Светлана Смирнова
Проект по экологическому воспитанию «Земля — Наш общий дом» для детей средне-старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗРАБОТАЛИ: воспитатель – Макарова И. В., учитель-логопед – Смирнова С. Н.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
В настоящее время губительное воздействие человеческой деятельности на природу приобрело поистине катастрофические масштабы. Причина в деятельности человека в природе. Часто безграмотная, расточительная она ведет к нарушению экологического равновесия. Для ребенка-дошкольника характерно целостное восприятие окружающего мира. В этом возрасте ребенок еще не выделяет себя из окружающей среды. Кроме того, дошкольник наделяет неодушевленные предметы и объекты природы сознанием и жизнью. Отсюда – особые условия для восприятия природы как живых организмов, сопереживания, сочувствия. Особенностью дошкольного возраста является эмоционально окрашенное восприятие материала. Ребенок мыслит, прежде всего, образами, а от отдельных образов переходит к общим понятиям. А ведущей деятельностью детей этого возраста является – игра. В этом возрасте идёт процесс социализации. Формируется внутренняя позиция дошкольника по отношению к другим людям, возрастает осознание своего «я» и значение своих поступков. Появляется способность подчиняться определенным правилам, хотя ребенку все еще трудно сдерживать свои порывы и полностью управлять своими поступками.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Земля — Наш общий дом“ для детей средне-старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Таким образом, дошкольный возраст является уникальным периодом для экологического образования, которое способствует формированию основ экологического мировоззрения, готовности его к школе, развитию ребенка в целом.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники группы, педагоги группы (воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: март – май 2018 года (3 месяца)
Цель проекта: формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к окружающему миру и к себе.
Задачи проекта:
• Формировать систему элементарных научных экологических знаний
• Развивать познавательный интерес к миру природы и чувство прекрасного
• Развивать у детей воображение, речь, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать
• Воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе;
• Формировать практические навыки озеленения территории детского сада, ухода за комнатными растениями.
НАШ ДЕВИЗ:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала!
Содержание этапов реализации проекта
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» в средней-старшей группе
Подготовительная работа
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение объёма знаний детей об экологии и ее значении.
3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
5. Разработка тематического планирования мероприятий.
Основная часть
Беседы «Учимся беречь природу»,
Комплексные тематические занятия
Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесная газета», Паустовский «Кот-ворюга», «Растрёпанный воробей», Пришвин «Лисичкин хлеб» сборник.
Конкурс рисунков «Природа вокруг нас»
Разучивание стихов и песен о природе
Викторина «Знатоки и любители природы»
Просмотр мультфильмов «Беги ручеек», «Круговорот воды в природе», «Да здравствует природа!», «Сохраним природу», «В мире дикой природы», «На лесной тропе».
Консультации для родителей «»
Совместная деятельность педагогов, ребенка и родителей. Акция «Сделаем наш детский сад чище!»
Изготовление поделок
Экскурсия на станцию юннатов
Опытно-экспериментальная деятельность «Огород на окне», работа в теплице.
Заключительная часть
Интегрированное занятие «Как прекрасен этот мир»
Март
Проведение НОД «Весна»
Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесная газета.
Просмотр мультфильмов «Беги ручеек», «Круговорот воды в природе».
Экскурсия на станцию юннатов
Опытно-экспериментальная деятельность «Огород на окне»
Конкурс рисунков «Природа вокруг нас»
В детском саду - воспитатель, учитель-логопед
Апрель
Проведение НОД «Перелетные птицы».
Чтение художественной литературы В. Паустовский «Кот-ворюга», «Растрёпанный воробей».
Просмотр мультфильмов «Да здравствует природа!», «Сохраним природу».
Экскурсия на станцию юннатов
Опытно-экспериментальная деятельность «Огород на окне»
Викторина «Знатоки и любители природы»
Совместная деятельность педагогов, ребенка и родителей.
Акция «Сделаем наш детский сад чище!»
В детском саду - воспитатель, учитель-логопед, родители
Май
Проведение НОД «Насекомые и пауки», «Лето»
Чтение художественной литературы В. Пришвин «Лисичкин хлеб» сборник.
Просмотр мультфильмов «В мире дикой природы», «На лесной тропе».
Экскурсия на станцию юннатов
Опытно-экспериментальная деятельность «Огород на окне», работа в теплице.
Интегрированное занятие «Как прекрасен этот мир»
В детском саду - воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель