Получи документы

Проект по экологии «Легко ли быть бабочкой»

Наталья Марушкина
Проект по экологии «Легко ли быть бабочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологии на тему:

«Легко ли быть бабочкой».

Актуальность:

Дошкольный возраст – это трепетное отношение ко всему, что окружает ребенка. Покажите ребенку жестокость – и это станет основой отношений, научите его любить – он вырастет добрым и отзывчивым, умеющим чувствовать чужую боль. Покажите последствия незначительных на первый взгляд поступков, и он научится оценивать результат своих и чужих действий. И именно прикосновение к живому помогает ребенку открывать мир во всем его великолепии.

«Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться». Леонардо да Винчи

Темочки:

Из чего состоит жизнь? Как сделать ее лучше? Что может нам помешать? Ответы на эти и другие вопросы можно найти, наблюдая за жизненным циклом живого организма. Прививая детям чувство ответственности за братьев наших меньших, мы растим будущего порядочного гражданина своей страны.

Проблема:

Наблюдая летом этих красивых насекомых, мы часто думаем, что жизнь бабочки легка и беззаботна. Но так ли это на самом деле? Сколько труда надо затратить, чтобы из гадкой гусеницы превратиться в красавицу-бабочку? Все ли проходят этот путь? Есть ли друзья и враги у бабочки?. Бабочка живет недолго, но ее жизнь очень похожа на жизнь других организмов. Можно ли понять сложные взаимоотношения, наблюдая за простой бабочкой?

Цель проекта:

На примере бабочки познакомить детей с взаимосвязями всего живого, влиянии жизнедеятельности на живую и неживую природу.

Задачи проекта:

Для детей:

Научиться ценить и беречь природу.

Для педагогов:

Познакомить с жизненным циклом бабочки, их разнообразием.

Выделить благоприятные условия для жизни и размножения.

Показать негативное влияние деятельности человека.

Создать условия для развития познавательной активности.

Воспитывать желание охранять и беречь природу.

Для эколят:

Создать атмосферу единения с природой.

Повысить интерес к изучаемой проблеме.

Для родителей:

Помочь детям в сборе информации.

Паспорт проекта:

Тип проекта – групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта – дети подготовительной группы «Гвоздика», их родители, педагоги, экологические персонажи: Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня.

Продолжительность – июнь

Этапы реализации:

1 этап подготовительный

2 этап практический

3 этап заключительный

Подготовительный этап:

Определение темы, цели и задач проекта.

Планирование проекта.

Подбор материала по проекту.

Вовлечение родителей в деятельность по проекту.

Распределение обязанностей между участниками проекта.

Практический этап:

Организованная образовательная деятельность:

Сравнительный анализ сказок «Золушка» и «Гадкий утенок».

Цель: Показать, как много трудностей встречается на пути людей и животных, выделить схожесть ситуаций. Воспитывать целеустремленность, упорство.

Наблюдение за бабочками в природе.

Цель: Уточнить представления о бабочках, вызвать положительные эмоции от общения с природой.

Беседа «Нелегкая красота».

Цель: Обобщить полученные знания. Помочь осознать, что в природе все взаимосвязано и подчинено единым законам.

Аппликация «Бабочки на цветах»

Цель: Закрепить строение бабочки, разнообразие видов.

Самостоятельная деятельность детей:

Д/И «Собери пары»

Цель: Учить подбирать пары: гусеница – бабочка.

Д/И «Дом для бабочки».

Цель: Закрепить благоприятные условия для расселения бабочек, выделить негативные факторы.

Пазлы.

Цель: Систематизировать знания о бабочках.

Деятельность эколят:

Демонстрация фильма «Из жизни бабочек»

Цель: Познакомить с особенностями жизни и размножения бабочек.

Экспериментальная деятельность «Зачем на крыльях чешуйки»

Цель: Показать, что за видимой простотой скрывается сложное строение крыла бабочки.

Проведение подвижной игры «Насекомые»

Цель: Развивать двигательную активность, с опорой на приобретённые знания.

Дискуссия: «Кто и чем похож на бабочку».

Цель: Учить рассуждать. Уметь замечать, что в природе все подчиняется единым законам.

Деятельность родителей:

Сбор информации о разных видах бабочек, жизненном цикле, интересных фактах. (Как рождается, виды бабочек, органы чувств, из всех ли гусениц появляется, сколько живет, чем питается, польза – вред, трудяга или трутень, как зимует, враги, цепи питания, что будет, если исчезнет, почему исчезает).

Подбор иллюстративного материала.

Заключительный этап:

Создание презентации: «Легко ли быть бабочкой».

Прогнозируемые результаты:

Для детей:

– Понимают, что в природе все взаимосвязано. Осознают, что каждое действие имеет свои последствия. Проявляют интерес ко всему живому, стараются не навредить им.

Для родителей:

– Повышают уровень экологического сознания. Налаживают тесный контакт со своим ребенком для достижения единой цели. Укрепляют сотрудничество с детским садом.

Для педагогов:

– Повышают уровень профессионализма. Накапливают опыт проектной деятельности, внедрения новых методов в работе с детьми и родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за бабочкой»Фотоотчет «Наблюдение за бабочкой» Сегодня на прогулке во время полива цветов на клумбах, мы с детьми, у лужицы воды, обнаружили вот такую гостью. И полив пришлось остановить.

Конспект НОД «Легко ли быть здоровым?» Подготовительная к школе группа Программное содержание. продолжать учит детей заботиться о своём здоровье, понимать, что полезно и что вредно для организма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Проект «Быть здоровым я хочу» Краткосрочный проект «Быть здоровым я хочу» Для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В настоящее время идет постоянный поиск.

Проект «Кем быть» Проект по ознакомлению детей с профессиями Проект является долгосрочным. Сроком реализации определён период с сентября по май (учебный.

Проект «Учимся быть здоровыми» Обоснование необходимости создания проекта: С введением инклюзивного образования в России, в группах детского сада увеличивается количество.

Проект «Здоровым быть приятно» Эколого-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Пчелки» "Здоровым быть приятно» Составители проекта: воспитатель Яковлева.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Нелегко быть пешеходом»Сценарий развлечения в подготовительной группе «Нелегко быть пешеходом» Интеграция образовательных областей. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Эссе «Легко ли быть молодым педагогом?» Становление молодого педагога это длинный и динамичный процесс, который включает в себя самообразование и самосовершенствование, умение.

Занятие педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Легко ли быть добрым?» УЧАСТНИКИ: дети 6-7 лет. КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 8 человек. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30-35 минут ЦЕЛЬ: воспитание доброты, человечности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Легко ли быть бабочкой»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 12:08
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Легко ли быть бабочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Марушкина (УИ 206198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД