МААМ-картинки

Конспект НОД «Легко ли быть здоровым?» Подготовительная к школе группа

Татьяна Самокаева
Конспект НОД «Легко ли быть здоровым?» Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

продолжать учит детей заботиться о своём здоровье, понимать, что полезно и что вредно для организма человека;

развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы, и от того, как поведёт себя человек в природе, зависит жизнь и здоровье обитателей природы, а так же самого человека;

вспомнить, что может быть опасно для человека при сборе грибов, какие ядовитые грибы знают дети;

Публикация «Конспект НОД „Легко ли быть здоровым?“ Подготовительная к школе группа» размещена в разделах

развивать представления о том, какие действия человека вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению:

познакомить детей с несъедобными (ядовитыми) ягодами и растениями, научить различать их и правильно называть;

воспитывать у детей природоохранное поведение, любовь к природе, ко всему живому, умение восхищаться красотой природы;

воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, быть готовыми прийти на помощь друг другу.

Оборудование и демонстрационный материал:

Дидактические игры: «Вредно – полезно», «Съедобные и ядовитые», цветная бумага, гуашь, ножницы, клей, картон, мелкие игрушки, мелкие картинки.

Предварительная работа:

Беседа о грибах, беседа о здоровом образе жизни, знакомство с лекарственными растениями, сбор гербария, экскурсии в природу.

Словарная работа:

Вороний глаз, волчье лыко, белена, дурман, лютик.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами гости. Всех вы их знаете, давайте

мы с ними поздороваемся, подарим всем свои улыбки и

хорошее настроение.

Дети. Здравствуйте! (улыбнулись). Сели на стульчики.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас задумывался, что означает слово

«здравствуйте»? Вы каждый день с кем - то здороваетесь,

родители ваши здороваются, я здороваюсь. А почему мы

здороваемся, что мы этим хотим сказать, может быть, что-то

пожелать?

Ответы детей.

Воспитатель. А слово «здравствуйте», ребята, означает, что мы желаем

здоровья тому человеку, с которым здороваемся.

Вслушайтесь, «здрав – ствуйте», то есть «будьте здоровы»

или «здравы». Как военные приветствуют друг друга?

Ответы детей.

Воспитатель. «Здравия желаю» говорят военные при встрече.

Поэтому, здороваясь с людьми, мы желаем им здоровья,

проявляем заботу о них, и в ответ слышим то же самое, т. е. и

нам желают здоровья.

Но чтобы быть здоровыми нужно немало приложить усилий.

Давайте мы поиграем. Игра называется «Вредно – полезно».

Дети делятся на две группы. Первая группа говорит о том, что полезно для нашего здоровья, вторая группа о том, что вредно.

Ответы детей. Полезно: делать зарядку, закаляться, кушать свежие и чистые

фрукты и овощи, мыть руки, принимать душ, мыться в бане,

гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

Вредно: кушать грязными руками, не мыться, употреблять в

пищу немытые фрукты и овощи, кушать много сладостей,

одеваться не по погоде.

Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас мне нужны 2-3 человека. У меня

Есть картинки с изображением того, о чём вы только что

говорили. Подойдите, пожалуйста, и разделите эти картинки

на две группы. А теперь давайте вместе рассмотрим эти

картинки. Дети называют, что изображено на картинках.

Ребята, вот мы с вами и разобрались в этом нелёгком

вопросе, что вредно, а что полезно для нашего здоровья.

А теперь, чтобы взбодриться сделаем зарядку. Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Но путь будет нелёгким. Вы готовы?

Ответы детей. Да, мы любим, путешествовать, ведь во время путешествия

можно узнать много нового и интересного.

Воспитатель. Ну, тогда в путь!

А вот и первое препятствие, нужно проползти под

сваленным ветром деревом. Мы с вами у речки, нужно

пройти по очень узкому мостику. Все прошли, никто не упал

в речку? Мы с вами подошли к болоту, пройти через него

можно только прыгая по кочкам, иначе пройти нельзя.

Ребята, перед нами дремучий лес, в нём нет тропинок,

придётся пробираться сквозь ветви деревьев. Раздвигайте

руками ветки и проходите. Вот, ребята, мы и пришли. Но что

это? Я не знаю, куда мы попали? Может, вы знаете, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, да ведь это же необитаемый остров. Но он настолько

необитаемый, что здесь вообще никого и ничего нет, даже

растений. Есть только озеро, но в нём нет обитателей. И

почему-то здесь очень много мусора?

Что же случилось на острове?

Ответы детей. Люди загрязняли остров, бросали мусор, и всё живое на

острове погибло. Нужно помочь острову стать снова

обитаемым.

Воспитатель. Молодцы, ребята, очень хорошо, что вы решили помочь

острову. Ведь растения, животные, рыбы, насекомые и

конечно же, человек могут, жить расти и быть здоровыми

только при условии, что воздух, вода, земля будут чистыми.

Давайте приступим к делу. С чего начнём?

Ответы детей. Уберём мусор.

Дети убирают мусор. Далее воспитатель раздаёт детям карточки с изображением того, что будут делать дети. Дети с одинаковыми карточками объединяются в группы и выполняют совместно, что у них изображено на карточке. Коллективная работа. В процессе работы детей включается кассета с пением птиц, с шумом воды.

