Папки-передвижки

Экологический проект по формированию заботы и бережного отношения к птицам «Подкормите птиц зимой»

Светлана Владимировна Могильникова
Экологический проект по формированию заботы и бережного отношения к птицам «Подкормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Птицы- друзья нашего детства.

О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки.

Без птиц нам не обойтись.

Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Актуальность проекта : Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность. Мы живем в местности, приравненной к Крайнему северу. Зима у нас холодная и продолжительная, поэтому птицам приходится не просто пережить это время года, они страдают от холода и голода. Большое количество птиц погибают. Я решила провести акцию по изготовлению кормушек и сбору корма для птиц для подкормки птиц в зимний период.

Публикация «Экологический проект по формированию заботы и бережного отношения к птицам „Подкормите птиц зимой“» размещена в разделах

Цель проекта :

Забота и бережное отношение к птицам.

Задачи:

1. Совместно с родителями изготовить кормушки и собрать корм для птиц;

2. Расширить представление детей о жизни зимующих птиц нашего города через наблюдение за жизнью птиц; 3. Воспитывать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу и бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Расширить представление о жизни зимующих птиц нашего города.

2. Развивать внимание, кругозор, наблюдательность, словарный запас интерес к жизни птиц и бережное отношение к природе/

3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях Ожидаемые результаты работы:

Родители совместно с детьми изготовят кормушки для подкармливания птиц не только на территории детского сада, но и возле дома.

Дети научатся заботливому и бережному отношению к птицам

Комплексно - тематическое планирование по проекту

№ Реализуемые мероприятия Интеграция

Образ. областей Сроки проведения Ответственные

1. Подбор и чтение литературы Познание октябрь Воспитатели

1 Рассматривание и знакомство детей с зимующими птицами через художественно – иллюстративный материал Познание ноябрь Воспитатели

2 Акция «Подкормите нас, пожалуйста» Декабрь-февраль Воспитатели

3 Чтение рассказов,

сказок, заучивание стихотворений, загадок, скороговорок о птицах Познание Ноябрь-март Воспитатели Родители

4 Разработка занятий:

1.«Как узнать птиц», «Что мы знаем о птицах»

2. Презентация. Зима. Зимующие птицы»

3.»Покормите птиц зимой»

4. «О чем поют птицы»

5. КВН «Птичьи тараторки» Познание, коммуникация, Ноябрь –февраль Воспитатели

5 Консультация для родителей «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну» Коммуникация Декабрь Воспитатели

6 Совместно с родителями изготовление и развешивание кормушек Конструирование

Труд Декабрь Родители

7 Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках Познание Декабрь-февраль Родители воспитатели

8 Издание книги «Моя любимая птичка» Худ. творчество Январь-февраль воспитатели

Подкормка птиц во время прогулки

Труд Социализация Декабрь-февраль Воспитатели

9 Подвижные игры «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка» Физ-ра Здоровье

Безопасность Декабрь-февраль Воспитатели

10 Оригами «Птицы прилетели» Конструирование декабрь Воспитатели

Лепка «Прилетели снегири, синицы. воробьи, вот их сколько – посмотри!» Худ. творчество Январь воспитатели

11 Конкурс рисунков и поделок «Птицы нашего края» ИЗО Констр-ние Февраль Родители воспитатели

Ожидаемые результаты.

Наблюдая за птицами, и помогая им, у детей формируется эмоциональное отношение к миру природы, они научаться радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребёнка.

Дети научаться относиться к себе как к части природы. Они овладеют практическими действиями по охране природы, научаться анализировать и делать выводы, контролировать свои поступки при общении с природой, чтобы не причинить её вреда.

«Одно из первых всеми признаваемых условий счастья есть жизнь такая, при которой не нарушено связь человека с природой».

Лев Николаевич Толстой.

