галина земко
Конспект занятия «Дети и здоровье» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия из познавательного цикла «Расту здоровым»
на тему «Дети и здоровье»
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель:
Земко Галина Николаевна
Тема: «Человек и его здоровье»
Цель: выявить знания о своеобразии человека, отношении к своему телу и здоровью.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Дети и здоровье“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Образовательные: формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья», закрепить умение сравнивать человека с куклой, находить сходство и различие между ними, называть и показывать части тела человека, учить анализировать, обобщать свои предложения;
• Развивающие: развивать разговорную речь, словарь, делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки;
• Воспитательные: вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.
Форма проведения: занятие по познавательному развитию.
Оборудование: кукла, видеопроектор (видеоряд, кун, музыкальные инструменты, книга, поварешка, фонендоскоп, «чудесный» мешочек.
Ход занятия
I. Орг. Момент
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг.
Работа в кругу.
Упражнение «Назови своего соседа ласковым именем».
Воспитатель: - Видите, сколько добрых, ласковых слов вы знаете.
II. Беседа на тему «Сравнение куклы и девочки»
В. : - Дети, посмотрите, какая красивая и милая кукла. Давайте дадим ей имя.
- Как зовут вашу куклу?
- Итак, куклу зовут Таня. У нас в группе есть и девочка Таня. Так что же получается: кукла тоже девочка, а девочка Таня тоже кукла? Что-то я запуталась, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кто есть кто.
-Предлагаю сравнить куклу и девочку Таню.
- Чем они похожи? (дети перечисляют признаки сходства: у девочки платье и у куклы, туфельки, бантики, реснички, ручки, ножки, волосы и т. д.)
- А чем они различаются? (Девочка дышит, она теплая, живая, разговаривает, думает. Она человек, у нее есть сердце, она растет, а кукла – не живая: она растет, не дышит, она холодная).
- Кукла- игрушка, с ней дети играют.
В. : - Давайте поиграем с куклой Таней.
III. Игра «Человек-человеку»
Воспитатель предлагает выбрать друг друга глазами, встать парами в круг. Кукла в центре круга.
Воспитатель предлагает детям сблизить последовательно те части своего тела, которые он назовет (ушко к ушку, лобик к лобику, спинка к спинке, плечо к плечу, ладошка к ладошке и т. д.)
В. : - Что вы заметили? (мы двигались, делали разминку, смеялись, а кукла нет).
- Да, вы двигались, вам стало жарко, весело, вы улыбались, а кукла как стояла (сидела, так и стоит (сидит).
- А что еще может делать человек? (прыгать, играть, грустить, радоваться и т. д.)
Прыгать. –Давайте дружно попрыгаем.
IV. Распознавание полезных и вредных факторов для жизни человека (работа с видеопроектором).
- А теперь давайте отдохнем и поговорим без чего не может жить человек.
Воспитатель предлагает сесть на стульчики.
- Без чего не может жить человек? (без воздуха, воды, солнца, пищи).
- Нас окружают много разных предметов полезных для здоровья человека и вредных.
- Вот посмотрите, что изображено на экране (голубое небо).
- Голубое небо – это значит чистый, свежий воздух, полезный для здоровья человека.
Смена картинки – труба с дымом.
- А теперь что видим? (трубу с черным дымом).
- Воздух загрязнен, человеку трудно дышать, угроза здоровью человека.
Голубая река – очистная труба с отходами (или берег моря с отдыхающими людьми и очистная труба с отходами в море).
Овощи, фрукты – много пирожных, конфет.
Прогулка в лесу, у водоема – просмотр телепередач, игра в компьютер.
V. Дидактическая игра «Да-нет»
– Поиграем в игру «Да-нет».
Дети выходят в центр группы (зала) и встают произвольно.
В. : - Я буду называть слова, а вы, если это полезно для здоровья человека, хлопнете в ладоши и скажете «да», а если это вредно, не хлопайте и скажите «нет».
- Начнем.
Заниматься физкультурой, играть, долго сидеть у телевизора, ходить в лес, долго играть за компьютером, пить молоко, есть фрукты, есть грязные овощи, разводить комнатные растения, есть много сладостей и пирожных, чистый воздух и вода.
VI. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В. : - Вы все правильно сказали, но вдруг все же заболели?
– Откуда же берутся болезни? (если не мыть руки, есть грязные овощи, фрукты; не беречь природу, неправильно одеваться, не слушаться маму и папу и т. д.)
В. : - А если вдруг вы все-таки заболели, чудесный мешочек сейчас подскажет, кто же и как позаботиться о вас.
Дети по очереди достают предметы из мешочка (клоун, муз. инструмент, книга, поварешка, фонендоскоп и т. д.) и рассказывают, чей это предмет и как его хозяин заботиться о здоровье детей и взрослых.
Воспитатель идет под музыку по кругу. Тот, около кого музыка затихнет, достает предмет из мешочка. Дети объясняют, к человеку какой профессии относится этот предмет и как с его помощью можно помочь заболевшему.
Клоун – может поднять настроение.
Хорошая музыка – улучшает самочувствие.
Из книг можно узнать о том, как лечиться.
Повара готовят вкусную и полезную для здоровья пищу.
Врач лечит.
VII. Итог занятия.
В. : - Да, ребята, если будете улыбаться, будете добрыми, веселыми, будете заботиться о своем теле и любить его, вы никогда не будете болеть.
Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья.