Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию для детей 4–5 лет «Мусор — ценное вторичное сырьё»

Оксана Павлеченкова
Проект по экологическому воспитанию для детей 4–5 лет «Мусор — ценное вторичное сырьё»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологическому воспитанию

для детей 4 – 5 лет

«Мусор – ценное вторичное сырьё»

Паспорт проекта.

Название проекта: «Мусор – ценное вторичное сырьё»

Вид проекта: краткосрочный, фронтальный, познавательно –

исследовательский проект для детей 4 – 5 лет.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Публикация «Проект по экологическому воспитанию для детей 4–5 лет „Мусор — ценное вторичное сырьё“» размещена в разделах

воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое

развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –

эстетическое развитие.

Актуальность проблемы:

Экологическое воспитание и образование детей являются одной из

актуальных проблем современности. Сейчас, когда мир находится на грани

экологической катастрофы, под угрозой будущее наших детей. Поэтому,

именно с дошкольного возраста, необходимо формировать осознание

значимости охраны природы, а также экологически правильного поведения в

окружающей среде. Одной из глобальных проблем современности является

мусор. Промышленность, созданная человеком, производит сначала

предметы и продукты пользования, которые затем становятся мусором.

Нельзя закрывать глаза на огромные горы мусорных свалок – это реальная

угроза здоровью людей и прямая экологическая опасность.

Эффективным решением этой проблемы является организация

раздельного сбора мусора с его дальнейшей переработкой, для вторичного

использования. Это сложный и трудоёмкий процесс, который начинается с

правильной организации сортировки мусора. Первым шагом в решении это

проблемы является воспитание у детей осознанного отношения к бытовым

отходам, как ценному вторичному сырью.

Цель проекта:

Формирование экологической культуры и положительного отношения к раздельному сбору мусора, как самому эффективному ресурсосберегающему процессу.

Задачи проекта:

• Расширять и закреплять представления детей о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса, резина).

• Развивать и поддерживать познавательный интерес детей к существующей проблеме.

• Развивать познавательно-поисковую активность ребенка, умение устанавливать причинно - следственные связи, анализировать, делать выводы.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Развивать речевые умения посредством обмена информацией (диалогическая речь, рассказыванием о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах (монологическая, связная речь, формировать умение устанавливать причинно - следственные связи (пояснительная речь).

• Формировать у детей особое отношение к привычному мусору – не как к бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• У детей расширятся представления о материалах: дерево, стекло, ткань,

бумага, их качествах и свойствах.

• Дети определяют, как и где могут использоваться эти материалы.

• Дети имеют представление о безопасном и бережном использовании

предметов из разных материалов (непрочные, шероховатые, хрупкие,

тяжелые).

• Сформируются личностные компетентности свойственные возрасту детей: познавательная активность, интерес, самостоятельность, инициатива.

• Дети овладеют умениями устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием.

Для родителей:

• Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье,

раскрытие творческого потенциала.

• Участие семей воспитанников в совместных мероприятиях.

Предварительная работа:

• Подборка консультативного материала для родителей.

• Разработка проекта, кейс – ситуаций, игр-экспериментов, дидактический

игр.

• Подборка иллюстраций и детской литературы.

• Подготовка оборудования и материалов для экспериментирования и продуктивной деятельности детей.

Сотрудничество с семьёй:

• Ознакомление с темой проекта.

• Участие в сборе коллекции материалов: бумаги, дерева, металла, ткани, пластмассы.

• Оформление выставки «Чудо - материалы и поделки из них».

• Материал к стенду: «Удивительные поделки из разных материалов».

• Консультация «Умный взгляд на мусор».

• Участие родителей в оформлении выставки.

Продукт проектной деятельности:

Для детей:

• Коллекции из разных материалов: ткани, бумаги, резины, дерева, металла, пластмассы.

• Выставка детских рисунков «Помощь природе»

• Д/и «Разные материалы».

• Выставка «Чудо - материалы и поделки из них».

Для родителей:

• Стендовая информация «Удивительные поделки из разных материалов».

• Выставка: «Чудо - материалы и поделки из них».

• Консультация, «Умный взгляд на мусор».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме, подбор программно-методического обеспечения, подбор наглядно-демонстрационного материала.

• Разработка содержания проекта:

«Мусор – ценное вторичное сырьё».

• Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап – основной.

• Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности.

• Поощрение проявления самостоятельности в решении проблемных ситуаций.

• Создание «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка.

• Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей.

• Организация различных форм работы с родителями

III этап – завершающий.

• Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

• Презентация проекта на различных уровнях.

План реализации проекта.

Экскурсия по группе; «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?». Формирование мотивации, связанной с внутренним желанием узнавать что-то

Беседа с детьми «Откуда берётся мусор?» (вхождение в проект). Оптимизация знаний о материалах, из которых сделаны окружающие предметы и проблемах их утилизации.

Игра – тренинг «Разделим мусор на группы». Формирование навыков коммуникативного взаимодействия, умение получать необходимую информацию в общении. Фотографии

Создание семейных агит - плакатов на тему: «Мусор раздели - природу сохрани». Включение родителей в проектную деятельность, помощь в осознании детьми экологической проблемы. Выставка плакатов

НОД (рисование) «Помощь природе». Формирование осознано – правильного отношения к природе через продуктивную деятельность. Выставка детских работ

Оформление стендовой информации «Удивительные поделки из разных материалов» Информирование родителей по теме проекта, приглашение участвовать вместе с детьми в выставке: «Чудо - материалы и поделки из них», участие в пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы.

Непосредственное участие в проекте: создание поделок из разных материалов, участие в пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы.

Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

Проведение консультации: «Мусор – ценное вторичное сырьё».

Организация выставки: «Чудо - материалы и поделки из них».

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. М. : Мозаика-Синтез, 2009

2. Вераксы Н. Е, Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М: Мозаика – Синтез, 2012

3. Громова О. Е., Саломатина Г. Н. Конспекты занятий по развитию речи детей 4 – 5 лет. М: Мозаика-Синтез, 2010

4. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. — СПб. : ДЕТСТВОПРЕСС, 2016.

5. Тропинка в природу: Экол. образование в дет. саду: Программа и конспекты занятий: Пособие для работников дет. дошк. учреждений / В. В. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова. - СПб. : Союз : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003

6. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном открытом занятии по экологическому воспитанию детейФотоотчет о проведенном открытом занятии по экологическому воспитанию детей В озере и в ручейке, И в колодце, и в реке, Я прозрачная всегда, потому, что я. (вода) Вода всегда представляет интерес для детей. Эксперименты.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитаниюПамятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Что значишь ты, без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию для детей 4–5 лет «Мусор — ценное вторичное сырьё»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 15:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию для детей 4–5 лет «Мусор — ценное вторичное сырьё»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Павлеченкова (УИ 1968990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД