МААМ-картинки

Проект по экологии «Планета Земля — наш общий дом»

Наталья Квитко
Проект по экологии «Планета Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Актуальность.

Экологическая обстановка в современном мире с каждым годом ухудшается. Воздействия человека на природу достигают той черты, при которой природа теряет способность к самовосстановлению. Страшно осознавать, что от невежественного вмешательства человека в дела природы исчезают с лица земли реки, загрязняются моря, вырубаются леса. Главное действующее лицо в природе – человек.

Публикация «Проект по экологии „Планета Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

От личной ответственности каждого за здоровую биосферу, за сохранность природы зависит, каким станет «лик» Земли и где будет находиться человечество – в начале или конце своего путешествия в будущее. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.

Эта работа начинается в детском саду – первом звене непрерывного образования.

Наблюдения за поведением детей в природе, на улицах города, анализ знаний детей и ответы родителей на вопросы анкеты показали, что необходима планомерная работа по развитию познавательного интереса к миру природы, обучению и закреплению у детей первоначальных умений и навыков экологически грамотного для природы и для самого ребенка поведения.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Теоретическое обоснование

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. Именно поэтому так важно начать работу по экологическому воспитанию детей с самого раннего возраста, а основная задача взрослых – воспитание у дошкольников гуманного, эмоционально – положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из направлений познавательного развития, осуществляемых в дошкольных образовательных учреждениях. Вопросами формирования у детей дошкольного возраста элементарных экологических знаний занимались такие современные педагоги, как С. Н. Николаева, Т. И. Попова, Н. А. Рыжова, Л. С. Журавлева, О. Ф. Горбатенко и др.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. …Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинается видеть, познавать, оценивать окружающий мир».

(В. А. Сухомлинский).

Проблема :

Традиционная работа по экологическому воспитанию не дает ожидаемых результатов. Необходимо построить работу так, чтобы впечатления ребенка были как можно ярче, ведь в силу возраста эмоции запоминаются ребенком лучше, чем слова. Более всего насыщена эмоциями активные формы работы с детьми, такие как игры, викторины, совместная деятельность с родителями, прогулки и т. д. – все это помогает лучше усвоить навыки бережного и заботливого отношения к объектам природы, развивает познавательный интерес к окружающему миру.

Цель:

Пополнение, обобщение и закрепление элементарных экологических знаний детей через использование активных форм работы с детьми и совместную работу с родителями.

Задачи:

- Уточнить, обобщить и углубить знания детей по экологии через использование активных форм работы с детьми: акции, викторины, создание экологического букваря, походы, праздники, трудовые десанты;

- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное и заботливое отношение к миру природы;

- Активизировать позицию родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

Ожидаемый результат:

Результатом этой работы должно стать повышение познавательного интереса к окружающему миру и формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения, а так же у детей сформируется:

- представления о планете Земля, её природных ресурсах, материках.

-повысится интерес к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).

-они научатся сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

- появится стремление грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)

- они смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.

Идея проекта :

Работа педагогов по обобщению, закреплению и пополнению у дошкольников элементарных экологических знаний через активные формы работы с детьми, насыщенные эмоциями, с целью лучшего усвоения навыков бережного и заботливого отношения к объектам природы, развития познавательного интереса к окружающему миру.

Вовлечение в педагогический процесс родителей, что даст детям дополнительные положительные эмоции и возможность закрепить полученные знания дома.

Новизна:

Использование активных форм работы с дошкольниками, совместная работа родителей и педагогов по экологическому образованию.

Сроки реализации проекта : 1,5 недели.

Участники: Дети старшей группы, родители, педагоги

Этапы реализации проекта

- Подготовительный этап: подбор необходимой методической литературы, анализ работы по данному направлению, составление плана работы по реализации проекта, подбор пособий, организационная работа.

- Основной этап: деятельность по проекту

- Заключительный этап: презентация книги «Экологическая азбука» анализ работы по проекту.

Формы работы с детьми по реализации проекта :

- ООД

- беседы

- решение экологических ситуаций

- игровая деятельность

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- викторина

Формы работы с родителями:

- совместная творческая деятельность

- опрос с помощью анкет для родителей

- участие в конкурсах, викторинах и т. д.

