Мехдиева Шахназ
Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого
▼ Скачать + Заказать документы
- Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого
Цель исследования, объект, предмет представлены на слайде 2.
Цель исследования - обосновать целесообразность использования произведений Г. А Скребицкого в воспитании бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста.
Публикация «Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г, А Скребицкого» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Скребицкий Г. А.
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Объект исследования – Экологическое воспитание дошкольников посредством детской природоведческой литературы.
Предмет исследования - Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого.
Задачи и методы исследования представлены на слайде 3 и 4.
1)Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме
2)Определить значение детской природоведческой литературы в воспитании любви к природе
3)Раскрыть особенности творчества писателя-природоведа Г. А. Скребицкого
4)Проанализировать произведения Г. А. Скребицкого из круга чтения дошкольников.
Данная тема является очень актуальной в современном обществе, так как современные программы обучения в д/с в качестве своей важнейшей задачи ставят экологическое воспитание и воспитание бережного отношения к природе у детей. В настоящее время бережное отношение к природе, необходимо воспитывать у детей уже с ранних лет.
Так как важнейшая задача экологического воспитания - сформировать у детей реальные знания о её объектах и явлениях, воспитать у маленького человека способность видеть красоту родной природы, все это ведет к бережному и заботливому отношению к природе вообще.
Дети познают окружающий мир, ежедневно делают для себя новые открытия. Задача воспитания заключается в том, что бы дети не просто изучали природу, но и видели ее красоту, старались ее сохранить и приумножить.
На слайде 5 представлены разные методы, которые используют в воспитании любви и бережного отношения к природе : наблюдения, экскурсии, прогулки. Я хотела бы остановится на детской литературе. Именно детская литература выступает как средство нравственного формирования личности, позволяет удовлетворить детскую любознательность, воспитывает эстетически, воспитывает любовь к родной природе, гуманность и бережное отношение к ней.
Слайд 6. Мне хотелось бы привлечь всем внимание к детской природоведческой литературе. Детская природоведческая книга - это книга о природе, которая является для детей источником научно-достоверных знаний. Она является важным звеном в системе экологического образовании и воспитании дошкольников, т. к она воспитывает у детей гуманное отношение к природе; формирует начальные экологические знания о природе и ее законах; учит детей видеть и чувствовать красоту природы; воспитывает в детях внутреннее желание хранить и беречь природу; дает детям знания по уходу за растениями и защите природы.
Слайд 7. Среди писателей природоведов хотелось бы обратить внимание на творчество
Нины Михайловны Павловой, Виталия Валентиновича Бианки, Евгения Ивановича Чарушина, Сладкова Николая Иванович., Маминого -Сибиряка Дмитрия Наркисовича, Паустовского Константина Георгиевича, Пришвина Михаила Михайловича, а так же Г. А. Скребицкого.
Слайд 8. Вот как определял Георгий Алексеевич главную задачу своего творчества: «Пусть они – мои совсем еще юные читатели – узнают о том, как интересна жизнь любых, даже самых обычных животных; пусть попробуют внимательно понаблюдать за ними, полюбят их, а через них научатся понимать и любить и всю нашу сказочно богатую родную природу».
Слайд 9. Но Особую значимость и ценность имеет творчество Г. А. Скребицкий На слайде 9 мы можем познакомится с творческой биографией Скребицкого Г. А. ,что родился писатель 20 июня 1903 года в Москве. Учился в институте слова, на факультете охотоведения и звероводства в Высшем зоотехническом институте.
Слайд 10. Особой популярностью среди детей пользуются такие работы автора, как «Барсучонок», «Весенняя песня», «Весне навстречу», «Рассказы охотника», «Домик на берёзе».
На Слайде 11, 12 представлены самые разнообразные книги для детей Скребицкого Г. А.
Видно, что это писатель природовед, насколько разнообразна тематика его произведений, его книги яркие, красочные, познавательные.
Писатель верил в исцеляющую силу природы и стремился приобщить к ней своего маленького читателя, так как в рассказах затрагивается моральная проблематика поведение детей в мире природы. Скребицкий был одним из первых, кто заговорил о необходимости сохранения равновесия сил в природе, о том, к чему может привести расточительное отношение к природным ресурсам. Рассказы и повести писателя могут эффективно использоваться в воспитании детей. Развивая познавательные интересы детей, мы можем показать всю красоту окружающего мира, дать понять, что человек не может быть охотником – он часть природы, с которой необходимо подружиться и изучить её, научиться бережному отношению к ней.
Слайд 13. Главная тема творчества Г. А Скребицкого – человек, природа, животные их взаимоотношения и взаимовлияние.
Я бы хотела остановиться на некоторых произведениях, которые вошли в круг детского чтения.
Слайд 14 Рассказ Скребицкого Г. А. «Домик на берёзе» : Рассказ о жизни птиц и о природе. Ребята
помогли птицам с помощью взрослых смастерить скворечники и развесили их на деревья. Они помогли птицам.
При отборе произведений для чтения я руководствовалась программным содержанием и доступностью материала данному возрасту. И пришла к выводу, что можно расширить круг чтения детей.
Слайд 15 В рассказе «Барсучонок» Скребицкий показал как с помощью доброго отношения можно приручить дикого зверька к людям. И как мама разрешала держать дома дикого зверька.
Слайд 16. Таким образом хотелось бы сделать следующие выводы по работе
1)Произведения Георгия Алексеевича Скребицкого воспитывают у детей доброту, любовь к окружающему миру.
2) Произведения Георгия Алексеевича Скребицкого о животных, о природе доступны к восприятию детей, эмоциональны, красочны, побуждают детей к проявлению разнообразных доброжелательных чувств.
3) Писатель верил в исцеляющую силу природы и стремился приобщить к ней своего маленького читателя.
4)Эта проблема актуальна. Можно расширить круг чтения, можно вводить и других авторов, которые рассказывают о природе.