Марина
Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» нами были запланированы и проведены игры, которые помогли нам закрепить и расширить знания детей о разнообразном мире, окружающей нас природы.
Дидактические игры и настольно – печатные игры:
«Магазин «Фрукты - овощи»».
Публикация «Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: учить детей узнавать и называть предметы по признакам, уметь группировать фрукты и овощи по способам использования.
«Когда это бывает?».
Цель: закреплять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе.
«Что сначала, что потом?», «Четыре времени года», «Круглый год – необыкновенное путешествие по временам года».
Цель: закреплять знания детей о последовательности времён года, о характерных особенностях времён года, о месяцах каждого времени года.
«Угадай, что где растёт».
Цель: обобщать знания детей о понятиях сад и огород – местах выращивания фруктов и овощей.
«Кто летает, прыгает, плавает?».
Цель: закреплять знания о многообразии мира животных.
«Найди по описанию».
Цель: учить находить по описанию объект живой или неживой природы.
«Кто, где зимует?»
Цель: закреплять знания детей о том, как дикие животные зимуют, знания об их жилищах, местах обитания.
«Детки на ветке». «С какого дерева лист», «Вершки и корешки».
Цель: учить детей подбирать предметы (цветы, семена, плоды, листья) по принадлежности к одному растению, составлять целое из частей.
«Птичья столовая». «Что за птица?». «Не сорока, не ворона».
Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, уметь узнавать их по отличительным особенностям строения тела и расцветки оперения. Способствовать развитию у дошкольников внимания и сообразительности.
«Природа и человек».
Цель: воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе, желание и стремление сохранять и беречь её. Закреплять у детей знания о Правилах поведения в природе.
«Какое время года?»
Цель: закреплять знания детей о временах года, учить соотносить описания красоты родной природы в художественных произведениях с определённым временем года.
«Зоологическое лото».
Цель: закреплять знания детей о разнообразии животного мира, о климатических зонах, о местах обитания диких животных.
Особенно детям нравится играть в игры – пазлы:
«Далёкий космос».
Цель игры: помочь детям узнать разные планеты и запомнить, что космос – это неживая природа.
«Почемучки».
Цель игры: познакомить детей с многообразием окружающего мира, закрепить интерес к познанию природных явлений, научить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, развивать логическое мышление, мелкую моторику, связную речь и расширяет словарный запас.
«Что сначала, что потом?»
Цель игры: узнать и запомнить, как развиваются лягушка и бабочка, как вырастают деревья и овощи. Задания развивают у детей логическое мышление, связную речь, учат обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи, развивают внимание, наблюдательность.
«Зоопарк. Расселим зверей по вольерам».
Цель игры: помочь детям запомнить разнообразный мир диких животных, узнать о месте их обитания, образе жизни. Игра развивает логическое мышление детей, мелкую моторику, связную речь, расширяет словарный запас. Игра знакомит детей с редкими животными, которые занесены в особую Красную книгу.
«Живая и неживая природа».
Цель игры: закрепить знания детей о том, что природа бывает живая и неживая, о связи неживой и живой природы. Запомнить, что природу надо беречь. Ведь на земле всё связано невидимыми цепочками, и сломав одно звено, можно оборвать всю цепочку.
«Выложи предмет живой и неживой природы» - дети с большим интересом и удовольствием выкладывают из счётных палочек объекты окружающей нас природы, что способствует развитию у детей воображения, мелкой моторики, связной речи.
В рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
ребята группы своими руками смастерили дидактическую игру «Кто, где живёт».
Цель игры: закрепление у детей знаний о разнообразном мире диких животных и местах их обитания.
Совместно с ребятами во время наблюдений на прогулке мы собрали семена, плоды, листья различных деревьев и оформили дидактическое пособие, гербарий.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!