Наталья Перевезенцева
Проект по экологии «Обитатели леса». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида
Одинцовского муниципального района Московской области
143070, Россия, Московская область, Одинцовский район,
г. Кубинка (городок Кубинка- 8, строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23
Проект на тему : «Обитатели леса»
(Экология.)
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
детский сад №7 КВ
Перевезенцева Н. П.
группа №1
Кубинка, 2017 г.
Публикация «Проект по экологии „Обитатели леса“, Младшая группа» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Введение.
Я считаю, что в современном образовании метод проектов является наиболее эффективным способом полностью раскрыть ту или иную тему, донести информацию до воспитанников, и получить предполагаемые результаты.
Тема проекта, которую я выбрала для проведения в младшей группе нашего сада, считаю актуальной. Актуальность и просто жизненная необходимость знакомства детей с миром диких животных несомненна. Ребёнок дошкольного возраста почти не имеет информации о разнообразии животного мира.
Слушая рассказы детей о впечатлениях и наблюдениях, которые они получают от бесед с родителями и от просмотра телевизора, выяснилось, что дети часто интересуются животными. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида
Автор проекта :
Перевезенцева Наталья Петровна
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта : «Обитатели леса»
Автор проекта : Перевезенцева Наталья Петровна
Продолжительность проекта : 1 неделя
Тип проекта : информационно- творческий
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 лет
Проблема: дети мало знают о диких животных и среде их обитания.
Цель проекта : Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи проекта :
Для детей:
Физическая культура - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.
Социализация- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.
Безопасность – получить знания о безопасном поведении в лесу.
Познание:
• Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
• Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
• Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Коммуникация - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Художественное творчество: закреплять навыки работы с пластилином и красками.
Художественная литература- Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
Для педагогов:
Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ, в организации выставки совместных с родителями поделок.
Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте
Направлять детей к осознанию ответственности за поведение в лесу.
Для родителей:
Принять участие в изготовлении поделок совместно с детьми дома, принять участие в выставке.
Принимать участие в реализации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка поделок, рисунков.
Название итогового мероприятия проекта : Беседа: «Что мы узнали о диких животных».
Продукты проекта :
-для детей: пластилинографияна тему «Миски трех медведей»; Рисунки «Угостим зайку морковкой»
-для педагогов: картотека дидактических и подвижных игр, выставка детских работ, конспект НОД, развлечения.
-для родителей: изготовление поделок совместно с детьми на данную тему.
Ожидаемые результаты:
-для детей:
- Формирование основ экологической культуры.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания).
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.
-для педагогов: Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры (предметно-развивающая среда) :
-Разработать конспекты НОД;
-Игрушки и игровое оборудование;
-Наглядно-дидактические пособия;
-Картотека дидактических игр;
-Картотека подвижных игр;
-Создать уголок экологии в группе.
-для родителей: Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Автор проекта :
Перевезенцева Наталья Петровна
1 этап - Подготовительный:
1. Взаимодействие с детьми и их родителями.
2. Выбор темы проекта.
3. Постановка целей, задач.
4. Определение методов.
5. Подбор художественной литературы.
6. Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
7. Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
8. Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 этап - Деятельностный:
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, театрализованное представление «Лиса и Заяц» ,продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
3 этап - Завершающий:
1. Создание выставки детских работ.
2. Выставка книжек-малышек.
3. Презентация проекта.
МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Обитатели леса»
Игровая:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Угадай кто сказал?», «Кто лишний?».
Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес»
Театрализованное представление «Волк и семеро козлят»
Двигательная:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»
Пальчиковые игры по теме дикие животные: «Белка», «Голодная мышка», «Ежик топал по дорожке»
Познавательное развитие:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
1. ООД по развитию речи: «Кто живет в лесу»
2. ООД Познавательная ФЭМП: «В гости к лесным жителям»
3. Беседа: «Обитатели наших лесов»
4. Беседа: «Сравнение диких и домашних животных».
5. Беседа: «Что мы узнали о диких животных»
Чтение художественной литературы:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Три медведя», «Лиса и заяц»
Чтение русской народной сказки: «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Три медведя»
Театрализованное представление: «Волк и семеро козлят».
Рассказывание: В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
Чтение стихов и загадок о диких животных.
Музыка:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика: «Мишка косолапый», «Лисичка».
Разучивание движений, передающих характер животных.
Художественно-эстетическое развитие:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
1. ООД Лепка «Миски трех медведей»
2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Конструирование «Домик для животных»
4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»
Содержание проектной деятельности :
Понедельник:
В первую половину дня:
1. Беседа «Обитатели наших лесов»
2. Пальчиковая гимнастика: «Белка»
3. ООД по развитию речи: «Кто живет в лесу»
4. п/и «Зайка беленький сидит»
Во вторую половину дня:
1. ООД продуктивная (рисование) – «Угостим зайку морковкой»,
2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»
3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
Вторник
В первую половину дня:
1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
2. Пальчиковая гимнастика : «Голодная мышка»
3. ООД Музыкальная
4. п/и «Мишка косолапый»
Во вторую половину дня:
1. Дидактическая игра «Чей детеныш?»
2. Конструирование «Домик для животных»
3. Драматизация русской народной сказки «Лиса и заяц».
Среда
В первую половину дня:
1. ООД Познавательная ФЭМП «В гости к лесным жителям».
2. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
3. п/и «Лиса и зайцы»
Во вторую половину дня:
1. ООД Продуктивная (лепка/апл.) «Миски трех медведей».
2. Дидактическая игра «Кто лишний?».
3. Чтение сказки «Кот петух и лиса»
Четверг
В первую половину дня:
1.. Пальчиковая гимнастика : «Голодная мышка»
2. Дидактическая игра «Угадай кто сказал?»
3. ООД Музыкальная
4. Чтение русской народной сказки «Теремок»
Во вторую половину дня:
1. Драматизация сказки «Три медведя»
2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»
4. Предложить детям раскраски по теме.
Пятница
В первую половину дня:
1. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
2. Пальчиковая гимнастика: «Ежик топал по дорожке»
3. п/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня:
1. ООД Формирование целостной картины мира. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»
2. Предложить детям раскраски по теме.
3.. п/и «Зайка беленький сидит»
Работа с родителями:
• Изготовление мини-книжек о диких животных.
3. Итоговый этап.
• Создание выставки детских работ.
• Выставка книжек-малышек.
• Презентация проекта.
ЛИТЕРАТУРА:
1. С. Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 104 с.
2. Н. В. Нищева. Организация опытно-эксперементальной работы в ДОУ – ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.
3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования - Издательство «Мозаика-Синтез», 2016. – 269 с.
5. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3-4 лет – ТЦ Сфера, 2016. – 56 с.
6. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду – Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР», 2015. – 152 с.