Людмила Кудряшова
Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»
Познавательно-творческий
проект
«Животные нашего леса».
Возраст: первая младшая группа №2
Воспитатель Кудряшова Людмила Юрьевна
Вид проекта : Познавательно-творческий
Продолжительность: десять дней
2019 год
Лес наполняет грибами лукошко,
И про запас оставляет немножко…
Ведь звери лесные грибами питаются,
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Поэтому, жадным, вход в лес воспрещается. В. Шульжик
Проблема: Дети не знакомы с обитателями нашего леса, не имеют представления об их внешнем виде и повадках.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на вопросы: «Почему зимой идет снег?» «Куда исчезли насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, с этой целью и было принято решение провести более углубленную работу по ознакомлению детей с природой.
Формы реализации:
1. Использование сказочных персонажей.
2. Дидактические, настольные игры
3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка)
4. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме: дикие животные.
Актуальность: Дети 3 лет ещё имеют недостаточное представление о животных, обитающих в наших лесах, их образе жизни, повадках. Дети не имеют представления об обобщающих понятиях. Этот проект направлен на формирование у детей умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любознательность и любовь к животному миру.
Цель: Развивать интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Задачи:
1. Формирование у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях: зайце, белке, ёжике, лисе, медведе и волке.
2. Формировать знания о внешнем виде и повадках зверей.
3. Познакомить детей с образом жизни животных в разное время года.
4. Развивать творческие и познавательные способности.
5. Учить называть детенышей диких животных. замечать отличительные особенности детеныша от взрослого животного.
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое и внимательное отношение к диким животным.
Срок реализации проекта : 28.01.2019-01.02.2019
Ожидаемый результат:
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Дикие животные»
-дети должны знать названия диких животных и узнавать их (взрослых и детенышей, знать их повадки.
Участники проекта : Воспитанники первой младшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Место реализации проекта : Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»
Ожидаемые результаты:
У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе, еже, белочке) их детенышах, повадках и среде обитания.
Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Продукт:
- Осуществление в группе, образовательного процесса по обозначенной проблеме;
-Дети: участие детей в этом проекте ознакомит их с жителями леса, их внешним видом и повадками.
- Развитие творческих способностей;
-Развитие связной речи;
-Родители: Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление в заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Пути решения проекта :
-Обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираетесь создать.
-учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
-разработать систему реализаций идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;
-оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
-чтение художественной литературы;
-беседы;
-НОД;
-дидактические игры;
-подвижные игры;
-рассматривание альбомов и картин;
-рисование;
-лепка;
-конструирование;
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
- Формирование у детей доброго отношения к окружающему миру.
-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
-Развитие игровой деятельности
Познавательное развитие :
-Воспитывать культуру поведения;
-Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
-Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми.
Речевое развитие:
-Расширять и активизировать словарный запас детей;
-Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи про лесных животных;
-Формировать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие:
-Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
-Вводить в игры более сложные правила со сменой движения.
Художественно-эстетическое развитие:
-Формирование устойчивого интереса к изо-деятельности:
-Формирование умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающего мира.
Организовать работу по решению задач проекта через :
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Образовательная область «Физическое развитие»
Реализация проекта :
- чтение художественной литературы: -Чтение русских народных сказок: «Лиса и заяц», «Теремок», «Три медведя», «Колобок» С. Маршак: «детки в клетке, «Заюшкина избушка. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Чтение потешек по теме.
Загадывание загадок о животных
Разучивание пальчиковых игр:
«Сидит белка на тележке», «Есть у каждого свой дом», «Вот свернулся еж в клубок», «Зайчик».
Рассматривание картин:
«Кто в лесу живет», иллюстрации диких животных.
Беседы на тему: «Лесные жители», «Как живут звери в лесу зимой», «Чем питаются дикие животные».
Дидактические и настольно-печатные игры: «найди маму», «собери картинку», «мамы и детки», «кто, где живет».
Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Зайка серый умывается», «У медведя во бору».
Физкультминутки: «Мишка косолапый», «У медведя дом большой, а у зайки маленький»
-Сюжетно-ролевые игры: «Теремок», «Оденем куклу Машу на прогулку»
-рисование: «Мишкина малина», «Морковка для зайки»
-лепка: «Яблоки для ежика», «Орешки для белочки»
-конструирование: «Стул для Мишутки», «Домик для зайки»
-взаимодействие с семьями воспитанников: оформление в уголке природы полянки «лесные жители», подготовить печатный материал (раскраски) по теме.
Обобщающе – результативный.
а) Проведение НОД по формированию элементарных математических представлений: «Лесная сказка»
б) Распостранение опыта в ДОУ
Вывод:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Способствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему,раскртия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с жизнью диких животных, и их повадками. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, игр инсценировок дали возможность развивать более четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.