Филенко Ольга
Проект по экологическому воспитанию «Берегите Землю» в группе компенсирующей направленности
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-информационный.
Участники проекта : Дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта :
Берегите землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Берегите Землю“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Взаимодействие человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду в настоящее время переросла в экологическую проблему, которая стала очень острой и приобрела огромные масштабы. И решить эту проблему опять же может только человек, через сознание, что он всего лишь небольшая часть природы, но именно он отвечает за благосостояние жизни на нашей планете.
Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Начинать экологическое воспитание надо именно с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Основы личности закладываются именно у дошколят, в том числе отношение к природе, окружающему миру.
Цель проекта :
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и
всему окружающему.
Задачи проекта :
- Коррекционно-развивающие:
.
• Познакомить ребят со значимостью растительного и животного мира для всего живого на планете;
• Формировать навыки исследовательской деятельности;
• Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение;
- Коррекционно-обучающие:
• Обогащать словарь детей новыми словами;
• Дать представления детям о том, что планета Земля - это наш общий дом;
•
- Коррекционно-воспитательные :
• Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к окружающей природе; воспитывать бережное отношение и заботу о ней;
• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
• Провести выставку поделок, рисунков;
• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;
• Привлечь родителей к участию в проекте через пополнение тематического уголка, создание выставки «Народная игрушка».
Предполагаемый результат проекта :
• Дети знают, что такое русская народная игрушка, какие бывают игрушки;
• Знания детей об особенностях костюма матрешки (выделяют детали костюма матрешки — сарафан, платок, фартук);
• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Русская народная игрушка».
• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Пополнение книжного уголка литературой, иллюстрациями, предметами по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по произведениям: А. Лопатин «Кто Землю украшает?», «Почему у Земли платье зелёное?», В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Экологическая сказка «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле», чтение и разучивание стихотворений, загадок по теме проекта;
2. Прослушивание музыкальных произведений: М. Пляцковский «Все это называется природа», В. Суслов «Песня о земной красоте», «Наша Земля» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Берегите лес. Детская песня СССР», «Наша Земля» Е. и Н. Лансере, прослушивание звуков природы;
3. Просмотр мультфильмов: «Фиксики-солнечная батарея», «Мальчик и земля», «Смешарики – сборник серий об экологии», «Интересное об экологии – сортировка мусора»;
4. Просмотр презентации «Земля – наш общий дом», просмотр картинок и иллюстраций по теме проекта;
5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Что такое экология?», «Планета Земля в опасности», «Как мы можем помочь нашей планете?».
6. Художественно-эстетическое развитие: рисование акварелью «Защитим природу», бумажная аппликация «Планета Земля», конструирование из строительного материала «Домик для Муравьишки», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, коллективная работа «Дерево жизни»;
7. Физическое развитие: Физкультминутки «Если весело живется…», «Вместе по лесу идем», «Прогулка по лесу», Подвижные игры «Волшебный лес», «Пожар», «Воздух, земля, вода, огонь»;
8. Социально-коммуникативное развитие: сюжетная игры «Лесник», «Цветочный магазин», Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные) : экологическая игра «Хорошо-плохо», «Разрезные картинки», «Лабиринты», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», «Что лишнее?», домино, лото, пазлы, пальчиковые игры по теме проекта;
9. Работа с родителями: привлечение к участию детей и родителей в акции «Крышка -малышка», участие родителей в пополнении экологического книжного уголка, консультация для родителей «Что такое экологическая культура».
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;
2. Проведение викторины «Знатоки природы».
Вывод:
В ходе реализации проекта «Берегите Землю!» были созданы предпосылки для воспитания в детях ответственного отношения к природе, окружающей среде. Была организована выставка творчества детей. При проведении викторины «Знатоки природы» закрепили знания детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях.