Галина Божина
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Нелегко быть пешеходом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге.
- Закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков.
- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
- Развивать координацию движений, ловкость.
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Нелегко быть пешеходом“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
- Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни.
- Воспитывать уважительное поведение на дороге.
Воспитывать желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, чтение стихотворений, двигательная, продуктивная, музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
- знает элементарные правила дорожного движения, безопасного поведения на улице и дороге;
- понимает значение сигналов светофора;
- узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса» и др. ;
- осознает необходимость соблюдать правила дорожного движения;
- развиты физические качества : быстрота, ловкость, координация движений;
- наблюдателен, внимателен;
- владеет навыками уважительного поведения на дороге.
Оборудование: кегли, 2 самоката, макет светофора, рули из картона, дорожные знаки; магнитофон, диск с записью звуковых сигналов разных средств передвижения; пректор, экран, ноутбук, слайды; разрезные картинки; грамоты для награждения.
Действующие лица: дети старшего дошкольного возраста, ведущий, Незнайка, жюри.
Предварительная работа: Знакомство с правилами дорожного движения, с дорожными знаками; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; разучивание стихов с детьми; экскурсии с детьми на улице.
Команда «Зеленый свет»
- Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто только при зеленом свете
Через улицу идет.
Команда «Дорожные знаки»
- Требуют знаки дорожные;
«Будьте всегда осторожными!»
Ведущий: - Давайте все вместе произнесем волшебные слова, которые помогут нам в соревнованиях:
- Знать правила движения –
Большое достижение
Будем правила движения
Выполнять без возражения!
Ведущий: - Первый конкурс называется: «Загадки».
Ведущий по очереди загадывает командам загадки:
- Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
- Сам не видит, а другим указывает.
(Дорожный указатель)
- Шагаешь – впереди лежит
Оглянешься – домой бежит.
(Дорога)
- Четыре колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза – это…
(Машина)
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками…
(Троллейбус)
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой…
(Велосипед)
Жюри подводит итог конкурса.
В зал вбегает Незнайка.
Незнайка: - Всем привет! А вот и я! Я к вам приехал из Солнечного города. Что здесь у вас происходит? Какие – то вы серьезные.
Ведущий: - Мы проводим соревнования, чтобы узнать, кто лучше знает правила дорожного движения.
Незнайка: - А разве существуют такие правила?
Ведущий: - Конечно! Незнайка, а ты не знаешь правила дорожного движения?
Незнайка: - А зачем их знать? Вышел и иди, куда тебе хочется.
Ведущий: - А если под машину попадешь?
Незнайка: - А я ловкий, увернусь!
Ведущий: - Незнайка, оставайся с нами. Ребята познакомят тебя с правилами дорожного движения! Скажите, ребята, можно ли ездить на велосипеде, роликовых коньках, самокате на проезжей части? (Нет).
Ведущий: - Как следует пересекать улицу велосипедисту или тому, кто катается на самокате?
Незнайка: - Я знаю! Что тут сложного? Сейчас покажу!
Берет самокат, едет и сбивает кегли.
Ведущий: - Ребята, кто расскажет Незнайке это правило?
(При переходе улицы необходимо сойти с велосипеда или самоката и катить его сбоку от себя).
Ведущий объявляет следующий конкурс: «На проезжей части»
Перед игроками в ряд стоят кегли. По сигналу игрокам нужно провести до ориентира самокат справа от себя змейкой, не задев кегли, и вернуться обратно. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
Жюри подводит итог конкурса.
Ведущий: - Незнайка, а ты знаешь, зачем нужен светофор?
Незнайка: - Конечно. Он стоит и мигает разными цветами, чтобы веселее было на улице.
Ведущий: - Светофор помогает регулировать движение на улице. Три цвета – это три сигнала светофора. Что они обозначают, тебе расскажут дети.
Выходят два ребенка и читают стихотворение:
- У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит, -
«Стой и не двигайся», - он говорит, -
Если вдруг желтое вспыхнет окошко-
Должен еще подождать ты немножко.
