Раушания Файзуллина
Конспект НОД по экологии «Экскурсия по городу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Ознакомление с городом (растения, животные, условия их жизни)
2. Овладение действием использования и построения модели, отражающей взаимосвязь растении, животных и условий жизни.
3. Развитие экологических представлений
4. Воспитание бережного отношения к растениям, животным, любви к родному городу.
Материал: игрушечный Домовой, карточки - условные обозначения животных, растений, человека, односторонние и двусторонние стрелки, слайды.
Слайд№1 «Памятник покорителям Самотлора»
Слайд№2 «Деревья»
Публикация «Конспект НОД по экологии „Экскурсия по городу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Слайд№3 «Птицы и животные»
Слайд№4 «Виды города»
Слайд №5 «Забота людей о растениях и животных в городе»
Слайд№6 «Парк Победы»
Слайд№7 «Наш детский сад»
Раздаточный материал: карточки - условные обозначения человека, растений и животных, односторонние и двусторонние стрелки.
Предварительная работа: беседа «Наш город», рассматривание иллюстрации с видами города; заучивание стихов, чтение рассказов, стихотворений о городе.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл домовёнок Кузя. Он хочет знать, есть ли в городе живые существа кроме людей, хочет узнать, что происходит на улице, ведь он никогда не выходил из дома. Расскажем?
Дети: -Да!
Восп-ль: - Наш город очень красивый, поедем, устроим для Кузи экскурсию и сами ещё раз полюбуемся нашим любимым городом.
Дети : -На чем же мы поедем?
Воспит –ль:- Действительно, на чем же мы можем поехать на экскурсию по городу, ребята?
Дети: -На автобусе!
Восп-ль: - Ну, что же, ребята, занимайте места. Поехали! (дети поют 1 куплет песни «Веселые путешественники») – Ребята, посмотрите, куда мы подъехали? Кто знает, что это за памятник? Выходите, давайте подойдем поближе. (Слайд№1)
Восп-ль: Жители нашего города этот памятник ласково называют «Алёшей». Это памятник покорителям Самотлора. Он стоит на перекрестке шумных дорог (магистралей). Одна из этих дорог ведет к озеру Самотлор, которому Нижневартовск обязан и своим рождением и славой. Посмотрите, как красиво кругом. Расскажите Кузе, какие растения растут в нашем городе. Если вы правильно назовете, мы их увидим. (Слайд№2)
Восп-ль: Занимайте свои места, ребята, поехали. А теперь давайте расскажем Кузе о том, какие звери и птицы обитают в городе. Кузя принес вам загадки, а вы отгадайте. (Слайд№3) (По мере отгадывания, на экране появляются картинки - отгадки)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая
Птица говорливая, самая болтливая!
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
Пестрая крякуша, ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, вспотыкалочку.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует. Не поет.
Ловко семечки клюет.
Не говорит, не поет
А кто к хозяину идет,
Она знать дает.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Чисто умывается,
А с водой не знается.
Восп-ль: Молодцы! Вы отгадали все загадки Кузи. Посмотрите, как красивы улицы нашего города! Сколько цветов! Ребята, Кузя хочет знать, откуда такие красивые цветы? (Слайд№4)
Примерный рассказ детей: Цветы посадили люди. Люди в городе заботятся о растениях и животных: сажают деревья, цветы, заботятся о животных - подкармливают их, делают кормушки, домики для птиц. (Слайд№5.)
Восп-ль: Куда мы приехали, ребята? (Слайд №6) Да, это Парк Победы. Давайте отдохнем.
Физминутка Подвижная игра «Карусели»
-Ребята, мы стоим перед памятником, здесь горит вечный огонь в память о тех, кто погиб, защищая нашу Родину во время Великой отечественной войны. Благодаря их героизму мы живем в таком прекрасном городе. Кто знает стихи о нашем городе? (Дети рассказывают стихи).
Я люблю тебя, мой город,
Роднее нету ничего.
Ты так красив и молод,
Тобой любуюсь я давно.
И мы должны беречь наш город,
Любить его и сохранять.
Он жизнь дает нам год за годом,
А мы поможем ему встать.
О. Шишковская.
Отрывок из стихотворения “Моему городу”
Прекрасен северный наш город
Среди тайги, песка, болот,
По-своему он людям дорог,
Хоть и полно хлопот, забот.
А теперь, ребята, садитесь в автобус, поехали в детский сад. (Слайд№6)
Вот мы и приехали в наш сад, завершилась наша экскурсия. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Кузя спрашивает, можно ли сказать, что в городе люди, растения и животные дружат между собой? Дети выкладывают модель взаимосвязи растений, животных и человека.
Восп-ль: - Что нужно делать взрослым и детям, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
Дети: -Надо сажать деревья и цветы, беречь и заботиться о растениях и животных. Подкармливать птиц, делать для них кормушки и скворечники. Надо любить и беречь свой город.
Восп-ль: -Молодцы, ребята. Кузя говорит спасибо и прощается с нами.