Елена Корчагина
Конспект открытого занятия по экологии «Тайны зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие в средней группе
Как мы открыли Колобку тайны зимнего леса».
Воспитатель-Корчагина Елена Владимировна
Цели: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных животных зимой; развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение.
Материал: макет зимнего леса, картина «Звери в зимнем лесу», Колобок (игрушка)
ОУД
-Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок».
-Как вы думаете, куда бабка поставила колобок, чтобы он остыл?
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Тайны зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Надоело Колобку на столе просто так стоять, спрыгнул он со стола на стул, со стула на пол и покатился по избе. А дверь то баба когда выходила, то плохо прикрыла, торопилась. Вот Колобок и укатился на улицу. Катится Колобок, смотрит вокруг и удивляется.
-Что же его так удивило во дворе? Чему он так удивился?
Покатился Колобок сначала к калитке, а она оказалась незапертой, выкатился из калитки и отправился в лес.
Катится он, катится да песенку свою напевает.
-Давайте мы ее вспомним. (Дети поют песенку Колобка) .
-Смотрит Колобок на лес в котором он был летом и не узнает его.
-Дети, почему Колобку лес показался незнакомым?
-Почему изменился лес?
-Как греет солнышко?
-Морозно или нет?
-Идет ли снег?
-На что похоже зимнее небо? (скатерть, полотно)
А снег на земле? (на покрывало, перину)
-А снежинки?
-Представьте, что снег идет мелкий. Воздух наполнен снежинками. Они летят, кружатся, опускаются на землю.
-Да верно, лес стоит уже не в зеленом убранстве. Деревья, кустарники и земля – все покрыто снегом.
-Вспомните, кого Колобок в сказке повстречал?
-А кого из этих зверей он уже в нашей сказке не сможет встретить? Почему (Медведь зимой спит в берлоге,. Зимнее жилище медведя называется берлога. Он выкапывает яму, устилает ее листьями, хвоей. У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата. За лето нагулял медведь жир и завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.
-Первой на лесной опушке его встретила …. А кто – вы скажите, отгадав загадку.
А кто в дупле
живет в тепле?
(белочка)
-Опишите ее. Расскажите Колобку о жилище белочки? Кто построил ей жилье?
Чем питается зимой?
-Колобок, Колобок, а можно я тебя съем? – спрашивает белочка.
- нет! - отвечает ей Колобок и покатился дальше.
-Катится, катится Колобок, а навстречу ему… .Кто вторым встретился с Колобком?
-Ребята, давайте раскроем перед Колобком тайны зимнего леса.
- Как зимует заяц? Чем питается? Как зайчику живется в лесу зимой?
-Да, дети, зимой трудно живется зверям в лесу. Холодно, голодно. От лютой стужи спасает зверей пушистая, теплая шерсть. У зайца и белки меняется окраска шерсти. Белка сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. А вот зайцы, лисы, волки, лоси ничего себе не запасли. Заяц питается ветками деревьев, гложет кору. Лоси кормятся ветками.
- Как вы думаете, услышал ли Колобок пение птиц в зимнем лесу? (Почти все пернатые улетели в теплые края на зимовку) Оставшиеся птицы в это время приближаются в жилью человека. Почему? (Им легче прокормиться) Поэтому и мы не слышим птичьего разноголосья.
- С кем из лесных обитателей Колобок встретиться в последнюю очередь?
- Как она стала выглядеть зимой? Чем питается зимой? Есть ли у нее жилище? Кто построил ей домик?
Хожу я шубке дорогой, хвост пушистый и большой.
Я зимы не боюсь -в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой он мне нравится самой.
Живу в норе, там сплю, отдыхаю, а затем охотничать начинаю
-Что мы можем подсказать Колобку, чтобы спастись ему от лисы (Сказать что у него болит горлышко, споет в следующий раз, что он охрип и т д.
-Итак, Колобок спасен и я вам предлагаю поиграть.
«Игра-имитация»
1, 2, 3 – вот и лисички вы
1, 2, 3 – вот и зайчики вы
1, 2, 3 – вот и медвежата вы
1, 2, 3, 4, 5 – вот и дети вы опять.
-Какие зимние тайны открыли Колобку?
Воспитатель: .Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы встречались в лесу? Посмотрите ребята, что вы видите на столах?
(Пластилиновые заготовки с контурами животных)
-Чтобы запомнить наше путешествие, давайте создадим панно «Лесные жители».
-Подумайте, из какой крупы вы выложите свое животное
(Медведя – из гречки, зайца- из риса) .
-Дети выполняют работу по выкладыванию животного из крупы