(Дети рисуют траву, вырезают из бумаги цветы, бабочек, рыбок, сажают деревья, заселяют лес животными, и т. д.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как оживился наш остров.

Он стал таким зелёным, ярким, красивым, а главное чистым.

Здесь приятно отдыхать? А как вы думаете жить здесь можно?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, но в природе встречаются такие растения, грибы и

ягоды, встреча с которыми может быть опасной для жизни.

Представьте себе, что мы в лесу, собираем грибы, какие

грибы можно собирать? А какие нельзя. Назовите их.

Ответы детей. Съедобные грибы: белый гриб, подберёзовик, подосиновик,

рыжик, лисичка, опята, сыроежки, груздь.

Ядовитые грибы: бледная поганка, мухомор, желчный

гриб, ложные опята, сатанинский гриб.

Воспитатель. Молодцы, грибы вы умеете собирать, но и среди ягод есть

ядовитые, которые ни в коем случае нельзя брать даже в

руке, а тем более кушать. Посмотрите, запомните и никогда

не срывайте их.

Волчье лыко – кустарник, который цветёт мелкими душистыми розово-красными цветками, прикреплёнными прямо к коре. Позже на месте цветков появляются ярко-красные ягоды. Это опасное растение. В его ягодах содержаться сильные яды. Даже несколько ягод могут оказаться смертельными для человека.

Вороний глаз – очень запоминающееся растение. Его можно узнать, даже если никогда ранее его не видели. На высоком стебле прикреплены близко друг к другу четыре широких листика, а из середины выступает один цветок, превращающийся затем в чёрную ягоду, очень похожую на чёрный блестящий глаз вороны. Поэтому растение так и называется «вороний глаз». У него ядовиты и ягода, и стебель, и листья, и корневище.

Ландыш – всем известный очень красивый лесной цветок. Однако не все знают, что его ягоды – красно-оранжевые горошины – очень ядовиты.

Воспитатель. Давайте все, вместе произнесём названия этих ядовитых ягод.

«Волчье лыко», «Вороний глаз», «Ландыш».

Воспитатель. Но и среди травянистых растений встречаются ядовитые.

Белена чёрная - травянистое растение с неприятным запахом, покрыто мягкими клейкими волосками. Цветки крупные, воронковидные. Белена растет по краям дорог, на пустырях. Растение ядовито.

Дурман – травянистое высокое растение. Листья зубчатые, крупные. Цветки крупные, белые. Растёт на мусорных местах. Дурман чрезвычайно ядовит.

Лютик едкий - травянистое растение с ветвистым стеблем. Цветки золотисто-жёлтые, находятся на верхушках стеблей. Растение ядовито.

Воспитатель. Запомните, пожалуйста, что эти растения нельзя трогать, а

тем более срывать и пробовать на вкус. Давайте ещё раз

произнесём названия этих растений.

Ответы детей. «Белена», «Дурман», «Лютик».

Воспитатель. А сейчас вспомним, какие же ядовитые грибы, ягоды,

растения мы с вами знаем. Выберите из картинок те, на

которых изображены ядовитые растения, ягоды, грибы.

Дидактическая игра: «Съедобные и ядовитые».

Воспитатель. Ребята, хорошо мы с вами сегодня потрудились. А что мы с

вами сегодня узнали нового?

Ответы детей.

Воспитатель. А ведь мы с вами сегодня сделали очень хорошее дело, мы

восстановили остров, озеленили его, он снова зелёный,

красивый, а главное он ожил. Это очень хорошо.

А сейчас нам пора в детский сад. Возвращаемся знакомой

дорожкой. Сначала через чащу леса, затем по болоту, сейчас

переправляемся через речку, пролезаем под бревном. Вот мы

и в детском саду. Молодцы, ребята, ничего не испугались.

А теперь отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром «Быть здоровым — это здорово» Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром. Ход ИОС Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье? Дети: Здоровье –.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Я расту здоровым» Сроки: 2 неделя сентября Итоговое событие: Познавательно- развлекательный досуг «Путешествие в страну здоровья», викторина «Витамины и полезные.

Конспект игры «Быть здоровым — здорово!» Волшебное (Удивительное) Здоровье! Быть здоровым - здорово! Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Здоровый образ жизни»,.

Конспект НОД «Если хочешь быть здоровым» для детей средней группы Цель: Формировать у детей понятие, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни. Задачи: 1. Уточнять и расширять представления о.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем зайчику быть здоровым» (первая младшая группа) .

Конспект развивающей игровой ситуации «Если хочешь быть здоровым» (средняя группа) Задачи: - способствовать формированию знаний о зож: необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков; употребление полезной пищи;.

Конспект занятия в средней группе «Чтобы быть здоровым, нужно быть чистым» Конспект «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни Задачи: Учить беречь свое здоровье.

Конспект занятия для младших дошкольников «Как быть здоровым» Конспект занятия «Как быть здоровым?» Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей о своем здоровье 2. Знакомить детей.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии «Чистым жить — здоровым быть!» Программное содержание: Формирование навыков здорового образа жизни: закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;.

Конспект занятия «Хорошо быть чистым и здоровым» Цель: -Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью - воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Ход беседы: Ребята, что нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Легко ли быть здоровым?» Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Легко ли быть здоровым?» Подготовительная к школе группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Самокаева (УИ 852775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД