Людмила Чистова
Проект «Быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Быть здоровым я хочу»
Для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность:
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Публикация «Проект „Быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Цели:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
3. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Задачи:
- Прививать любовь к физическим упражнениям.
- Познакомить детей с правилами правильного питания.
-- Продолжать знакомить с правилами гигиены.
- Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.
Паспорт проектной работы :
Возраст: проект рассчитан на детей 5 лет.
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители
Продолжительность: краткосрочный
Предполагаемый результат:
• сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастика и пр.);
• обеспечение тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровья детей;
• снижение уровня заболеваемости.
Этапы проектной деятельности.
I этап: предварительный.
Создание условий для проектной работы :
• обогащение предметно-развивающей среды в группе
• оформление информационных материалов для родителей, уголков для детей
• пополнение книжного уголка литературой по теме.
II этап: практическая деятельность
III этап: заключительный
изготовление альбома (родители и дети, спортивный праздник, подготовка презентации.
Девиз проекта :
Чтобы день твой был в порядке- начинай его с зарядки!
Работа с детьми:
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки).
• Гимнастика пробуждения, хождение по массажной дорожке.
• Физкультминутки, пальчиковые игры.
Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
• «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).
Занятия:
• летнее спортивно-оздоровительное развлечение «Нам поможет Айболит»(проведено в саду,совместно с группами нашего сада,роль Айболита на развлечении.
Игры:
• Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
В работе с родителями:
• Консультация «Утренняя гимнастика в жизни ребенка»
• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• совместное изготовление с родителями папки – раскладушки
«Советы Доктора Айболита»
• Анкетирование с родителями «ЗОЖ в семье»
Результат.
В поведении детей стала прослеживаться направленность на здоровый образ жизни; сформировались элементарные знания о способах укрепления и сохранения здоровья, снизилась заболеваемость в группе. У родителей появилась мотивация к укреплению здоровья, и они стали более осознано относиться к здоровому образу жизни.