Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в средней группе «В гостях у осеннего леса»

Елена Струнаева
Конспект НОД по экологии в средней группе «В гостях у осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии в средней группе

«В гостях у осеннего леса»

Е. А. Струнаева,

воспитатель МБДОУ «Бебяевский д/с № 1»

Цель: формирование основ экологической культуры.

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „В гостях у осеннего леса“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между ними; активизировать познавательные интересы: учить задавать вопросы, обмениваться впечатлениями, активно рассказывать об увиденном; развивать интонационную выразительность речи; поддерживать желание импровизировать; воспитывать любовь к животным, желание оберегать природу.

Предметно-развивающая среда для НОД : макеты осенних деревьев, кустарников, опавшие листья, птички; аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года»; мольберт, краски, кисти, салфетки.

Подготовка к НОД: чтение произведений о природе, рассматривание иллюстраций, проведение бесед и игр на экологическую тему.

Ход занятия

группе)

Воспитатель: - Заканчивается осенняя пора, совсем голыми стали деревья, холодно. Вот-вот зима придет. Я приглашаю вас, дети, попрощаться с осенним лесом.

(Заходят в зал. В зале – макеты деревьев, опавшие листья, кустарники, птички.)

Воспитатель: - Заходите в лес, оглядитесь, осмотритесь, тихо, печально стало в осеннем лесу.

( Звучит музыка: П. И. Чайковский «Времена года».)

Воспитатель (говорит под фон) : - Опавшей листвы разговор еле слышен…

- Мы с клёнов…

- Мы с дуба…

- Мы с вишен…

(Вдруг под музыку в лес влетает Ветер (взрослый, несет с собой листья, разбрасывает по поляне.)

Воспитатель: - Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты листочками играешь и шумишь – не умолкаешь.

Ветер: - Очень я люблю играть с листиками. А вы хотите? Берите листочки, я буду дуть, а вы танцуйте-кружите с ними.

(Звучит песня «Листочки-листочки». Собирают листочки в букет.)

Воспитатель: - Смотри, Ветер, какой красивый, яркий букет.

Ветер: - Да, многие годы срываю я разные листья с деревьев, а с каких и не разберу. Вот этот листок с какого дерева? (Показывает детям берёзовый лист.)

1 ребенок: - Это берёзовый лист. Он похож на треугольник, только края с острыми зубчиками.

Воспитатель: - А ещё на что похож берёзовый лист?

(Ответы детей.)

2 ребенок: - А вот осиновый листок. Он небольшой, круглый, с мелкими зубчиками. Этот листочек – трусишка. Он всегда дрожит на ветру, наверное, боится, что ты его сорвёшь. А осенью он краснеет, может ему стыдно, что он такой трусишка.

3 ребенок: - Этот лист кленовый. Он крупный, с резными листьями. У него длинный черешок. Осенью бывает желтым.

Воспитатель: - У кого еще есть кленовый лист? (Показ.)

4 ребенок: - Дубовый лист крупный, краешки извилистые. Он осенью долго не желтеет.

Воспитатель: - У кого ещё дубовый лист – покажите.

Ветер: - Давайте положим листочки каждый под своё дерево, пусть прикрывают корешки от холода.

(Дети раскладывают листья.)

Воспитатель: - Очень красив осенний лес, а где все животные? Давайте позовем их? Только тихо, чтоб не испугать зверят.

Прибегают белка, лиса, медведь, заяц.

Воспитатель: - Здравствуйте, звери. Мы волнуемся, как вы будете жить в холодном лесу?

Белка: - Я рыжая белка в дупле теплом прозимую, орехи и грибы припрятала.

Медведь: - Я бурый, косолапый улягусь на всю зиму в берлогу, жиру накопил.

Лиса: - Я в холода в норе сижу, по полям бегаю – мышкую.

Заяц: - А я к зиме шубу меняю серую на белую. Буду бегать по лесу от врагов, есть кору с веток кустарников.

Ветер: - И дупла, и норы, и берлога, что-то я плохо представляю ваши жилища.

Воспитатель: - А давай, Ветер, мы тебе нарисуем, только сначала приготовим пальчики к рисованию:

(Проводится пальчиковая гимнастика.)

