Лилия Кузьмина
Эссе «Легко ли быть молодым педагогом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Становление молодого педагога это длинный и динамичный процесс, который включает в себя самообразование и самосовершенствование, умение четко отыскать пути решения любой проблемы, которая встречается на его пути.
У меня было заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы с девочками мы играли в «школу», «детский сад» : усаживались и учились писать и читать, а после уроков укладывали кукол спать, кто-то был воспитателем, кто-то учителем. Из тетрадей делали журнал успеваемости, ставили оценки. Огромную роль в выборе профессии сыграли, конечно же, мои первые воспитатели и первый учитель, которые в то время для нас были авторитетами.
Публикация «Эссе „Легко ли быть молодым педагогом?“» размещена в разделах
После окончания школы я твердо решила, что свою жизнь я свяжу с детьми и пойду учиться только на воспитателя. Поступила в Чебоксарский педагогический колледж им. Н. В. Никольского на специальность «Воспитатель национального ДОУ». Шаг за шагом, день за днем познавала основы профессии воспитателя, повышала свой профессиональный уровень и вот сейчас я – педагог дошкольного образования.
Приступив к работе, я быстро поняла, что полученные знания, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все сложнее. Каждый день, дети уходят из детского сада узнают что-то новое, интересное. Когда я прихожу в детский сад, то вижу улыбки своих воспитанников, которые бегут ко мне поздороваться, и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. Ребята всегда найдут во мне друга, который их поймет и никогда не предаст. Ведь они чутко улавливают малейшую неискренность и не прощают измены. Я помогаю им, поддерживаю их в трудную минуту, когда рядом нет мамы.
В этой профессии, я всего лишь три года, из них полтора года – декретный отпуск. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что эта профессия мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям и преподнести материал в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей: мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Участвуем с детьми в разных конкурсах, много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе.
Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе.
Так легко ли быть молодым воспитателем? С поддержкой опытного коллектива все трудности легко преодолеваются. Есть коллеги, которые всегда подскажут и помогут: как правильно спланировать занятия, подобрать формы работы с детьми и родителями. Ведь каждый из нас – мастер своего дела. Именно в таком коллективе может сформироваться настоящий воспитатель.
Я думаю, что для овладения мастерством молодому педагогу надо обогащать себя духовно, развивать и актуализировать свой творческий потенциал.
Я рада, что выбрала этот путь. Хоть он и трудный, но любимый, и любовь детей способна творить чудеса. Она заставляет забыть обо всех трудностях и неоднократно проживать детство.