ольга дмитриева
Эксперименты с объектами живой и не живой природы и установление причинно-следственных связей
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из годовых задач в нашем детском саду является экспериментальная деятельность. (СЛАЙД №1) Хочу представить вашему вниманию «Эксперименты с объектами живой и не живой природы и установление причинно – следственных связей».
(СЛАЙД №») Наблюдение на прогулке за выросшим грибочком. Цель наблюдения: Обогащать представление детей о дарах осени, познакомить детей с грибами.
(СЛАЙД №3)«Посадка лука». Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука.
(СЛАЙД №4) «Проращивание пшеницы» Цель: наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы.
Публикация «Эксперименты с объектами живой и не живой природы и установление причинно-следственных связей» размещена в разделах
(СЛАЙД № 5) «Знакомство со свойствами и качествами овощей». Цель: Обогащение представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу. Формировать умение называть свойства овощей (цвет, вкус, форму).
(СЛАЙД № 6) «Полив комнатных растений». Цель: Знакомство детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом и рыхлением земли в цветах, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). Во время полива растений мы наблюдаем за почвой, что почва когда сухая она светлее, а после того как мы поливаем ее водой, она становится темнее.
(СЛАЙД №7) Экспериментирование с водой «Вода бывает холодная и горячая». Цель: развитие ощущения детей – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами. Вода наша помощница. Воспитание чувства чистоты и опрятности у детей.
(СЛАЙД № 8) «Что видно в воде?». Цель: знакомство детей с одним из свойств воды – прозрачность.
(СЛАЙД №9) «Мыльные пузыри» Цель: знакомство детей с взаимодействием воды с другими предметами мылом; знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.
(СЛАЙД № 10) «Тонет – не тонет».
Цель: Знакомство детей с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.
(СЛАЙД № 11) «Дружат воздух и вода». Цель: обобщить знания о свойствах воды и воздуха, учить определять свойства воды и воздуха с помощью практических исследовательских действий.
(СЛАЙД № 12) «Экспериментирование с песком». Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, учить самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта.
(СЛАЙД № 13) «Волшебная глина». Цель: познакомить детей со свойствами сухой и влажной глины.