Работа с родителями:

Анкетирование на тему: «Наши друзья - птицы»

Привлечение к изготовлению кормушек

фотовыставка «Птицы нашего города»

Помощь в изготовлении пособий к играм

Участие в конкурсе рисунков и поделок «Такие разные птицы»

Участие в конкурсе чтецов: «Поэтические строки о птицах»

Занятие по экологии в логопедической группе по теме "Перелетные и зимующие птицы"

___

Цели:

• Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Активизировать словарь: зимующие, перелётные, насекомоядные, зерноядные. Учить детей узнавать голоса птиц.

• Воспитывать у дошкольников чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.

Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц, кормушки, корма; записи «Голоса птиц»; шапочки птиц; картинки для фланелеграфа с изображением птиц и корма для них, кормушка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Беседа с детьми

– Кто живет в воздухе?

– Чем отличаются птицы от животных?

– Как птиц можно назвать по-другому? (Пернатые)

– Как называют птиц, которые улетают на зиму? (Перелетные) Назовите их.

– Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие) Назовите их.

– Почему птицы улетают?

– Чем питаются птицы?

Воспитатель: Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле.

Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. Сейчас к нам в гости прилетят птицы и расскажут о себе. (Звучит музыка, входят дети в шапочках птиц.)

Первая птица, которая к нам прилетела: перья красные, желтые, черные и белые. Клюв у птицы прямой, граненый и очень красивый.

Мальчик в шапочке дятлавстает и проходит перед ребятами и загадывает загадку:

Хоть я не молоток –

По дереву стучу;

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Воспитатель: Кто же это, ребята? Вы догадались?

Дети. Это дятел.

Дятел. Правильно, ребята! Я – дятел.

Воспитатель: Судя по окраске, вы большой пестрый дятел. Какое разнообразие красок в вашем костюме! Вряд ли у кого найдешь такое сочетание. Это о вас говорят: "Дятел – лучший друг леса", вас ласково зовут Тук Тукич, о вас складывают загадки.

Дятел. Да, это обо мне. Вся жизнь моя проходит на деревьях. Здесь я добываю себе корм из-под коры деревьев, так как пищей мне служат личинки жуков и насекомых, живущих в коре и древесине. Достаю я их своим тонким языком, который может высовываться изо рта на 10-12 см. Язык у меня липкий и имеет на конце маленькие шипики. Мелкие насекомые прилипают к языку, а большие прямо нанизываются на его конец. Питаюсь я также семенами хвойных деревьев. Ноги у меня приспособлены к лазанию по стволам деревьев. Пальцы на ногах имеют когти и расположены не так, как у других птиц : два пальца направлены вперед, а два – назад. Это помогает мне прочно держаться за кору деревьев.

Воспитатель: Как внимательный врач, дятел осматривает, выстукивает, выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено, дятел принимается долбить его. По следам работы дятлов легко узнать, заражен лес или здоров. Но этого мало: дятел в лесу не только врач, он еще и плотник. За свою жизнь он выдалбливает десятки дупел, и они служат домиками, в которых с удовольствием поселяются на летний сезон скворцы, мухоловки, горихвостки, синицы и многие другие птицы.

А что вы еще знаете о дятлах?

Дети. У дятлов есть кузницы. Они расположены на пнях. Дятел закладывает шишку в щель и разбивает ее клювом.

Дятел. А как можно найти эти "кузницы" в лесу?

Дети. Вокруг пня, где расположена кузница, очень много пустых шишек.

Дятел. Молодцы, ребята! Я вас награждаю своими памятными медалями.

Дятел вручает детям, которые отвечали на вопросы, медали со своим изображением.

Воспитатель: А кто это так бойко перескакивает с одного сучка березки на другой?

Звучит запись голоса синицы.

Воспитатель: Кто это выводит протяжно и звонко в солнечный полдень свою песенку: "Синь-синь-синь"?

Девочка в шапочке синички встает и проходит перед ребятами.

Воспитатель: Ребята, вы ее узнали?

Дети. Это – синица.

Синица. Да, я синица. Меня можно увидеть не только в лесу, но и в парках. Я маленькая, как воробышек. У меня черная шапочка, желтая грудка, зеленая спинка и острый черный клюв. Я охотно поселяюсь в старых хвойных лесах. Место для гнезда я выбираю в гнилом пне или занимаю пустые дупла, сделанные лесным плотником – дятлом. Зимой охотно поедаю семена ели, сосны и других растений.

