МААМ-картинки

Проект по экологии «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Шубкина
Проект по экологии «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологии «Природа родного края» для детей старшего

дошкольного возраста

Автор: Шубкина Ольга Евгеньевна - воспитатель МБДОУ «Детский сад №34 города Ельца»

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: долгосрочный (2 года).

Публикация «Проект по экологии „Природа родного края“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Знакомить детей с природой родного края. Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организации творческой деятельности. Убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Липецкой области.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Ожидаемые результаты проекта :

Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Объект проектной деятельности :

Развивающая среда и система работы с родителями и воспитанниками как основа приобщения воспитанников старшего дошкольного возраста к экологической культуре родного края.

Предмет проектной деятельности :

Система работы, направленная на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста с родным краем, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволяет совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

1 этап проекта – подготовительный (сентябрь-декабрь 2019года)

Разработка стратегии реализации проекта;

• Постановка цели и выработка задач;

• Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

• Создание предметно-развивающей среды (пособия, наглядность, фотоальбомы).

1. Диагностическая методика выявления представлений о природе родного края, старшего дошкольного возраста.

Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно программе, соответствующие им познавательные, речевые умения.

2. Составление перспективно - творческого плана. По ознакомлению детей с природой родного края.

1. Блок «Природа Липецкой области»

2. Блок «Растения Липецкой области».

(знания о растительном мире Липецкой области, о взаимосвязи, о многообразии растительного мира).

3. Блок «Животные нашего края».

(знания о типичных представителях нашего края, их приспособлении к среде обитания; показать цепи питания, приспособление к изменению среды обитания).

4. Блок «Защитим природу».

(проблемы экологии, охраны).

2 этап проекта – основной (Январь 2020 года – декабрь 2020 года)

Разучивание стихотворений о природе родного края;

Проведение консультаций, мастер-классов, презентаций для педагогов и родителей;

Цель: активное участие детей родителей, педагогов МБДОУ во всех мероприятиях по экологическому воспитанию.

Использование словесных методов.

• Беседы о Липецкой области (знакомство воспитанников с рассказами, стихами о нашем крае).

• Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов (шум леса, голоса птиц, зверей). Игры «Узнай по голосу птиц», «О чем поет ручей».

• Воспитание экологической культуры воспитанников и бережного отношения к природе составление сказки на тему: «Лес в беде», «Синичкин день».

• Чтение художественной и познавательной литературы – поиск новых знаний (ОД о диких животных, о зимующих птицах и др.)

Использование методов экспериментирования и моделирования.

• Экспериментирование с природным материалом – развитие познавательной деятельности природного материала (камни, песок, глина).

• Создание макетов – продуктивная деятельность, использование их в игре, развитие ведущих каналов восприятия («Чьи следы», «Где, чей домик»).

Практические методы.

Проведение акций: «Берегите елки», «Покормите птиц зимой»; конкурсы «Лучшая кормушка», «Жалобная книга природы» - составление творческих рассказов воспитанников Участие в субботниках, в озеленении участков.

• Викторины, КВН. Викторина «Животные и птицы Липецкой области», КВН «Лес – наше богатство.

• Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями. Составление гербариев: «Деревья и кустарники Липецкой области». «Цветы и травы Липецкой области».

• Ведение дневников «Мои наблюдения» - фиксирование результатов наблюдений (отражение воспитанниками последовательности изменений в наблюдениях за природными объектами : наблюдение за осенними листьями, эксперименты со снегом и льдом, наблюдения за ветками весной, наблюдение за насекомыми летом).

Природные поделки – развитие творческих способностей, закрепление знаний (конкурс «Осенние фантазии»).

Наглядные методы.

• Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести воспитанникам всю красоту нашего края. «Цветы Липецкой области, «Реки и озера Липецкой области».

Создание зон экологической среды.

• Фотоальбомы, наборы открыток, буклеты, гербарии, коллекции, сувениры.

Экологическая мини – лаборатория : стаканчики для опытов, бумага для фильтрования, лупы, природный материал : камушки, песок, разная по составу земля, листья, ветки, шишки, мох, спилы разных деревьев; журналы наблюдений).

Работа с родителями.

• Беседы родителей с детьми о природе родного края.

• Помощь в составлении гербариев.

• Участие в оснащении мини – музея.

• Пополнение художественной и научной литературы.

• Участие в соревнованиях (викторины, КВН).

• Выполнение домашних заданий (составление рассказов, природные поделки, фото).

• Консультации, беседы.

• Анкетирование.

3 этап проекта - итоговый (май 2020 год)

• Викторина «Родной свой край люби и знай!»

• Выставка продуктов детской деятельности (рисунки).

• Создание мини-музея «Дары природы».

Приложение № 1.

Примерная диагностическая методика выявления представление о природе родного края, старшего дошкольного возраста.

Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно программе, соответствующие им познавательные, речевые умения, отношения.

I. Блок «Липецкая область».

1. Выявить представление детей о природе Липецкой области

б) Что знаешь о Липецкой области?

II. Блок «Животный мир».

1. Выявить представления детей о насекомых и птицах.

а) Какие птицы и насекомые передвигаются по воздуху?

б) Определить существенные признаки птиц.

в) Назвать признаки насекомых.

г) Чем питаются птицы, насекомые?

2. Выявить представления о животных Липецкой области а) Каких знаешь животных Липецкой области? б) Чем питаются?

в) Какие животные уходят в зимнюю спячку?

г) Какие животные меняют шубу?

3. Выявить представления о подводных обитателях.

а) Кто живет над водой?

б) Как называются водоросли?

в) Кто питается водорослями?

г) Какие рыбы живут в реках и озёрах Липецкой области?

е) Могут ли рыбы жить без воды?

III. Блок «Растительный мир».

1. Выявить представления о деревьях и кустарниках.

а) Какой лес называется ельник?

б) Назови признаки деревьев?

в) Назови хвойные деревья?

г) Назови кустарники?

д) Чем кустарники отличаются от деревьев?

2. Выявить представление о цветах и травах.

а) Какие знаешь цветы?

б) Назови первые весенние цветы?

в) Где растут цветы?

г) Назови травы?

Литература

1. Золотова Е. И, «Знакомим дошкольников с миром животных»/Под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М. : «Просвещение», 1988г.

2. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера, 2003 год.

3. Н. А. Рыжова, Логинова Л. «Мини – Музей в детском саду». – М: 2008 год.

4. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» «Карапуз» М. : 2001год.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 21:47
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шубкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД