Татьяна Фёдорова
Краткосрочный проект дня для детей первой младшей группы «День кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект ДЕНЬ КОШЕК.
В первой младшей группе № 3. Воспитатель: Фёдорова Татьяна Юрьевна, ГБДОУ детский сад 78 Приморского района, Санкт-Петербурга.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Возраст детей : I младшая группа.
Период выполнения проекта : с 01.02.2016
Цели проекта :
Публикация «Краткосрочный проект дня для детей первой младшей группы „День кошек“» размещена в разделах
• Познакомить детей с внешним видом кошки, с особенностями поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
• Научить детей правильному общению с домашними животными.
• Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Задачи:
• Развивать элементарные представления о домашних животных.
• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
• Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить план
Выполнение проекта.
Социально-коммуникативное развитие. Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"
"Воробушки и кот"
Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", " Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"
Познавательное развитие "Наблюдения за котенком. Беседы: "Кошка в жизни человека"
Речевое развитие Рассказывание детей на тему : "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка, Рассматривание картины "Кошка с
котятами"
Художественно-эстетическое развитие Чтение: И. Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».
Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…».
Художественное творчество Лепка: "Покормим кошечку".
Рисование: " Мячики для котят".
Аппликация: «Бантик для киски».
Физическая культура Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши".
Безопасность. Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «Кошка»
Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».
Игрушки «кошки «на каждого ребенка. Аксессуары для ухода за кошками (расчёски, щипчики для стрижки когтей, игрушки для животных, мисочки, одежда, лежак, пакеты с кормом и т. д.
Музыка «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В. Витлина, Песенки из мультфильма «Три кота»
Работа с родителями. Подготовка атрибутов к проекту, подбор материала (иллюстрации песенки, мультфильмы). Аквагрим для рисования «кошачьих мордочек.» Изготовление клубочков. Предоставить необходимые предметы по уходу за домашними питомцами.
Презентация проекта :
1. Выставка работ (рисунки, аппликация, тестопластика) на тему «Мое любимое домашнее животное».
2. Развлечение «Наши уши и хвосты, как у кисок хороши…»
3. Выставка игрушек «Кошка».
4. Просмотр отрывков из мультфильмов и познавательных передач про кошек.
5. Фотовыставка, как мы провели день кошек.
Приложение.
П. игра : «кошки-мышки (С игрушечной кошкой)
• Взрослый с игрушкой сидит на стульчике, дети-мышки на ковре присели и закрыли глазки (спрятались). Вышла кошка –потянулась,стала искать мышек, не нашла, пошла спать со словами: «котик мышек не нашел и поспать к себе пошел. Только котик засыпает, все мышата выбегают…» Кот спит, мыши бегают, танцуют, будят кота: топают и хлопают в ладоши.
• Кот просыпается, мыши прячутся. (Игра повторяется 3-4 раза)
• Задачи: Развивать умение выполнять движения по сигналу.
САМОМАССАЖ «КОТИК».
Мы погладим кошке спинку, будем кошечку ласкать,
(гладят спинки рядом сидящим)
А теперь животик надо нашей кошке почесать.
(гладят свои животики)
И погладим шерстку кошечке опять
(гладят себя по головке)
Мягкие у кошки лапки,
Мягкие у кошки лапки.
(гладят ручки и ножки)
И за ушком кошечке надо почесать,
(растирают ушки)
А она хвостом своим хочет поиграть.
Песня А. Александровой «Серенькая кошечка»
Серенькая кошечка села на окошечко.
Хвостиком махала деток поджидала.
Где ж мои ребятки серые котятки.
Спать пора ребяткам сереньким котяткам.
СТИХИ ПРО КОШКУ.
Мяу-мяу, плачет киска-
У меня пустая миска!
Мяу- мяу, где хозяйка?
Ей совсем меня не жалко!
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску.
(М. Шаповалова)
Что мяучишь, милый котик?
У тебя болит животик?
Нет прошу, меня погладь,
Буду ласково мурчать.
(С. Шемякина)
Жил-был котик
Серый животик.
Чёрная спинка,
В глазах - хитринка.
Большие усища,
Длинный хвостище.
Белая манишка,
А сам – шалунишка!
(С. Азарь)
Вот, что получилось!