Галина Игнатова
Сценарий праздника по экологии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник по экологии в старшей группе № 4 «Искорка»
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Уважаемые гости!
Вот и весна почти прошла. С наступлением весны пробудилась природа, оживились птицы и животные.
Давайте об этом послушаем стихи: Ксения Р., Ира Ч.
Совсем скоро наступит лето. Мы живем с вами в большом красивом городе! Нас окружает замечательная природа: парки, леса, озера. Об этом очень красиво говорится в песенке знаменитого Леопольда. Давайте ее споем.
(песенка Леопольда)
Публикация «Сценарий праздника по экологии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Закройте глаза и представьте себе, что мы в лесу.
(Звучит музыка Грига «Утро»)
Ведущий:
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
- Ребята, мы пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.
Давайте вместе скажем:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Никого мы не обидим
И чудеса твои увидим!
Ведущий:
Чтобы в лес зайти,
Надо ключ к нему найти!
Ребята, чтобы увидеть чудеса леса надо отгадать загадки.
Слушайте и отгадывайте:
1. Её всегда в лесу найдём,
Пойдём гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
2. Лысые детки в шапки одеты,
Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)
3. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
4. Кто полгода живет без обеда? (медведь, еж, барсук)
5. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (ворона).
6. Где зимой теплей: в еловом лесу или березовом? (в еловом).
Ведущий:
Молодцы ребята,
Отгадали все загадки!
А вот весенняя листва,
Порезвись-ка детвора!
Лист кленовый, лист дубовый,
Отгадай-ка ты попробуй!
(Игра «Собери листья кленовые и дубовые»- играют 2 раза по 2 человека).
Ведущий:
В большом лесу стоят деревья:
Берёзы, сосны, ели,
На пне - весёлые опята,
Вам улыбаются ребята.
- А какие грибы вы знаете? (дети называют грибы)
Ребенок с мухомором в руках:
Вот, смотрите, гриб, какой,
Весь в красной шапке расписной!
Его мы не собьём ногой,
Он нужен лесу, нам с тобой.
Ведущий: А вы знаете, ребята, мухомор, очень нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А вот для человека этот гриб опасен, поэтому в корзинку вы его не кладите, когда придёте собирать грибы в лес, но и портить его не надо: он пригодится лесным обитателям.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше соберёт грибов» (проводится игра, ведущий показывает корзину с грибами лесовику).
Ведущий:
Молодцы, грибники,
Быстро вы грибов набрали,
Загляну в корзины ваши:
Мухоморов не сорвали?
- Нет мухоморов в ваших корзинках, значит, вы правильно поняли мой рассказ об этих грибах.
Ведущий:
Ой, ой! Кто это меня кусает?
На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион! (муравейник)
- Правильно, ребята, это муравейник.
Ребенок:
Долго строит муравей
Дом из хвои и ветвей,
Чистит лес, от насекомых
Охраняет нас с тобой!
Ведущий:
Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их!
А еще в лесу часто встречаются солнечные поляны, на которых растут красивые и очень полезные цветы. Многие из них охраняются государством, и они занесены в очень интересную книгу.
И теперь настало время в эту книгу заглянуть (показывает).
Цвет имеет книга красный,
Много в ней названий разных.
Здесь живут лиса, синица и растенье "медуница".
Подскажите мне, друзья,
Книга эта для чего нужна?
(ответы детей).
Кто знает, какие цветы занесены в красную книгу:
Дети отвечают. (Подснежник, Ландыш, Колокольчик, Первоцвет лекарственный и т. д.)
Стихи о цветах:
О ландышах –
Белые жемчужины прилепились в ряд
К стебелёчку тонкому – дарят аромат.
В мае распускаются и цветут в лесу
Даже книга красная бережет красу.
И лисичка рыжая рядышком пройдет,
Белый и душистый цветочек не сомнет.
Давайте ребята уделим внимание и другому цветку, а какому нам расскажет…. А называется этот цветок – василек.
«Василек»
Горюет синий василек во ржи:
Со мной не хочет колосок дружить.
Гордится он высоким назначеньем –
Душистым хлебом, станом и печеньем.
Не зазнавайся, колосок,
Во ржи простой я сорнячок,
А возле дома под любым окном
Культурным стать и я могу цветком.
Открою вам я свой секрет сейчас –
Могу лекарством быть для вас!
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам показать нам танец о цветах.
(танец с платками)
Ведущий:
В лесу ребята, живет много разных птиц. Все они, как и люди нуждаются в помощи и дружбе.
Давайте споем песенку «Всем нужны друзья».
Ребенок: (звук воды)
Вот и родник живой воды,
Вот отсюда, именно отсюда,
Из глубин лесного родника,
Выбегает голубое чудо –
Русская великая река.
Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где тёплый вечер так порою тих.
Где сотней радуг лёд порой искрится,
Где по весне бушует ледоход.
Где летом пьёт доверчивая птица,
Где сосны зеленеют круглый год!
Пусть на земле не умирают реки.
Пусть стороной обходит их беда!
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Услышьте, люди: женщины, мужчины,
Храните речку светлую свою.
Ведущий: Но всегда ли люди слышат крик природы, призывы экологов о бережном отношении к ней. Давайте посмотрим фильм:
(просмотр фильма о том, как люди засоряют природу)
Ведущий: Давайте ребята,
Сейчас мы с вами обратимся ко всем с просьбой о бережном отношении к природе.
1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
2. Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
3. Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
В. Берестов
4. Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
5. Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
6. Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
7. Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
8. Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
9. Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
10. Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!
И. Мазин
Ведущий:
В далекий Космос устремляясь,
Летит планета голубая.
Она цветет, благоухая,
Сверкая первозданной чистотой.
Она смеется, наслаждаясь,
Лучами солнышка, купаясь
в улыбках детских,
В пенье птиц,
в журчанье Ручейка лесного!
Дети хором: Так что же сделать нам такого,
Чтоб этот мир преобразить?
Ведущий: Чтоб этот мир преобразить
Его, друзья, НАДО ЛЮБИТЬ!
- Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? А теперь нам пора возвращаться домой.
- Когда уходят, надо прощаться с хозяевами. Давайте вместе скажем:
- До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём
И подарки принесём!
Песня «Родина моя» в записи
Все мы, люди, любимые дети Матери-Природы. И надлежит нам, как благодарным детям, о Матери своей заботиться, беречь ее и охранять, ибо все в этом мире связано воедино. Таков неписанный Закон, которому подчиняется все живое на планете: загрязняя Природу, нанося ей вред по неразумению ли, по злому ли умыслу, мы сами себе вредим!
Давайте будем считать своим девизом слова Теодора Рузвельта:
"Делать то, что ты можешь;
тем, что ты имеешь
КОНЕЦ