Инга Пестерева
Познавательный проект «Мир домашних животных и птиц» 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование выбора темы.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
С самого раннего детства многие ребята общаются (контактируют) с домашними животными – кошками, собаками и другими животными.
Животные становятся не только неотъемлемой частью их детства, как и любимые игрушки, но даже «членами» семьи. Через заботу о питомцах в детях нередко пробуждаются такие чувства, как ласка, ответственность, сострадание.
Публикация «Познавательный проект „Мир домашних животных и птиц“ 2-ой младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
И разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Следовательно, интерес и активное поведение детей (отклик) побудило нас создать проект (познавательный, краткосрочный, тематический) «Мир домашних животных и птиц»
Проблема: кто они – эти домашние животные и птицы?
Цель проекта :
1) знакомить детей с домашними животными и птицами, особенностями их строения, средой обитания;
2) сформировать у детей осознанно – правильное отношение к представителям животного мира;
3) побудить интерес, любознательность детей в познании окружающего мира.
Задачи проекта :
• Расширить знания детей о домашних животных и птицах.
• Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы, а также умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
• Обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Длительность проекта : в течение 2-х недель.
Выполнение проекта
Познавательное развитие.
Познавательная интегрированная деятельность:
«У бабушки Миши»
Задачи: Развивать интерес у детей к устному народному творчеству: потешкам, загадкам, песенкам, сказкам. Формировать умения проговаривать за воспитателем строки потешек, подражать животным. Побуждать детей правильно называть домашних животных, птиц и их детёнышей. Развивать внимание, память.
«Кто в домике живёт?».
Задачи: Закрепить произношение звука «У» во фразовой речи. Развивать артикуляционный аппарат, через звукоподражание. Обогатить активный словарь детей прилагательными по теме. Учить лепить мышку.
Познавательные беседы с развивающими вопросами о кошке, о собаке, о корове, о лошадке, о петухе, о крице:
Развивающие вопросы:
Кто это?
Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки?
Что любит кошка (собака, корова и т. д. ?
Кто любит сидеть у людей на руках?
Кого нельзя положить с собой спать?
У кого бывает грива (рога, хвост метёлкой?
У кого когти на лапах (копыта?
Игровая деятельность.
Настольные игры с животными : «В деревне»
Дидактические игры:
«Чей домик» (вкладыши)
«Домашние животные и их детёныши» (вкладыши)
«Домашние птицы и их детёныши» (вкладыши)
«Большие и маленькие» (пазлы)
Задачи: Расширять представления детей об образе жизни животных и птиц, которые живут в доме или в деревне (их пища, жилище) .
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Развивающие настольные игры (пазлы - рамки) .
Задачи: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
Речь и речевое общение:
• Создание материалов с картинками и рассказами о своих питомцах или животных, птиц деревни, совместно с родителями.
• Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, птицы, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение прочитанного.
• Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
• Загадывание загадок о животных и птицах, разучивание стихов и потешек.
• Просмотр документальных фильмов о животных совместно с родителями
• Артикуляционная гимнастика («Рыбки разговаривают», «Уточка», «Сытый и голодный хомячок», «Лошадка», «Пятачок»
Задачи: Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Продуктивная деятельность.
Коллективная и индивидуальная.
• Рисование домашних животных по трафарету.
• Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием дополнительного материала.
• Раскрашивание домашних животных.
Музыкально-театрализованная деятельность:
• Познавательная интегрированная деятельность:«У бабушки Миши»
• Пение: «Серенькая кошечка», «Петушок, петушок…»
Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости, импровизации движений животных и птиц, развитие двигательных способностей.
• Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака».
• Импровизация движений животных.
• Изготовление масок животных из бумаги.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
• с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
• с прыжками: «Воробышки и кот»,
Задачи: Развитие двигательной активности детей с помощью игры, героями которых являются животные.
• Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая», «Петушок», «Тише, тише…»
Задачи: Развивать мелкую моторику и речевые способности детей данного возраста.
Презентация.
• Выставка авторских работ по теме «Домашние животные и птицы».
• Презентация – фотоотчёт.
Работа с родителями.
• Просмотр телепередач о животных
• Изготовление работ для выставки.
• Беседы с детьми об их питомцах и домашних животных деревни.
Постановка новой проблемы:
Кто они – эти дикие животные?
Выводы.
В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:
• Повысился уровень знаний детей по данной теме (о кошке, о собаке, о корове, о лошадке, о петухе, о крице) .
• В группе создана необходимая развивающая среда (тематический альбом, разнообразные игры, маски для подвижных игр, настольные игрушки по теме) .
• У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Практическая значимость проекта.
Метод проектной деятельности является эффективным, позволяющим решить проблему развития творческих способностей детей. В ходе проекта мы получили продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.