Елена Струнаева
Конспект НОД по экологии в средней группе «В гостях у осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в средней группе
«В гостях у осеннего леса»
Е. А. Струнаева,
воспитатель МБДОУ «Бебяевский д/с № 1»
Цель: формирование основ экологической культуры.
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „В гостях у осеннего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между ними; активизировать познавательные интересы: учить задавать вопросы, обмениваться впечатлениями, активно рассказывать об увиденном; развивать интонационную выразительность речи; поддерживать желание импровизировать; воспитывать любовь к животным, желание оберегать природу.
Предметно-развивающая среда для НОД : макеты осенних деревьев, кустарников, опавшие листья, птички; аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года»; мольберт, краски, кисти, салфетки.
Подготовка к НОД: чтение произведений о природе, рассматривание иллюстраций, проведение бесед и игр на экологическую тему.
Ход занятия
(В группе)
Воспитатель: - Заканчивается осенняя пора, совсем голыми стали деревья, холодно. Вот-вот зима придет. Я приглашаю вас, дети, попрощаться с осенним лесом.
(Заходят в зал. В зале – макеты деревьев, опавшие листья, кустарники, птички.)
Воспитатель: - Заходите в лес, оглядитесь, осмотритесь, тихо, печально стало в осеннем лесу.
( Звучит музыка: П. И. Чайковский «Времена года».)
Воспитатель (говорит под фон) : - Опавшей листвы разговор еле слышен…
- Мы с клёнов…
- Мы с дуба…
- Мы с вишен…
(Вдруг под музыку в лес влетает Ветер (взрослый, несет с собой листья, разбрасывает по поляне.)
Воспитатель: - Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты листочками играешь и шумишь – не умолкаешь.
Ветер: - Очень я люблю играть с листиками. А вы хотите? Берите листочки, я буду дуть, а вы танцуйте-кружите с ними.
(Звучит песня «Листочки-листочки». Собирают листочки в букет.)
Воспитатель: - Смотри, Ветер, какой красивый, яркий букет.
Ветер: - Да, многие годы срываю я разные листья с деревьев, а с каких и не разберу. Вот этот листок с какого дерева? (Показывает детям берёзовый лист.)
1 ребенок: - Это берёзовый лист. Он похож на треугольник, только края с острыми зубчиками.
Воспитатель: - А ещё на что похож берёзовый лист?
(Ответы детей.)
2 ребенок: - А вот осиновый листок. Он небольшой, круглый, с мелкими зубчиками. Этот листочек – трусишка. Он всегда дрожит на ветру, наверное, боится, что ты его сорвёшь. А осенью он краснеет, может ему стыдно, что он такой трусишка.
3 ребенок: - Этот лист кленовый. Он крупный, с резными листьями. У него длинный черешок. Осенью бывает желтым.
Воспитатель: - У кого еще есть кленовый лист? (Показ.)
4 ребенок: - Дубовый лист крупный, краешки извилистые. Он осенью долго не желтеет.
Воспитатель: - У кого ещё дубовый лист – покажите.
Ветер: - Давайте положим листочки каждый под своё дерево, пусть прикрывают корешки от холода.
(Дети раскладывают листья.)
Воспитатель: - Очень красив осенний лес, а где все животные? Давайте позовем их? Только тихо, чтоб не испугать зверят.
Прибегают белка, лиса, медведь, заяц.
Воспитатель: - Здравствуйте, звери. Мы волнуемся, как вы будете жить в холодном лесу?
Белка: - Я рыжая белка в дупле теплом прозимую, орехи и грибы припрятала.
Медведь: - Я бурый, косолапый улягусь на всю зиму в берлогу, жиру накопил.
Лиса: - Я в холода в норе сижу, по полям бегаю – мышкую.
Заяц: - А я к зиме шубу меняю серую на белую. Буду бегать по лесу от врагов, есть кору с веток кустарников.
Ветер: - И дупла, и норы, и берлога, что-то я плохо представляю ваши жилища.
Воспитатель: - А давай, Ветер, мы тебе нарисуем, только сначала приготовим пальчики к рисованию:
(Проводится пальчиковая гимнастика.)
Сидит зайка косой,
Под высокой сосной,
Под другою сосной,
Сидит зайка второй.
Ветер: - И я хочу картину рисовать.
(Дети на мольбертах рисуют жилища – дупло, нору, берлогу на листе с изображением леса.)
Ветер рассматривает картины детей.
Ветер: - Какие удобные жилища. Можно я иногда буду в них отдыхать?
Воспитатель: - Конечно, можно. Ветер, а свою картину нам покажи.
Ветер нарисовал ёлку с яблоками, собака в норе, в дупле – кошка.
Воспитатель (удивленно) : - Что это ты, разгуляй-ветер, здесь натворил? Ты всё перепутал.
(Дети рассматривают картину, рассказывают и объясняют путаницы.)
Ветер: - Всё я понял, спасибо за объяснение. Ну, мне вольному ветру пора.
Дети: - Ветер, подожди, поиграй с нами ещё, пожалуйста.
Хороводная игра «Есть у ветерка дружок».
Ветер (прощается) : - Я осенний ветер должен в других лесах листья на землю к сроку помочь осени уложить. До свидания!
Воспитатель: - Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Пусть лес отдыхает, каждый зверь к зиме готов, не потревожен, а деревья пусть спят крепко. Скажите лесу - «До свидания, лес». Мы его долго не увидим, Зимушка снежком дорожки запорошит.
Итог НОД:
Воспитатель: Ну вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом? (Дети высказывают свои мнения.)
Литература
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми, 2006.
2. Волчкова В. Н., Степенова Н. В. Конспекты занятий в средней группе детского сада, 2010.
3. Кокуева Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе, 2005.
4. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду, 2006.
5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений, 2015.