- Если в окошке зеленый горит –
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.
Ведущий объявляет конкурс: «Светофор»
Ведущий берет макет светофора, открывает окошечко красного, желтого или зеленого цвета. Каждая команда поделилась на пешеходов и водителей. В соответствии с сигналом светофора со старта до ориентира выезжают «машины», идут пешеходы или стоят и те и другие.
Жюри подводит итог.
Ведущий: – Теперь ты знаешь, Незнайка, зачем нужен светофор и что обозначает 3 его цвета.
Незнайка: - Теперь знаю! Хорошо, что у него только 3 цвета, а то бы я совсем запутался!
Ведущий: - Запомни их хорошо! А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Группа болельщиков исполняет танец под песню «Зеленый свет» (муз. Р. Паулса, сл. Н. Зиновьева).
Ведущий: – Незнайка, ты знаешь дорожные знаки?
Незнайка: - Да по дороге много разных картинок развешено. Я, например, люблю рекламные плакаты смотреть.
Ведущий: - По – моему, ты ничего не знаешь про дорожные знаки. Сейчас ребята тебя с ними познакомят.
Конкурс: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
Ведущий читает стихотворение – загадку про дорожный знак каждой команде по очереди. Дети должны правильно назвать знак и показать его.
- Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть…
(Переход)
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
(Осторожно, дети)
- У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(Автобусная остановка)
- Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение запрещено)
Ведущий: - Какие еще дорожные знаки вы знаете?
Команды показывают оставшиеся у них знаки из набора и называют их.
Жюри подводит итог.
Ведущий: - Незнайка, скажи, ты можешь на слух определять разные звуки?
Незнайка: - Да, вроде, не глухой. А вам это зачем знать?
Ведущий: - Сейчас будет конкурс
«Уличные трели»
Детям предлагается для прослушивания диск с записью звуковых сигналов разных средств передвижения (пожарная машина, «скорая помощь», велосипед, троллейбус, мотоцикл и др.) Они должны сказать, кому принадлежит звуковой сигнал.
Жюри подводит итог.
Незнайка: - Что – то я устал от этих звуков. Может, поиграем во что – нибудь.
Ведущий проводит игру со зрителями, в которой деятельное участие принимает Незнайка, выкрикивая там, где надо, и где не надо.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если дети поступают согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если так не поступают, то просто молчат.
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
- Ответит кто без промедленья,
Что желтый свет – предупрежденье?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
- кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Ведущий: - Ну, что, Незнайка, отдохнул?
Незнайка: - Ничего себе отдых! Голова кругом идет! Кто же знал, что вопросики такие трудные будут? А ребята молодцы, все знают!
Ведущий: - Сейчас, Незнайка, тоже нелегкое задание будет. Но ребята, я думаю, справятся.
Незнайка хватается за голову.
Конкурс «Правильно – не правильно»
Детям показывают слайды с изображением разных ситуаций на дороге. Нужно ответить, правильно ли поступают их герои или нет; объяснить почему дети так решили; если – не правильно, рассказать, как нужно поступать в данной ситуации. Каждой команде показывают по 3 слайда по – очереди.
Ведущий: - Молодцы, ребята! А сейчас последний конкурс.
Незнайка: - Соберитесь, ребята! Я с вами!
Конкурс: «Собери картинку»
Ребятам из каждой команды нужно друг за другом добежать до места, где лежат части картинки, взять одну из них и вернуться назад. Когда все части будут в команде, нужно собрать из них картинку. Побеждает команда, которая выполнит задание первой. (На картинках изображена улица с пешеходами и машинами)
Жюри подводит итоги всех конкурсов.
Незнайка вручает награды.
Незнайка: - Спасибо вам ребята! Я сегодня узнал столько нового! Я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения, буду самым лучшим пешеходом!
Дети исполняют песню «Запрещается – разрешается»
(муз. М. Пацхаладзе, сл. В. Семерина).
Под звуки торжественного марша и аплодисменты зрителей команды покидают зал.