Воспитатель: Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Летом она питается насекомыми, уничтожая большое количество вредителей леса и сада. Зимой синицы перекочевывают ближе к селениям и городам. Синицы часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. Зимой трудно найти синицам пищу, и поэтому надо устраивать для них "столовые". К кормушке, куда насыпают сухой корм, можно привязывать и кусочки сала.

Синица. Ребята! Посмотрите, что за маленькая птичка сидит рядом со мной.

Звучит запись голоса снегиря.

Воспитатель:

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют.

Кто это?

Ребенок в шапочке снегиря проходит перед детьми.

Снегирь. Я – снегирь. Я уверен, что вы меня сразу узнали по моей красивой грудке. Я частый гость в ваших лесах зимой. Не случайно мое имя связано с первым снегом. Прилетаю я из более холодных мест. Там зима наступила раньше, и большая часть корма уже съедена птицами. Посмотрите, какой у меня толстый черный клюв. Им я вылущиваю семена ягод черемухи, можжевельника и рябины. Охотно поедаю я семена ольхи и березы. Голос у меня скрипучий: "жи-жи", вместе с тем я издаю и мягкие звуки: "фю-фю" ("фьи-фьи").

Воспитатель: Ребята, эта птица тоже прилетает к нам зимой.

Звучит запись с голосом свиристели. Выходит ребенок в шапочке свиристели.

Свиристель: Я тоже ваш зимний гость. И по красоте оперения не уступаю снегирю: розовато-серые перья, на конце чёрного хвоста жёлтая полоса, на шее – чёрный шарф, на голове – большой хохол. Красавица, да и только! Смотрите (показывает иллюстрацию) : птицы облепили куст рябины, весь обсыпанный красными ягодами, а вот те же птицы торопливо клюют калину, боярышник. В отличие от снегирей свиристели глотают плоды целиком.

Воспитатель: А что это за стайка маленьких сереньких птичек сидит на дереве и так жалобно чирикает, словно жалуется на голод: "чуть-жив, чуть-жив?"

Звучит запись с голосом воробьев. Несколько детей в шапочках воробьев пробегают по группе.

Воробей. Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями. Вы думаете, воробьи – ненужные птицы? Нет, мы главные защитники – сторожа парков и садов. Свое многочисленное потомство мы выкармливаем насекомыми и их личинками, принося большую пользу человеку.

Воспитатель: Хотите, верьте, хотите нет, но существует на свете птичка, которая выводит птенцов зимой, в лютые морозы. Эта птичка – клест.

Мальчик в шапочке клеста встает.

Клест. Конечно, выводим мы птенцов и весной. Вообще зимнее гнездование у нас бывает там, где на хвойных деревьях большой урожай шишек. У нас необычный клюв – с загнутыми перекрещенными концами. Клюв этот – отличное оружие для обработки шишек. Раздвигая чешуйки, а часто и обрывая их, мы извлекаем семена. Но у молодых клестов клюв обычный, прямой. Только недели через три после вылета птенцов из гнезда он у них искривляется.

Воспитатель: Спасибо вам, птички! Много интересного вы рассказали нам о своей жизни зимой.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Проводится игра «Птички на кормушках».

Воспитатель (загадывает загадку) : «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей». Что это? Правильно, кормушка. Ведь зимой птичкам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать. Сегодня мы поиграем в игру «Птички на кормушках» и вспомним, какие птицы прилетали на наши кормушки и чем мы их кормили.

На фланелеграфе находятся изображения кормушки, птиц и корма.

1. В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет ее на кормушке. Остальные дети проверяют правильность ответа.

2. Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку птички-синички и выставляет на кормушке.

3. В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением снегиря и выставляет на кормушке.

4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?

Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением голубя и выставляет на кормушке.

5. В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте: кто это?

1) Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это. (Снегири).

2) Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Свои ответы дети сопровождают показом картинки.

3) Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка.)

4) Уличный мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует. (Воробей.)

5) Гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует,

Дружка целует. (Голубь.)

Воспитатель: Ребята, а какие стихотворения о птицах вы знаете?

Дети читают стихи.

Прилетели свиристели,

На свистульках засвистели,

Красну ягоду поели

И за речку улетели.

Я особа всем известная,

Я – крикунья наша местная.

Лишь увижу тучку темную,

Я взлечу на ель зеленую.

И смотрю я словно с трона

Чернокрылая ворона.

Не люблю сидеть на месте,

На хвосте несу я вести.

Может в них и мало прока,

Но горда собой сорока.

Я без молотка, без рук

По стволу стучу: тук-тук,

Вылечу деревья-ели,

Чтоб росли и не болели!

Вытащу за спинку

Всякую личинку.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется "Перелетные и зимующие птицы”. Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх. Если я назову зимующую птицу, вы должны присесть. Ворона, снегирь, воробей, сорока, свиристель, голубь, клест, галка, синица. Молодцы!

А теперь расскажите правила кормления птиц.

Дети: Во время подкормки птиц нельзя сорить в лесу, парке, саду: не оставлять там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

Кормушки для птиц должны быть очень укромными, лучше нераскрашенными.

Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам : семена дикорастущих трав, крошки хлеба, семечки подсолнечника, кусочки несоленого сала.

Кормить птиц нужно регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени : именно зимой им очень нужна наша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Воспитатель: ответьте на мои вопросы. Кто зимой гнездо вьет?

Дети. Клест. Он и зимой отыскивает для своих птенцов корм – еловые, сосновые семена.

Воспитатель: У какой птицы снежное имя?

Дети. У снегиря. Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной, когда снег стает, улетают на родину, в северные леса.

Воспитатель: Пользу или вред приносят человеку синицы зимой, когда все насекомые спят?

Дети. Пользу: зимой синицы разыскивают в щелочках и трещинках коры спрятавшихся насекомых, их яички и личинки и многие их них поедают.

Воспитатель: Чем страшна птицам зима?

Дети. Голодом.

Воспитатель: В заключении нашего занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу «От зернышка до булочки» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу «От зернышка до булочки» в подготовительной группе БОУ «СОШ» пгт. Войвож Воспитатель – Иванова И. И. Дата проведения – 20.10.2017г. Интегрированное занятие в подготовительной группе «От.

Проект по формированию бережного отношения к природе «Осенняя ярмарка»Проект по формированию бережного отношения к природе «Осенняя ярмарка» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название проекта: «Осенняя ярмарка» Образовательная область: Познавательное развитие.

Проект по формированию бережного отношения к хлебу «От зерна до булочки» (старший дошкольный возраст) Проект в подготовительной группе Тема: «От зерна – до булочки» Автор проекта – Афанасьева Галина Ивановна Паспорт проекта. Вид проекта:.

Проект по экологии «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним» 1. Тип проекта: творческо-информационный; долгосрочный 2. Сроки проведения: Декабрь – Май 3. Участники проекта: дети 2-ой младшей группы,.

Проект. Помоги птицам зимой. Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Экологический исследовательский проект по охране птиц зимой «Прилетайте в гости к нам!» Проблема У детей не сформированы элементарные представления о зимующих птицах нашего города Суджа. Дети владеют небольшим запасом знаний.

Экологический проект младшей группы «Поможем птицам вместе»Экологический проект младшей группы «Поможем птицам вместе» Проект направлен на привлечение внимания к сокращению популяции некрупных видов птиц, к проблемам среды обитания пернатых. Помогать птицам.

Экологический проект в разновозрастной группе (2–4 года) «Покормим птиц зимой» Проект по экологии «Покормим птиц зимой» Паспорт проекта. Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: познавательно-творческий.

Занятие по формированию бережного отношения к хлебу в подготовительной группе «Ладушки — испечем оладушки». Тестопластика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №9» Педагогическое мероприятие с детьми Подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект по формированию заботы и бережного отношения к птицам «Подкормите птиц зимой»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 08:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект по формированию заботы и бережного отношения к птицам «Подкормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Могильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД