Приложение МААМ

Проект по экологии для детей второй младшей группы «Мир домашних животных»

АЛЕВТИНА КОВАЛЕВА
Проект по экологии для детей второй младшей группы «Мир домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №36 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район

Проект по экологии

для детей 2-ой младшей группы

«Мир домашних животных»

Воспитатель: Ковалева А. С.

2016

Проект по экологии для детей 2-ой младшей группы

Публикация «Проект по экологии для детей второй младшей группы „Мир домашних животных“» размещена в разделах

«Мир домашних животных»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

для детей 3 – 4 лет

2-ой младшей группы

Обоснование выбора темы.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).

Проблема: кто они – эти домашние животные?

Цель проекта : знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта :

• Расширить знания детей о домашних животных.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей :

способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

умение планировать этапы своих действий,

аргументировать свой выбор.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Длительность проекта : в течение 2-х недель.

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос: кто они – эти домашние животные?

Проблемные вопросы:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Зачем человек приручил животных?

• Живут в доме - значит домашние?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

Учебные вопросы:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных можно держать дома?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

Подготовительный этап.

1. Обоснование выбора темы.

2. Постановка целей, задач проекта.

3. Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

4. Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

5. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

6. Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

Основной этап.

Познавательное развитие.

Познавательные занятия:

«Кошка с котятами»

«Домашние животные»

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик» (пазлы)

«Домашние животные» (пазлы)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

• Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.

• Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

• Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

• Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

• Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

• Подготовка к демонстрации сказки «Репка».

Продуктивная деятельность.

Коллективная и индивидуальная.

• Рисование домашних животных по трафарету

• Рисование по замыслу «Моё любимое животное»

• Наклеивание готовых форм «Домашние животные»

• Лепка фигурок домашних животных из пластилина.

• Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.

• Раскрашивание домашних животных.

• Обучающее видео «Мои домашние питомцы».

Музыкально-театрализованная деятельность:

• Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл. Н. Найденовой, «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой)

Пение: «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, сл. народные, «Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

• Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»

• Импровизация движений животных.

• Изготовление масок животных из бумаги

• Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

• Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,

с лазанием: «Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

• Создание выставок детских работ;

• Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;

• Выставка авторских книжек-малышек.

• Выступление на педсовете (презентация проекта).

Работа с родителями.

• Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.

Консультации на темы:

«Домашнее животное и ребёнок»

«Зачем ребёнку домашнее животное

«Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»

Изготовление книжек-малышек

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

• Создание выставок детских работ;

• Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;

• Выставка авторских книжек-малышек.

• Выступление на педсовете (презентация проекта).

Постановка новой проблемы:

Кто они – эти дикие животные?

Выводы.

Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: что домашние животные играют в жизни человека важную роль.

• Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

В результате проведенной работы отмечено:

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо- заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.

8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011

11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных» Задачи учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связной речи;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В стране домашних животных» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В стране домашних животных» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» Тема: «Забор для домашних животных» Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом. Задачи: - Формировать умение детей различать.

НОД по формированию представлений о домашних животных во второй младшей группе «В гостях у бабушки»НОД по формированию представлений о домашних животных во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Знакомство детей с домашними животными и их детенышами.

Педагогический проект работы в подготовительной логопедической группе «Сочинение сказок о домашних животных» Актуальность: Под творческими рассказами понимают придуманные детьми рассказы с самостоятельным выбором содержания. Обучение творческому.

Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Познавательный проект «Мир домашних животных и птиц» 2-ой младшей группы Обоснование выбора темы. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С самого раннего детства многие ребята общаются.

Проект «Мир домашних животных» Проект во второй младшей группе «Мир домашних животных» Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных» Конспект непрерывной образовательной деятельности По экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии для детей второй младшей группы «Мир домашних животных»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 12:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии для детей второй младшей группы «Мир домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЕВТИНА КОВАЛЕВА (УИ 339191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД