Татьяна Самокаева
Конспект НОД «Легко ли быть здоровым?» Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
продолжать учит детей заботиться о своём здоровье, понимать, что полезно и что вредно для организма человека;
развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы, и от того, как поведёт себя человек в природе, зависит жизнь и здоровье обитателей природы, а так же самого человека;
вспомнить, что может быть опасно для человека при сборе грибов, какие ядовитые грибы знают дети;
Публикация «Конспект НОД „Легко ли быть здоровым?“ Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
развивать представления о том, какие действия человека вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению:
познакомить детей с несъедобными (ядовитыми) ягодами и растениями, научить различать их и правильно называть;
воспитывать у детей природоохранное поведение, любовь к природе, ко всему живому, умение восхищаться красотой природы;
воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, быть готовыми прийти на помощь друг другу.
Оборудование и демонстрационный материал:
Дидактические игры: «Вредно – полезно», «Съедобные и ядовитые», цветная бумага, гуашь, ножницы, клей, картон, мелкие игрушки, мелкие картинки.
Предварительная работа:
Беседа о грибах, беседа о здоровом образе жизни, знакомство с лекарственными растениями, сбор гербария, экскурсии в природу.
Словарная работа:
Вороний глаз, волчье лыко, белена, дурман, лютик.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами гости. Всех вы их знаете, давайте
мы с ними поздороваемся, подарим всем свои улыбки и
хорошее настроение.
Дети. Здравствуйте! (улыбнулись). Сели на стульчики.
Воспитатель. Ребята, а кто из вас задумывался, что означает слово
«здравствуйте»? Вы каждый день с кем - то здороваетесь,
родители ваши здороваются, я здороваюсь. А почему мы
здороваемся, что мы этим хотим сказать, может быть, что-то
пожелать?
Ответы детей.
Воспитатель. А слово «здравствуйте», ребята, означает, что мы желаем
здоровья тому человеку, с которым здороваемся.
Вслушайтесь, «здрав – ствуйте», то есть «будьте здоровы»
или «здравы». Как военные приветствуют друг друга?
Ответы детей.
Воспитатель. «Здравия желаю» говорят военные при встрече.
Поэтому, здороваясь с людьми, мы желаем им здоровья,
проявляем заботу о них, и в ответ слышим то же самое, т. е. и
нам желают здоровья.
Но чтобы быть здоровыми нужно немало приложить усилий.
Давайте мы поиграем. Игра называется «Вредно – полезно».
Дети делятся на две группы. Первая группа говорит о том, что полезно для нашего здоровья, вторая группа о том, что вредно.
Ответы детей. Полезно: делать зарядку, закаляться, кушать свежие и чистые
фрукты и овощи, мыть руки, принимать душ, мыться в бане,
гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.
Вредно: кушать грязными руками, не мыться, употреблять в
пищу немытые фрукты и овощи, кушать много сладостей,
одеваться не по погоде.
Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас мне нужны 2-3 человека. У меня
Есть картинки с изображением того, о чём вы только что
говорили. Подойдите, пожалуйста, и разделите эти картинки
на две группы. А теперь давайте вместе рассмотрим эти
картинки. Дети называют, что изображено на картинках.
Ребята, вот мы с вами и разобрались в этом нелёгком
вопросе, что вредно, а что полезно для нашего здоровья.
А теперь, чтобы взбодриться сделаем зарядку. Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой-встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Но путь будет нелёгким. Вы готовы?
Ответы детей. Да, мы любим, путешествовать, ведь во время путешествия
можно узнать много нового и интересного.
Воспитатель. Ну, тогда в путь!
А вот и первое препятствие, нужно проползти под
сваленным ветром деревом. Мы с вами у речки, нужно
пройти по очень узкому мостику. Все прошли, никто не упал
в речку? Мы с вами подошли к болоту, пройти через него
можно только прыгая по кочкам, иначе пройти нельзя.
Ребята, перед нами дремучий лес, в нём нет тропинок,
придётся пробираться сквозь ветви деревьев. Раздвигайте
руками ветки и проходите. Вот, ребята, мы и пришли. Но что
это? Я не знаю, куда мы попали? Может, вы знаете, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, да ведь это же необитаемый остров. Но он настолько
необитаемый, что здесь вообще никого и ничего нет, даже
растений. Есть только озеро, но в нём нет обитателей. И
почему-то здесь очень много мусора?
Что же случилось на острове?
Ответы детей. Люди загрязняли остров, бросали мусор, и всё живое на
острове погибло. Нужно помочь острову стать снова
обитаемым.