Сидит зайка косой,

Под высокой сосной,

Под другою сосной,

Сидит зайка второй.

Ветер: - И я хочу картину рисовать.

(Дети на мольбертах рисуют жилища – дупло, нору, берлогу на листе с изображением леса.)

Ветер рассматривает картины детей.

Ветер: - Какие удобные жилища. Можно я иногда буду в них отдыхать?

Воспитатель: - Конечно, можно. Ветер, а свою картину нам покажи.

Ветер нарисовал ёлку с яблоками, собака в норе, в дупле – кошка.

Воспитатель (удивленно) : - Что это ты, разгуляй-ветер, здесь натворил? Ты всё перепутал.

(Дети рассматривают картину, рассказывают и объясняют путаницы.)

Ветер: - Всё я понял, спасибо за объяснение. Ну, мне вольному ветру пора.

Дети: - Ветер, подожди, поиграй с нами ещё, пожалуйста.

Хороводная игра «Есть у ветерка дружок».

Ветер (прощается) : - Я осенний ветер должен в других лесах листья на землю к сроку помочь осени уложить. До свидания!

Воспитатель: - Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Пусть лес отдыхает, каждый зверь к зиме готов, не потревожен, а деревья пусть спят крепко. Скажите лесу - «До свидания, лес». Мы его долго не увидим, Зимушка снежком дорожки запорошит.

Итог НОД:

Воспитатель: Ну вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом? (Дети высказывают свои мнения.)

Литература

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми, 2006.

2. Волчкова В. Н., Степенова Н. В. Конспекты занятий в средней группе детского сада, 2010.

3. Кокуева Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе, 2005.

4. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду, 2006.

5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений, 2015.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Звуки осеннего леса» Цель: Развивать эмоциональную сферу детей средствами музыки. Задачи: Образовательные: • учить внимательно слушать музыку, определять её.

Конспект НОД по экологии «В гостях у кролика Черноуха» в младшей группе Задачи: - закрепить и расширить знания детей о внешнем виде кролика (длинные уши, на мордочке глаза, нос, усы, рот; кролик покрыт мягкой.

Конспект НОД по экологии «В гостях у морских обитателей» в подготовительной группе Конспект НОД по экологии в подготовительной группе: «В гостях у морских обитателей». Воспитатель МБ ДОУ д/с№8: Гришина З. А. Цель: - продолжать.

Конспект открытого мероприятия в средней группе «Игра-путешествие «Тайны осеннего леса» Конспект открытого мероприятия в средней группе. Тема: Игра-путешествие «Тайны осеннего леса» Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе.

Разработка осеннего развлечения «Сказки осеннего леса» для разновозрастной группы Развлечение для разновозрастной группы (2-5лет) «Сказки осеннего леса» Цель: воспитывать любовь к природе посредством детского утренника,.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Ежик в гостях у ребят»Сценарий осеннего праздника в средней группе «Ежик в гостях у ребят» Осенний праздник для средней группы. Сценарий «Ёжик в гостях у ребят» Автор: муз. рук. Панченко Е. Г. /b] Цели: развитие музыкальных способностей.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень в гостях у ребят» Дети входят в зал под музыку "Наступила осень" встают в центре зала полукругом Ведущий: Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла.

Сценарий осеннего развлечения в средней группе «В гостях у Радуги» Сценарий осеннего развлечения «В гостях у Радуги» Средняя группа Действующие лица: • Ведущий • Гроза-ворчунья • Волшебница Радуга Репертуар:.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «В гостях у осени» Сценарий утренника в средней группе «В гостях у Осени» Выполнила: Шурыгина Н. В. 2018 г. Ведущая: Мамы, папы.

Сценарий спортивного досуга «Загадки осеннего леса» для детей средней группы и их родителей Дети с родителями выходят на спортивную площадку. Ведущий: Дорогие ребята, дорогие взрослые, нас Осень золотая пригласила в гости сегодня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «В гостях у осеннего леса»
Опубликовано: 16 января 2019 в 22:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе «В гостях у осеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Струнаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД