Инесса Агаджанян
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах
Образовательные:
расширить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни;
учить детей обобщать и классифицировать;
учить выделять признаки различия и сходства между рыбами.
Развивающие :
Развивать мышление и память, упражнять в составлении рассказа-сравнения;
развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Удивительный мир рыб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, морских животных, разрезные картинки, настольные игры.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придут дети младшей группы. Им очень хочется послушать ваши рассказы о рыбах – обитателях вод. Как вы думаете, мы сможем им показать и рассказать о них. Посмотрите, с ними пришел Кот Леопольд, который о рыбах знает очень много.
(Дети рассаживаются на места).
Кот Леопольд: Здравствуйте, друзья, я очень рад нашей встрече, а вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей). Ну, тогда слушайте внимательно!
Я по земле не хожу,
Вверх не гляжу,
Гнезда не завожу,
А детей вывожу.
(Рыба)
-Ребята, а что вы знаете о рыбах?
(Ответы детей) (Рыбы живут в аквариуме, в реке, озере, море, океане. На суше жить не могут, есть плавники, помогающие двигаться вперед, хвост, который дает возможность плыть в нужном направлении, тело рыб покрыто чешуей, а глаза рыбы никогда не закрывают, потому что у них нет век).
Кот Леопольд: Вот, молодцы! А знаете ли вы, как дышат рыбы под водой? (Ответы детей). (Рыбы дышат жабрами. Они все время открывают и закрывают рот, заглатывая воду, а по бокам головы у нее поднимаются и опускаются жаберные крышки).
Воспитатель: Леопольд, ты видишь какие у нас ребята! А вам, малыши интересно?
(Ответы детей).
Кот Леопольд: Ну, тогда продолжим нашу беседу.
-Чем питаются рыбы? (Ответы детей). (Водорослями, червями).
-Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке (речные, в аквариуме (аквариумные).
-Верно! У кого из вас есть дома рыбки? А можете ли мне назвать аквариумных рыбок. (Ответы детей). (Гуппи, барбусы, гурами, неоны).
Ребята, а кто из вас скажет, чем я больше всего люблю заниматься? (Ответы детей). (Рыбу ловить, на рыбалку ходить). Правильно! У теперь угадайте, каких рыб я поймал совсем недавно.
Ах, какой же ты колючий!
Плавники и хвост — липучки!
Ты меня не проведёшь! —
Я тебя поймаю (ерш).
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука).
Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
(Сом).
-Ай, какие молодцы! Устали, ребята, давайте отдохнем!
Физминутка.
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
Улитки ползут, (передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спиной).
Свои домики везут.
Рогами шевелят, (останавливаются, делают рожки пальцами, ритмично наклоняя голову вправо, влево).
На рыбок глядят.
Рыбки плывут, (передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, двигают только ладонями вперед-назад).
Плавничками гребут.
Влево, вправо поворот, (плавно поворачивают туловище влево, вправо и наоборот)
А теперь наоборот.
-А знаете ли вы обитателей морей и океанов, ведь там живут не только рыбы, но и морские животные. (Ответы детей) (дельфины, акулы, скат, кит, спрут, рыба-пила, рыба-молот, рыба-еж, медузы, морской конек, дети читают стихи:
На волну, улегшись, спит
Тринадцатиметровый кит.
Рядом дремлют, как котята
Пятитонные китята.
В море плавают дельфины,
Среди волн мелькают спины.
Только что они здесь были,
Поиграли и уплыли.
В море, не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая!
То косит глазами хмуро,
То торпедой мчит вперед.
Повезло нам, что акула
В нашей речке не живет!
Кот Леопольд: Молодцы! Друзья, теперь я приглашаю вас поиграть.
(предлагает настольные игры, мозаику, разрезные картинки, рассмотреть иллюстрации о морских обитателях, книги, энциклопедию о жизни рыб).
Итог. Воспитатель: Ребята, вот и подошла наша встреча к концу, малышам и Коту Леопольду пора уходить. Что вам понравилось? О чем говорили? (Ответы детей). Давайте попрощаемся с ними и будем ждать их еще в гости.