Елена Денисова
Занятие педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Легко ли быть добрым?»
▼ Скачать + Заказать документы
УЧАСТНИКИ: дети 6-7 лет.
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 8 человек.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ : 30-35 минут
ЦЕЛЬ: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу
ЗАДАЧИ:
-расширить знания детей о доброте, о ее роли в жизни человека;
-активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату;
-Развивать у несовершеннолетних умение правильно оценивать себя и других, навыки эмпатии и толерантности, умение видеть положительные качества у окружающих.
-продолжать изучать различные эмоциональные состояния;
Публикация «Занятие педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Легко ли быть добрым?“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-содействовать развитию мыслительных операций
МАТЕРИАЛ:
Мультимедийная приставка, магнитофон, картинки положительных и отрицательных героев к презентации, фрагменты из мультфильма «Цветик-семицветик», заготовка цветка без лепестков, лепестки, солнышко с лучиками, картинки с разными эмоциями, игра – лото «Добрые поступки», раздаточный материал – разрезные картинки, коробка, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Приветствие гостей.
Приветствие друг друга в кругу
Я: - Ребята, здравствуйте!
«Круг радости»
Давайте встанем все вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)
Очень рад вас видеть я! (Раскачивают руками)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Садимся на стулья.
Предлагаю детям послушать стихотворение:
«Лети,лети,лепесток,через запад на восток,
Через север,через юг,возвращайся,сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»
П: Из какого произведения это стихотворение?
Дети: «Цветик-семицветик»
П. :О ком эта сказка?
Д: О девочке Жене,у которой был волшебный цветок.
П. :Почему он был волшебный? Что он делал?
Д. : Исполнял желание.
П. : А вы помните,что желала девочка,отрывая лепестки? Какое самое хорошее желание попросила девочка у цветка?
Д. :….
П. : Что было бы, если бы Женя выбрала другое желание?
Д. : Витя остался бы больным.
П. : Как поступила Женя?
Д. : хорошо.
П. : Какой поступок совершила Женя?
Д. : добрый.
Смотрим фрагменты из мультфильма.
П. : Ребята,а как вы думаете, что такое доброта? Ее можно потрогать? Есть ли у нее запах и вкус? А где мы ее можем увидеть?
Ответы детей.
П. : Знаете, ребята, добро бывает разным.
Одно добро- это книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.
Другое добро- можно услышать –музыка, стихи, нежные слова.
Но есть добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и все люди.
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и, конечно, всех любить.
Ребята, а вы отзывчивые, вы помогаете тем, кто в этом нуждается?
Сегодня у нас на занятии есть вот такой необычный цветок, он очень несчастлив. У него нет лепестков. Давайте все ему поможем и превратим его в наш «Цветик – семицветик». Для того, чтобы отыскать лепестки, нам с вами нужно выполнить 7 заданий. С помощью лепестков мы соберем зашифрованное слово и сможем загадать желание, которое сбудется.
Ну что, готовы выполнять задания, тогда вперед!
1 ЗАДАНИЕ.
«Скажи наоборот»
Задание на магнитной доске.
Ребята, посмотрите, мы с вами бодры, веселы, полны сил, а вот солнышко нас встречает совсем не радостным видом – на его лучиках написаны совсем не добрые дела. Наша с вами задача- заменить плохие слова на хорошие и поднять настроение солнышку.
Грубый - ласковый
Добрый – злой
Страшный – красивый
Трусливый – храбрый
Ленивый – трудолюбивый
Грустный – веселый
Невежливый – вежливый
Несчастный – счастливый
Жадный – щедрый
Посмотрите, наше солнышко заулыбалось от добрых слов_ незаметно для детей еняется эоция грусти на эмоцию радости).
2 ЗАДАНИЕ.
«Добрые герои сказок»
Ребята, в сказках часто добро борется со злом, и герои бывают добрые и злые, положительные и отрицательные. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый – хлопаем в ладоши, если злой закрываем лицо руками. Итак: Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Доктор Айболит, Бармалей Баба-Яга, Золушка, Мальвина.
Посмотрите на наш экран, почему некоторые герои обведены в розовую рамку, а другие в голубую?
Дети: герои положительные и отрицательные.
П. : А кто у нас из этих героев лишний и почему?
Д. : …
П. : Какая из эмоций больше всего подходят нашим положительным героям?
Д. : Радость.
П. : а отрицательным?
Д. : злость, гнев, печаль
П. : Правильно, ребята, молодцы!
3 ЗАДАНИЕ,
Ребята, чтобы справится с 3 заданием, вы должны будете
правильно ответить на все вопросы. Если вопрос учит хорошему и добру, то надо ответить: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не доброму, то надо промолчать:
Кто из вас, проснувшись бодро
«С добрым утром!» - скажет громко? Дети хором.
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться? Дети молчат
Кто, когда приходит мама
Вмиг становится упрямым? Дети молчат.
Кто из вас в трамвае, честно,
Уступает старшим место? Дети хором.
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго, «Спасибо»? Дети молчат.
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает? Дети хором.
Кто из вас приходит в садик
С опозданием на час? Дети молчат.
Кто из вас, скажите вслух,
На занятие ловит мух? Дети молчат.
Кто из вас, такой хороший,
Загорать ходил в галошах? Дети молчат.
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? Дети хором.
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать? Дети хором.
П. :- Вы правильно ответили на все вопросы и мы можем продолжить выполнять задания.
Вы готовы?
4. ЗАДАНИЕ,
ФИЗМИНУТКА
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу;
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей;
- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим,
- Повернитесь вокруг себя те, кто всегда со всеми делится,
- Присядьте те, кто считает себя самым добрым,
- Попрыгайте на одной ножке те, кто не обижает ребят,
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить,
- Покажите пальцем вот так, как хорошо быть добрым!
5. ЗАДАНИЕ.
Игра «Сделай доброе дело»
- Перед вами предметы. Какое доброе дело можно сделать с этими предметами?
На столе лежат предметы, ребенок берет понравившийся предмет и рассказывает, какое доброе дело он сделал бы.
(цветок, телефон, открытка, книга, лейка, корм для кошек, семечки, тряпочка для пыли, фартук для дежурства, щетка одежная, стакан, яблоко).
6. ЗАДАНИЕ.
Игра – лото «Добрые поступки»
Ребята, на этих карточках нарисованы плохие поступки, а как же надо поступать в жизни доброму человеку? Возьмите карточки с добрыми поступками и положите сверху.
7. ЗАДАНИЕ,
П. : Ребята, а как вы думаете, добрые люди любят ругаться? Нет, конечно, они дружные! А вы дружите друг с другом? Сейчас мы это проверим.
Разбиваемся на карточки с помощью карточек эмоций (ребята изображают эмоцию и находят себе пару, работаем только двумя руками, руки или связать или положить на плечи друг другу, и собирают разрезанные картинки.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ,
Ну вот, ребята, наши задания подошли к концу. Давайте откроем волшебную коробку и посмотрим, есть ли там то, к чему мы так долго шли (в коробке лепестки) Возьмите каждый по лепестку и обратите внимание, что на каждом есть буква, подумайте, посовещайтесь и составьте волшебное слово (дети составляют слово ДОБРОТА) Вешаем лепестки на цветок, меняем эмоцию.
Этот волшебный цветок останется в нашем детском саду.
Стоя в кругу, передаем свечу и произносим пожелания.
П. : Ребята, наше занятие заканчивается. Я хочу вам сказать спасибо и предлагаю нашим гостям тоже подарить частичку доброты (пускаем мыльные пузыри)