, куницы деревья являются домиками, птицы вьют на них свои гнезда. (предварительное чтение сказки)
Н. М: ребята, для того что бы дерево выросло нужно очень много времени, но люди срубают деревья для промышленных целей :из него делают бумагу, мебель, дома. Заводы со своими выбросами портят воздух, А леса для нашей планеты являются «ЛЕГКИМИ» Они вырабатывают кислород,который так необходим для всех жителей Земли
В:что же произойдет если вырубить все деревья?
Д:воздух будет загрязнен, животные потеряют свой дом и пищу
Заключительная часть
Молодцы, ребята, вот и закончилось наше путешествие, теперь вы знаете,что нам нужно делать, что бы мир вокруг нас всегда оставался неизменным. ,что бы природа всегда нас радовала своей красотой и чистотой. А теперь нам пора возвращаться группу.