Манько Галина
Проект по экологии «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо-информационный; долгосрочный
Сроки проведения: Декабрь – Май
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители
Публикация «Проект по экологии „Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта : умение жить в согласии с природой, видеть ее красоту, вести наблюдение за изменения в окружающем мире, бережно к ней относится, следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагога состоит в своевременном развитии экологического сознания ребенка.
Большинство современных детей редко общаются с природой; экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день: растения, насекомые, птицы, животные. Огромную роль в эко-воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В процессе ребенок получает конкретные познавательные навыки: умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, делать выводы и т. д. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи.
Образовательные: Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
• Развитие познавательного интереса к миру природы; Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий.
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
Воспитательные :
• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
План реализации проекта :
Работа с родителями
- Помощь в оформлении интерактивного уголка природы по сезонам
- Оформление выставок по темам : «Мой домашний питомец», «Волшебное молоко».
- Консультации «Экологическое воспитание ребенка в семье»
Оформление выставки «Осень-Волшебница.»
Ожидаемый результат:
дети узнают зимующих птиц на кормушке по внешнему виду, могут их назвать;
понимание детьми как можно ухаживать за домашними животными;
привитие детям любви и бережного отношения к живым объектам природы;
дети знают отличия комнатных растений от газонных, могут назвать части растения;
называют домашних животных и их детенышей, знают приносимую ими пользу.
Игры по темам, загадки, викторина.
Вывод: Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
Список литературы:
Интернет ресурсы,
Николаева С. Н. «Экологическое воспитание дошкольников»;
Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-4 лет»,
И. А. Бунин «Листопад»
К. Д. Ушинский «Бодливая корова»
В. И. Даль «Война грибов с ягодами»
Потешки, заклички: «Божья коровка», «Как у нашего кота», «Жили у бабуси»
С. Маршак «Разговор лягушек»
Настольные игры: «Кто где живет», «Чей малыш», «На лесной тропинке», «Времена года в саду и огороде».
Лото «Времена года»,
Русские народные сказки: «Пых», «Репка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба»
Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети, (солнце).
Рукавичкой их ловлю
И смотрю на них, смотрю…
Как узорчатые льдинки,
С неба падают… (снежинки)
Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек… (ручей)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Гонит в воду мать взашей
Непослушных малышей:
"Что? Боитесь? Ну и шутки!
Кря-кря-кря! Ведь вы же (утки)
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает (курица)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
(корова)
Молоком нас угостит.
И пасется в поле снова.
Позовешь - она мычит.
А зовут ее (корова).
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная. (Собака)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
«Гуля-гуля, Гуля-гуля!» —
Позовет меня бабуля.
Нету бабушки добрей:
Она кормит. (голубей).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
(Ворона)
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется (Синица).
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).