Наталья Марушкина
Проект по экологии «Легко ли быть бабочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии на тему:
«Легко ли быть бабочкой».
Актуальность:
Дошкольный возраст – это трепетное отношение ко всему, что окружает ребенка. Покажите ребенку жестокость – и это станет основой отношений, научите его любить – он вырастет добрым и отзывчивым, умеющим чувствовать чужую боль. Покажите последствия незначительных на первый взгляд поступков, и он научится оценивать результат своих и чужих действий. И именно прикосновение к живому помогает ребенку открывать мир во всем его великолепии.
«Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться». Леонардо да Винчи
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Из чего состоит жизнь? Как сделать ее лучше? Что может нам помешать? Ответы на эти и другие вопросы можно найти, наблюдая за жизненным циклом живого организма. Прививая детям чувство ответственности за братьев наших меньших, мы растим будущего порядочного гражданина своей страны.
Проблема:
Наблюдая летом этих красивых насекомых, мы часто думаем, что жизнь бабочки легка и беззаботна. Но так ли это на самом деле? Сколько труда надо затратить, чтобы из гадкой гусеницы превратиться в красавицу-бабочку? Все ли проходят этот путь? Есть ли друзья и враги у бабочки?. Бабочка живет недолго, но ее жизнь очень похожа на жизнь других организмов. Можно ли понять сложные взаимоотношения, наблюдая за простой бабочкой?
Цель проекта:
На примере бабочки познакомить детей с взаимосвязями всего живого, влиянии жизнедеятельности на живую и неживую природу.
Задачи проекта:
Для детей:
Научиться ценить и беречь природу.
Для педагогов:
Познакомить с жизненным циклом бабочки, их разнообразием.
Выделить благоприятные условия для жизни и размножения.
Показать негативное влияние деятельности человека.
Создать условия для развития познавательной активности.
Воспитывать желание охранять и беречь природу.
Для эколят:
Создать атмосферу единения с природой.
Повысить интерес к изучаемой проблеме.
Для родителей:
Помочь детям в сборе информации.
Паспорт проекта:
Тип проекта – групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта – дети подготовительной группы «Гвоздика», их родители, педагоги, экологические персонажи: Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня.
Продолжительность – июнь
Этапы реализации:
1 этап подготовительный
2 этап практический
3 этап заключительный
Подготовительный этап:
Определение темы, цели и задач проекта.
Планирование проекта.
Подбор материала по проекту.
Вовлечение родителей в деятельность по проекту.
Распределение обязанностей между участниками проекта.
Практический этап:
Организованная образовательная деятельность:
Сравнительный анализ сказок «Золушка» и «Гадкий утенок».
Цель: Показать, как много трудностей встречается на пути людей и животных, выделить схожесть ситуаций. Воспитывать целеустремленность, упорство.
Наблюдение за бабочками в природе.
Цель: Уточнить представления о бабочках, вызвать положительные эмоции от общения с природой.
Беседа «Нелегкая красота».
Цель: Обобщить полученные знания. Помочь осознать, что в природе все взаимосвязано и подчинено единым законам.
Аппликация «Бабочки на цветах»
Цель: Закрепить строение бабочки, разнообразие видов.
Самостоятельная деятельность детей:
Д/И «Собери пары»
Цель: Учить подбирать пары: гусеница – бабочка.
Д/И «Дом для бабочки».
Цель: Закрепить благоприятные условия для расселения бабочек, выделить негативные факторы.
Пазлы.
Цель: Систематизировать знания о бабочках.
Деятельность эколят:
Демонстрация фильма «Из жизни бабочек»
Цель: Познакомить с особенностями жизни и размножения бабочек.
Экспериментальная деятельность «Зачем на крыльях чешуйки»
Цель: Показать, что за видимой простотой скрывается сложное строение крыла бабочки.
Проведение подвижной игры «Насекомые»
Цель: Развивать двигательную активность, с опорой на приобретённые знания.
Дискуссия: «Кто и чем похож на бабочку».
Цель: Учить рассуждать. Уметь замечать, что в природе все подчиняется единым законам.
Деятельность родителей:
Сбор информации о разных видах бабочек, жизненном цикле, интересных фактах. (Как рождается, виды бабочек, органы чувств, из всех ли гусениц появляется, сколько живет, чем питается, польза – вред, трудяга или трутень, как зимует, враги, цепи питания, что будет, если исчезнет, почему исчезает).
Подбор иллюстративного материала.
Заключительный этап:
Создание презентации: «Легко ли быть бабочкой».
Прогнозируемые результаты:
Для детей:
– Понимают, что в природе все взаимосвязано. Осознают, что каждое действие имеет свои последствия. Проявляют интерес ко всему живому, стараются не навредить им.
Для родителей:
– Повышают уровень экологического сознания. Налаживают тесный контакт со своим ребенком для достижения единой цели. Укрепляют сотрудничество с детским садом.
Для педагогов:
– Повышают уровень профессионализма. Накапливают опыт проектной деятельности, внедрения новых методов в работе с детьми и родителями.