Елена Кулькова
Проект по экологии «Земля — наш общий дом. Чеченская республика»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный.
Актуальность проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края, засорение среды обитания – все это показывает необходимость экологического образования детей в детском саду. В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности постановлено провести в 2017 году год экологии. Участие детей подготовительной группы № 12 в проекте «Земля - наш общий дом. Чеченская республика» позволит обогатить их знания о природе Чеченского края, заставит задуматься о необходимости сохранять и беречь природу, покажет возможность каждого человека внести свой вклад в сохранение окружающей среды.
Публикация «Проект по экологии „Земля — наш общий дом, Чеченская республика“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Цель проекта: Знакомить детей с природой Чеченского края. Формирование у детей познавательного интереса к природе Чечни, предпосылок экологического сознания, организации творческой деятельности. Убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Уголок природы в группе, оснащение его бросовым материалом
-Методический инструментарий (Методическая, научно-познавательная и художественная литература для детей)
- Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки
- Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, настольно-печатные игры, дидактические игры по экологии.
Задачи:
Систематизировать знания об окружающем мире.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Повысить интерес к природе Чеченского края, восприятию её красоты и многообразия.
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире республики Чечня.
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение сказок о природе, через практическую деятельность.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей.
- Дети познакомятся с растительным и животным миром Чеченской республики.
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы Чечни. Умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).
- Сформируется понимание детьми неразрывной связи человека с природой;
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Дети узнают растения Чеченского края, нуждающиеся в защите и охране, занесенных в красную книгу республики;
- Научатся проводить простейшие исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
- У детей повысится познавательная активность и коммуникативные навыки.
Для родителей.
- К экологическому проекту будут привлечены родители.
-Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
Объект проектной деятельности:
Развивающая среда и работа с воспитанниками, как основа приобщения воспитанников старшего дошкольного возраста к экологической культуре Чеченского края.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
1 этап проекта – подготовительный.
- Разработка стратегии реализации проекта;
- Постановка цели и выработка задач;
-Подбор методического материала;
- Создание предметно-развивающей среды (пособия, наглядность, фотоальбомы).
2 этап проекта – основной.
Блок 1. Природа Чечни.
-НОД (Познание) «Природа Чечни и её уникальность»
-Рассматривание иллюстраций, фотографий.
-Просмотр фильмов: «Красота горной Чечни», «Казеной Ам. Красивейшее место»
-Экспериментальная деятельность: «Вулкан»
-Чтение художественной литературы: Национальные легенды.
-Работа с родителями: «Создание макета водопада», пополнение художественной и научной литературы.
2. Блок «Животные и растения Чеченской республики».
-НОД (Познание) «Животные и растения Чеченской республики».
Беседа: «Где растения любят жить? Растения Чеченского края»
Рисование «Сайгак»
- Дидактические игры: «Угадай, чей хвост?», «Назови признаки животных», «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», «Назови детеныша?»;
-Подвижные игры «Что за зверь?»
-Настольные игры: «Лото «Мир насекомых»
- Составление и отгадывание загадок о животных и растениях;
-Конструирование из бумаги «Насекомые» (коллективная работа)
-Чтение художественной литературы: национальные сказки «Мышки-подружки», «Спасибо, сказанное ветру» и др. и легенд: «Что сказала змея», «Кувшин – башня» и др.
-Работа с родителями: создание фотоальбома «Дары природы»
3. Блок «Защитим природу». (Проблемы экологии, охраны).
-Беседа «Как люди спасают редких животных», «По страницам Красной книги республики Чечня»
-Лепка «Животные Красной книги Чеченской республики»
-Сюжетно-ролевые игры: «Юные спасатели», «Лесное путешествие», «Зоопарк», «Ветлечебница»
-Составление творческих рассказов детей «Жалобная книга природы»
-Работа с родителями: акция «Принеси страничку для красной книги», участие в создании мини-музея.
3 этап - итоговый
- Создание мини-музея в группе «Земля - наш общий дом»
- Создание Красной книги Чечни для группы детского сада
- Выставка продуктов детской деятельности