Воспитатель. Молодцы, ребята, очень хорошо, что вы решили помочь
острову. Ведь растения, животные, рыбы, насекомые и
конечно же, человек могут, жить расти и быть здоровыми
только при условии, что воздух, вода, земля будут чистыми.
Давайте приступим к делу. С чего начнём?
Ответы детей. Уберём мусор.
Дети убирают мусор. Далее воспитатель раздаёт детям карточки с изображением того, что будут делать дети. Дети с одинаковыми карточками объединяются в группы и выполняют совместно, что у них изображено на карточке. Коллективная работа. В процессе работы детей включается кассета с пением птиц, с шумом воды.
(Дети рисуют траву, вырезают из бумаги цветы, бабочек, рыбок, сажают деревья, заселяют лес животными, и т. д.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как оживился наш остров.
Он стал таким зелёным, ярким, красивым, а главное чистым.
Здесь приятно отдыхать? А как вы думаете жить здесь можно?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, но в природе встречаются такие растения, грибы и
ягоды, встреча с которыми может быть опасной для жизни.
Представьте себе, что мы в лесу, собираем грибы, какие
грибы можно собирать? А какие нельзя. Назовите их.
Ответы детей. Съедобные грибы: белый гриб, подберёзовик, подосиновик,
рыжик, лисичка, опята, сыроежки, груздь.
Ядовитые грибы: бледная поганка, мухомор, желчный
гриб, ложные опята, сатанинский гриб.
Воспитатель. Молодцы, грибы вы умеете собирать, но и среди ягод есть
ядовитые, которые ни в коем случае нельзя брать даже в
руке, а тем более кушать. Посмотрите, запомните и никогда
не срывайте их.
Волчье лыко – кустарник, который цветёт мелкими душистыми розово-красными цветками, прикреплёнными прямо к коре. Позже на месте цветков появляются ярко-красные ягоды. Это опасное растение. В его ягодах содержаться сильные яды. Даже несколько ягод могут оказаться смертельными для человека.
Вороний глаз – очень запоминающееся растение. Его можно узнать, даже если никогда ранее его не видели. На высоком стебле прикреплены близко друг к другу четыре широких листика, а из середины выступает один цветок, превращающийся затем в чёрную ягоду, очень похожую на чёрный блестящий глаз вороны. Поэтому растение так и называется «вороний глаз». У него ядовиты и ягода, и стебель, и листья, и корневище.
Ландыш – всем известный очень красивый лесной цветок. Однако не все знают, что его ягоды – красно-оранжевые горошины – очень ядовиты.
Воспитатель. Давайте все, вместе произнесём названия этих ядовитых ягод.
«Волчье лыко», «Вороний глаз», «Ландыш».
Воспитатель. Но и среди травянистых растений встречаются ядовитые.
Белена чёрная - травянистое растение с неприятным запахом, покрыто мягкими клейкими волосками. Цветки крупные, воронковидные. Белена растет по краям дорог, на пустырях. Растение ядовито.
Дурман – травянистое высокое растение. Листья зубчатые, крупные. Цветки крупные, белые. Растёт на мусорных местах. Дурман чрезвычайно ядовит.
Лютик едкий - травянистое растение с ветвистым стеблем. Цветки золотисто-жёлтые, находятся на верхушках стеблей. Растение ядовито.
Воспитатель. Запомните, пожалуйста, что эти растения нельзя трогать, а
тем более срывать и пробовать на вкус. Давайте ещё раз
произнесём названия этих растений.
Ответы детей. «Белена», «Дурман», «Лютик».
Воспитатель. А сейчас вспомним, какие же ядовитые грибы, ягоды,
растения мы с вами знаем. Выберите из картинок те, на
которых изображены ядовитые растения, ягоды, грибы.
Дидактическая игра: «Съедобные и ядовитые».
Воспитатель. Ребята, хорошо мы с вами сегодня потрудились. А что мы с
вами сегодня узнали нового?
Ответы детей.
Воспитатель. А ведь мы с вами сегодня сделали очень хорошее дело, мы
восстановили остров, озеленили его, он снова зелёный,
красивый, а главное он ожил. Это очень хорошо.
А сейчас нам пора в детский сад. Возвращаемся знакомой
дорожкой. Сначала через чащу леса, затем по болоту, сейчас
переправляемся через речку, пролезаем под бревном. Вот мы
и в детском саду. Молодцы, ребята, ничего не испугались.
А теперь отдыхайте.