- совместное с детьми родительское собрание

Наглядно – дидактические пособия:

Познавательные энциклопедии серии «Хочу все знать»,

атласы: «Мир вокруг нас»,

«Растительный мир в картинках»,

«Животный мир в картинках»,

«Атлас животных»,

пособие «Экологическая мозаика»,

плакаты «Сохраним родную природу»,

альбомы,

дидактические игры по экологии.

Техническое оснащение:

Музыкальный центр,

DVD,

видео и аудио кассеты.

Мероприятия по проекту :

1. С детьми:

- Рассматривание альбомов, плакатов, атласов и тд.

- ООД «ООД «Наша Земля»

- ООД «Кладовая Земли»

- Рисование на тему: Птицы наши друзья»

- Развлечение «День Земли»

- Викторина «Наш дом – Земля»

- Чтение художественной литературы

Итоговое мероприятие: Викторина: «Наша планета-Земля»

2. С родителями:

- Анкетирование

- Совместные мероприятия:

Рисование плакатов «В гости к природе»

Родительское собрание «Наш дом – Земля»

Использованная литература:

Методическая литература:

1. Николаева С. Н. Юный эколог : Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

2. Николаева С. Н. Статьи в журнале «дошкольное воспитание» : 1988г. ,№№ 2, 8, 12; 1996г., с №7 по 1998г., № 1.

3. Экология родного края / Под ред. Т. Я. Ашихминой. – Киров. :Вятка, 1996. 4. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

5. Попова Т. И. Мир вокруг нас., 1998.

6. Рыжова Н. А. Воздух – невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.

7. Система экологического воспитания в ДОУ / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007.

8. Вахромеева М. Г., Павлов В. Н. Растения Красной книги СССР: Береги природу! – М. : Педагогика, 1990.

9. Журнал Управление ДОУ 2005г. № 2; 2007г. № 3. 10. Журнал Ребенок в детском саду 2004г. № 3, 2005г. № 2, 2006г. № 5, 2008 №№ 4, 8.

Детская художественная литература:

Рассказы:

Н. Сладков. Птицы.

Г. Скребицкий. На лесной полянке; Раненые деревья; Берегите птиц. В. В. Бианки. Голубые лягушки; Муравейник зашевелился; Приключения муравьишки; Чей нос лучше.

К. Ушинский. Пчелки на разведках.

Е. Тимошенко. Елочки-метелочки.

В. Александров. Август, август. Раненые деревья. Сказка. Ежинька и белочка.

Стихи:

А. Яшин. Покормите птиц зимой.

Б. Заходер. Все на свете нужны.

Е. Евтушенко. Берегите эти земли.

Г. Горбовский. Мертвый лес.

М. Агашина. Любуйтесь цветами, не рвите.

М. Дудин. Берегите землю.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» Апрель 2017г. Экологический проект «Земля наш общий дом» подготовительная группа №12 Паспорт проекта Тема: «Земля - наш общий.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Конспект занятия по рисованию «Планета Земля — наш общий дом!»Конспект занятия по рисованию «Планета Земля — наш общий дом!» Рисованиес детьми на тему:"Земля - наш общий дом и мы его спасём" Цель: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь.

Проект «Наш общий дом — планета Земля» в старшей группе Познавательное занятие в старшей группе. цель: Дать первые представления о планете Земля. - Познакомить детей с Глобусом. Определить форму.

Презентация «Проект «Земля — наш общий дом» .

Проект «Земля наш общий дом» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №21" «Земля наш общий дом» Подготовила Бирюкова О. О., воспитатель.

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней. Задачи: 1. Развивать.

Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с Ейское Укрепление Семейный экологический проект: «Земля –.

Экологический краткосрочный проект «Земля — наш общий дом» Экологический проект «Земля наш общий дом» Тип проекта: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения:.

Занятие по экологии «Планета Земля в опасности» Цель: Закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека, о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Планета Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 09:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Планета Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Квитко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД