Любовь Милокост
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По экологии в подготовительной группе
«Сравнение диких и домашних животных»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных.
(речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,физическое развитие)
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Дать детям представление о диких и домашних животных,их внешнем виде,среде обитания,зависимости от человека.
- Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Развивающие
-закрепить знания детей об особенностях диких и домашних животных
-формировать образное мышление при разгадывании загадок
Воспитательные
-воспитывать бережное отношение к животным
-воспитывать интерес к животному миру родного края
-закреплять умение правильно вести себя в природе
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
- «Дядя Фёдор пёс и кот» Э. Успенский
-«Ёжик, которого можно погладить» М. Пляцковский
-«Прогулка по лесу» И. Бутман
Дидактические игры:
«На кого похоже» ; «Только на эту букву»; «Зоологическое лото»
Рассматривание картин и иллюстраций о диких и домашних животных.
-Ребята, послушайте загадки, отгадайте и найдите картинки отгадки.
Спереди –пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка
На спинке - щетинка (свинья)
Кто не прядёт,не ткёт,
А людей одевает (овца)
Посреди двора Коричневый,но не шоколад;
Стоит копна, Большой, но не слон,
Спереди -вилы, Любит мёд,но не пчела.
Сзади- метла (корова) спит всю зиму, но не ёж. (медведь)
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал-(конём)
Выставляем иллюстрации
-Ребята,скажите,какое животное лишнее?
(лишний медведь,т. к. он дикий,а все остальные-домашние)
-Ребята,назовите ещё домашних животных
-Почему их называют домашними?
-Правильно домашние животные живут у людей не боятся человека, а человек создает им условия для жизни : кормит, строит жилье, лечит
Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят -молоко, мясо; одевают - шерсть помогают в работе- лошадь, верблюд
-Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних
-Все без исключения дикие животные живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, например - белый медведь только на севере, львы в пустыне Внешний облик диких животных зависит от условий среды и образа жизни Звери –млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком.
Многие звери живут в лесу :белка, олень, лось медведь, заяц-беляк Они питаются разнообразной растительной пищей, Куница, соболь хорошо передвигаются по деревьям,питаются орехами, мелкими животными,
-Присмотритесь к окраске этих животных
-Ежи серо-коричневые почти сливаются с землей и травой, у них иголки на теле -защита от врагов. Белка –тоже не видна на фоне сосен, елей. В момент опасности прячется за ствол дерева. На земле белка беспомощна, хотя быстро бегает.
Но при опасности молниеносно взлетает на дерево
Скажите как дикие животные приспосабливаются к зимним условиям жизни (ежи, медведи толстеют и впадают в спячку, белка делает запасы)
Физкультминутка
Зайцы скачут
Скок-скок-скок,
Да на зелененький лужок,
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз - согнутся, разогнутся.
Два - нагнутся, потянутся
Три в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
-Ребята сравните свинью и кабана.
-Что будет со свиньей, если она окажется в лесу,сможет ли она выжить
(не сможет быстро бегать, т. к. толстая, ноги короткие, у нее светлая окраска - ее хорошо видно в лесу, она погибнет от холода нет щетины, как у кабана, от голода - не может сама добыть корм и построить убежище.
Свинья привыкла к заботе человека о ней.
-Аналогично сравниваем лося и корову.
Сейчас мы с вами поиграем,не называем животное, только рассказываем - какое оно, внешний вид (размер, возраст) цвет меха, длина меха, структура меха. Длина и форма хвоста, размер и форма ушей. Чем питается и какую пользу приносит человеку, природе.
При рассказывании опираемся на опорные схемы.
Многие дикие животные занесены в Красную книгу.
На земле их осталось очень мало. Человек должен их беречь, и заботится о них, чтобы они совсем не исчезли. ,