Наталья Коновалова
Проект по экологии «Овощные фантазии» для детей старшего дошкольного возраста. Дети подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Авторы проекта : Егорова Татьяна Михайловна,Коновалова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга, Коновалова Наталья Александровна, ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербург
Тема проекта : «Овощные фантазии», творческий, среднесрочный, групповой
Проблема: Было принято решение совместно с детьми пополнить развивающую среду группы. Дошкольники взяли на себя роль привлечь родителей.
Публикация «Проект по экологии „Овощные фантазии“ для детей старшего дошкольного возраста, Дети подготовительной группы,» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Детская цель проекта : развить умение заботиться о своём здоровье, изготовлять поделки совместно с родителями из овощей.
Образовательные цели взрослого:
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развивать умение ребенка заботиться о своем здоровье
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, родители и музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта : с 1 октября – по 1 ноября 2016г
Результат (продукт) проекта : развитие творческих способностей детей в умении самостоятельно придумывать экологические сказки, картотека описательных рассказов, составленных детьми, придуманные родителями и детьми игры, поделки из овощей.
Форма презентации результата (продукта) проекта :
праздник с участием родителей «Осенние посиделки»
План-схема реализации проекта «Овощные фантазии» (с детьми 6-7 лет,
творческий, среднесрочный, групповой
Этап (сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечания
-1 неделя
Основной этап – 2-3 недели
Заключительный этап – 1 неделя Образовательная область «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) : формировать интерес и потребность в чтении книг. Пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками.
Образовательная область «познавательное развитие» : расширять знания об овощах и сравнивать их по различным параметрам, закрепить представления об овощах и фруктах, растущих в своем регионе.
Образовательная область «Речевое развитие» : составлять рассказы о своей работе, загадывать загадки по описанию.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать самостоятельность в организации всех видов игр,привлекать к созданию некоторых дидактических игр.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (труд) : Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) : формировать первичные представления о здоровом образе жизни, развивать желание сохранять и укреплять своё здоровье.
Образовательная область «Физическое развитие» (здоровье) : формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Свободное общение, беседы о витаминах и их пользе для детского организма;
(физическая культура) : развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию).
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» :
формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.
совершенствовать умения импровизировать под музыку соответствующего характера, воспитывать художественно- эстетический вкус.
- Экскур Е. Трутнева «Урожай, урожай»; Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла»; Н. Носов «Огурцы»; Г. Сфигир «Загадки с грядки»; Дж. Родари «Чиполлино»;В. Сутеев «Мешок яблок»;
сия на огород.
Ознакомление родителей с проектом : «Овощные фантазии».
- Беседа: «Что растет на огороде», экскурсия.
Драматизировать - «Спор овощей»
Беседа с поваром детского корпуса «Боровичок» о пользе овощей, ознакомление с некоторыми кулинарными рецептами, приготовление винегрета; сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Я иду на рынок»
Словесные игры: «Закончи предложение»,
«В огороде»
Дидактические игры: «Что сначала, что потом»,«Вершки и корешки», «Витамины», «Правильно, правильно, совершенно верно», «Узнай по описанию»
Изготовление поделок из овощей совместно с родителями.
Беседа с медсестрой детского корпуса о пользе овощей, показ презентаций «Витамины», «Кушайте на здоровье».
Подвижные игры («Кто быстрее соберет?», «Сортируем овощи»).
натюрморты: «Овощи на блюде», фантазирование : «Овощные человечки», лепка «Овощи», аппликация- коллективная работа «Урожай у нас неплох»
музыкально –развлекательный вечер совместно с родителями «Осенние посиделки»
театральная постановка с участием родителей «Репка»