Янина Пашковская
Проект по экологии в старшей группе «Удивительный мир кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по экологии
«Удивительный мир кошек»
Март-май 2016г.
Воспитатель :Пашковская Я. В.
Актуальность проекта.
Экологическое образование-важный компонент общего образования современного человека. Дошкольное учреждение является начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях ДОУ удобно организовывать процесс познания различных форм флоры и фауны.
Публикация «Проект по экологии в старшей группе „Удивительный мир кошек“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
В современном обществе проблема» наших меньших братьев» стоит очень остро. Все меньше возможностей у современного человека содержать домашнего питомца дома. Дети же очень отзывчивы к животным и многие бы очень хотели иметь их у себя дома. Отсутствие домашних питомцев отрицательно сказывается на физическом и нравственном состоянии ребенка. Наличие домашних животных, наоборот-порождает чувство о ответственности, заботы, сострадания и интереса к ним. Таким образом, актуальность проекта обусловлена необходимостью повышения непрерывного экологического образования. Это способствует положительному развитию основ личности, позитивному отношению к природе, окружающему миру-миру «наших меньших братьев».
Предполагаемый результат.
Участие детей позволит максимально обогатить знания и представления о семействе кошачьих,различных породах домашних кошек.
Поможет осознать. что кошка –верный друг человека на протяжении многих лет.
Проект направлен на заботливое, ответственное отношение к тем,кого мы приручили. Это позволит повысить экологическую и нравственную культуру личности дошкольника.
Цель и задачи проекта.
Создать условия для формирования основ общей экологической культуры ребенка-дошкольника.
Формировать у детей интерес к домашним животным-кошкам, через познавательную и творческую деятельность.
Расширять общую экологическую культуру,через рассказы о семействе кошачьих, их разнообразии.
Формировать у детей понимание, что кошка-живое существо, нуждающееся в заботе человека.
Вызвать положительные эмоции и интерес к домашним питомцам.
Развивать умение различать представителей флоры и фауны.
Пользоваться экологическими схемами и знаками.
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним питомцам.
Создать условия для расширения и углубления представлений о животных, как о представителях живого мира природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях-питание, дыхание,движение, рост, развитие, размножение).
Этапы реализации проекта
1Подготовительный этап. Март 2016.
Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической, художественной литературы, наглядно-дидактического материала о кошках.
Составление плана,создание мини- библиотеки «В кошачьем Лукоморье».
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
Собрать и перечитать книги о жизни кошек;
Нарисовать «Портрет любимой кошки»;
Создать фотоколлажи «Эти забавные кошки».
2 Основной этап. Март 2016.
Реализация плана мероприятий.
Развлечение «День рождения кота Мартина».
Беседа о домашних животных.
Рассматривание игрушечного кота.
Просмотр презентации «Какие бывают кошки».
Просмотр м/фильмов «Трое из Простоквашино», «Кот,который гулял сам по себе», «Кошкин дом».
Апрель 2016.
Создание мини-музея «Кошкин дом».
С/р игры «Котенок Гав в гостях у ребят», «Новости кошачьего Лукоморья».
Рассматривание и чтение познавательной литературы о кошках (детские энциклопедии издательств «Махаон», «Просвещение», «Фламинго».)
Прослушивание в аудиозаписи произведений С. Михалкова «Котята»,С. Маршака «Перчатки».
Май2016г.
Д/игры «Что ест кошка», «Чей детеныш», «Экологические схемы».
П/игра «Кот и мыши».
Конструирование из природного материала «Котята».
Пластилинография «Портрет кошки».
Чтение стихотворения В. Шипуновой «О чем мечтает сибирский кот»,сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке».
Просмотр в видеозаписи выступления Театра кошек под управлением Ю. Куклачева.
Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах (изображения животных Ю. Васнецовым, Е. Чарушиным,В. Бианки).
3 Заключительный этап. Май 2016г.
Анализ результатов.
Оформление выставки «Эти удивительные кошки».
Выпуск стенгазеты совместно с детьми «Кошачьи сказки».
По итогам проекта проведена специально-организованная деятельность «Экологическая викторина Кота Ученого. "