Таиса Евтушенко
Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели группы № 11.
Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.
Публикация «Проект по экологии в подготовительной группе „Удивительный мир растений“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема: У детей потребительское отношение к природе: дети ломают ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе.
Приоритетная образовательная область: «познание»
Интеграция с образовательными областями: «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «труд», «художественное творчество», «социализация»
Цели проекта :
* Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе.
* Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения растения, их зависимости от времени года.
*Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
*Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой) .
*Изучать влияние деятельности человека на жизнь растений.
Задачи проекта :
Образовательные: способствовать формированию представлений детей о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель. Установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям; Сформировать у детей понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства, сформировать представления о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закреплять у детей знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы : свет, влага, тепло.
Развивающие: Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.
Продолжительность проекта : долгосрочный – 3 месяца (март, апрель, май).
Формы реализации проекта :
* занятия;
*беседы;
*наблюдения;
*оснащение предметно-пространственной среды (коллекции семян, выставки рисунков) ;
*настольно-печатные игры;
*чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
* работа с родителями;
*презентация проекта.
Продукт проектной деятельности :
* цветы крупноцветковой Петунии, выращенные в группе посевным методом, а после высаженные на участок;
* выставка открыток «Наша клумба»;
* выставка рисунков «Берегите деревья», «Охраняйте растения»;
* итоговое мероприятие «Берегите природу».
Этапы реализации проекта :
*Подбор дидактических игр, видео- материала, литературных произведений.
2. Реализация проекта.
Работа с детьми:
Познакомить детей с Красной книгой «Растения России». Цель: Прививать любовь к зеленым братьям и сестрам, бережное отношение к растениям, любить свой край, любить природу.
Экскурсии и целевые прогулки по территории детского сада;
Беседы в сочетании с дидактическими играми. Проведение бесед,целевых прогулок, занятий с детьми и наблюдения на прогулке за живой и не живой природой с целью обогащения знаний детей о различных растительных объектах природы.
Исследование растения. Цель: Учить определять растение по форме, по строению, по стебельку, по цветку, по семенам, по плодам.
Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова.
Коммуникативная деятельность:
Чтение художественной литературы:
С. Есенина «Белая берёза», Н. Матвеева «Дуб и ветер», И. Токмакова «Деревья», А. К. Толстой «Осень», «Зеленая страна» Е. Серова. «Мудрость дерева» А. Лопатина, К. Ушинский- «Спор деревьев».“Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова. «Жизнь дерева» А. Лопатина, «Липкины дары» А. Лопатина. Цель: прививать любовь к зеленым друзьям, воспитывать уважение и любовь к деревьям, воспитывать бережное отношение к деревьям.
1000 загадок. Цель: Закреплять представления о названии и об основных частях растений, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
“Лекарственные растения в народной медицине” В. П. Махлаюк. Цель: Объяснить детям, что растения имеют целебные свойства.
Продуктивная деятельность:
• Выращивание рассады клумбовых цветов – Петунии крупноцветковой.
• Лепка – “Цветы-цветы. ”, «Гроздь рябины»
• Аппликация –«Наша клумба», «Лес - словно терем расписной»,
• Рисование: «Лесные скульпторы», «Деревце за деревце», “Портрет семьи растения”, “Соседи растения”, “Любимое растение”.
• Музыкально-художественная деятельность :
Прослушивание песни “Калинка”, хоровод «Березонька», прослушывание в музыкально-поэтическом сопровождении Э. Верхарн “Из солнечных лучей. ”, Е. Кочеткова “Дерево”.
• Игровая деятельность:
Д/ и: «Угадай, что где растёт», «Что сначала, что потом?». «Когда это бывает?», «Найди листок, какой покажу», «Какой лист, с какого дерева?», «Кто быстрее найдет дуб, берёзу, ель?», «Найди пару», «Найди дерево по описанию», «Найди самые красивые листья», «Найди самый большой лист», «С какой ветки детки», «Побери семечко к дереву», “Сравни”. “Что лишнее”. “Назови плод”. “Определи цветок по листочку”. “Найди свой цветок”, «Угадай растение по описанию», «Найди листок, какой покажу».
П/ игра :«С какого дерева листок» : Дети делятся на две группы - одни деревья, а другие - листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.
Взаимодействие с семьёй.
Консультация для родителей: «Природа в жизни дошкольника»,
«В гости к природе!»
Привлечь родителей к посадке на участке территории детского сада деревьев.
3. Заключительный, обобщающий этап.
Подготовка и проведение итогового мероприятия «Берегите природу!»
П/ с: познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы, формировать представление ребят о природе как о едином целом, закреплять знания детей о правилах поведения на природе.
Ожидаемые результаты:
- Дети приобретут знания о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Научатся узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закрепят знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы : свет, влага, тепло.
-У детей возникнет желание бережно относится к растительному миру природы.
Выводы и результативность работы над проектом.
Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе растений. В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года. Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили и составили рекомендации: Всем людям необходимо бережно относиться к растениям. Знать название и строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы) .Любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям.
Как показали результаты исследования поставленные нами задачи мы выполнили. Презентация проектной деятельности включала в себя продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.
Реализация проекта по экологии в подготовительной группе "Почемучки" по теме
«Удивительный мир растений»
Образовательная область «Познание», «Труд».
03.03.2016г. - Пикирование рассады цветов Петунии крупноцветковой в стаканчики.
Вот так мы ухаживаем за нашими цветами. Осуществляем полив и рыхление почвы.
11.03.2016г. - Наша петуния подросла на 3 см.
18.03.2016г. - Дети с большим удовольствием выполняют трудовые поручения по уходу за нашими зелёными любимцами и цветочки отвечают нам взаимностью.
Образовательная область «Художественное творчество»
Открытки «Наша клумба» выполнены в технике аппликация.