МААМ-картинки

Проект по экологии «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним» (3 фото)

Манько Галина
Проект по экологии «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологии «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним»
Фото «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним»
Проект по экологии - фото

Тип проекта : творческо-информационный; долгосрочный

Сроки проведения: Декабрь – Май

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители

Публикация «Проект по экологии „Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним“» размещена в разделах

Актуальность проекта : умение жить в согласии с природой, видеть ее красоту, вести наблюдение за изменения в окружающем мире, бережно к ней относится, следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагога состоит в своевременном развитии экологического сознания ребенка.

Большинство современных детей редко общаются с природой; экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день: растения, насекомые, птицы, животные. Огромную роль в эко-воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В процессе ребенок получает конкретные познавательные навыки: умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, делать выводы и т. д. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи.

Образовательные: Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

• Развитие познавательного интереса к миру природы; Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий.

Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

Воспитательные :

Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

План реализации проекта :

Работа с родителями

- Помощь в оформлении интерактивного уголка природы по сезонам

- Оформление выставок по темам : «Мой домашний питомец», «Волшебное молоко».

- Консультации «Экологическое воспитание ребенка в семье»

Оформление выставки «Осень-Волшебница.»

Ожидаемый результат:

дети узнают зимующих птиц на кормушке по внешнему виду, могут их назвать;

понимание детьми как можно ухаживать за домашними животными;

привитие детям любви и бережного отношения к живым объектам природы;

дети знают отличия комнатных растений от газонных, могут назвать части растения;

называют домашних животных и их детенышей, знают приносимую ими пользу.

Игры по темам, загадки, викторина.

Вывод: Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Список литературы:

Интернет ресурсы,

Николаева С. Н. «Экологическое воспитание дошкольников»;

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-4 лет»,

И. А. Бунин «Листопад»

К. Д. Ушинский «Бодливая корова»

В. И. Даль «Война грибов с ягодами»

Потешки, заклички: «Божья коровка», «Как у нашего кота», «Жили у бабуси»

С. Маршак «Разговор лягушек»

Настольные игры: «Кто где живет», «Чей малыш», «На лесной тропинке», «Времена года в саду и огороде».

Лото «Времена года»,

Русские народные сказки: «Пых», «Репка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба»

Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети, (солнце).

Рукавичкой их ловлю

И смотрю на них, смотрю…

Как узорчатые льдинки,

С неба падают… (снежинки)

Пришла весна, мы ждем грачей,

А вдоль двора потек… (ручей)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Гонит в воду мать взашей

Непослушных малышей:

"Что? Боитесь? Ну и шутки!

Кря-кря-кря! Ведь вы же (утки)

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(корова)

Молоком нас угостит.

И пасется в поле снова.

Позовешь - она мычит.

А зовут ее (корова).

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная. (Собака)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

«Гуля-гуля, Гуля-гуля!»

Позовет меня бабуля.

Нету бабушки добрей:

Она кормит. (голубей).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

(Ворона)

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется (Синица).

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

Публикации по теме:

Презентация «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе. Метод проекта» В основу воспитательно – образовательного процесса дошкольников заложен метод проектов, который успешно реализуется в сочетании с другими.

Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого - Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого Цель исследования,.

Воспитание у детей бережного отношения к природеВоспитание у детей бережного отношения к природе Человек - это часть природы. Всё начинается с детства. И именно в дошкольном возрасте ребёнок познаёт красоту окружающего мира. Только через.

Эксперименты с объектами живой и не живой природы и установление причинно-следственных связей Одной из годовых задач в нашем детском саду является экспериментальная деятельность. (СЛАЙД №1) Хочу представить вашему вниманию «Эксперименты.

Формирование бережного отношения к природе у старших дошкольников в процессе природоведческих экскурсий Экскурсия как форма учебно-воспитательной работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных.

НОД «Наша малая Родина — Волгоградская область. Остров Сарпинский — островок живой природы на Волге» для детей 6–7 лет Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (патриотическое воспитание) для детей 6–7 лет. Автор: Кузенко Ю. Тема занятия:.

Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и неживой природы» Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и не живой природы.» Выполнила :Воспитатель Сунко.

Проект по формированию бережного отношения к природе «Осенняя ярмарка»Проект по формированию бережного отношения к природе «Осенняя ярмарка» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название проекта: «Осенняя ярмарка» Образовательная область: Познавательное развитие.

Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях. Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Челябинска» "Знатоки природы" «Лучшая методическая разработка.

Экологический проект по формированию заботы и бережного отношения к птицам «Подкормите птиц зимой» Птицы- друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 17:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним»» (включая файлы) размещена пользователем Манько Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД