Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В стране домашних животных»

Элина Хубулова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В стране домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему : «В стране домашних животных»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей;

Учить называть и сравнивать их по величине.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В стране домашних животных“» размещена в разделах

Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Материалы: сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей.

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

3. Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка, на спинке – щетинка. (Поросенок)

4. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза)

5. Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (корова)

6. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка).

7. Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбивает. (курица)

8. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Песни распевает,

Время считает. (петушок)

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

Воспитатель: где все эти животные живут?

- Почему их называют домашними животными?

2. Проводится игра "На птичьем дворе".

Воспитатель: Ребята, сейчас мы все превратимся в домашних птиц. Воспитатель распределяет детей на 3 подгруппы - уточки, гуси, куры. Воспитатель: Наши уточки с утра:

Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Га-га-га! Га-га-га!

Воспитатель: Наши курочки в окно:

Дети: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Воспитатель: А как Петя-петушок

Пусть он нам сейчас споет

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Чем бабушка угощала курочку с цыплятами и петушка?

Дети: Зерном.

3. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: Ребята, у каждого из них есть детки.

У кошки кто? - …

Воспитатель: а у собаки -…

Воспитатель: У коровы – …, а у лошади –.

Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой? (Маленький)

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

4. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо) Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте)

5. Д/и «Кто где живёт»

Воспитатель прикрепляет на магнитной доске «домики» - хлев, птичник, конура, корзинка, свинарник.

К каждому «домику» воспитатель задает вопрос:

- Кто может жить в этом домике?

- Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?

– Как собачка помогает людям? (Сторожит дом)

- Что даёт людям корова? (Молоко)

- Что даёт людям курочка? (Яички)

- Как кошка помогает людям? (Ловит мышей)

Воспитатель: Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому и называются их «домашними».

Подведение итога занятия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Почему их называют домашними?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Жизнь животных весной» Цель: Обобщить знания детей о временах года, птицах, животных. Задачи: Образовательные задачи: - знакомить детей с изменениями в природе.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект открытого занятия по формированию представлений о домашних животных в младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект открытого занятия в младшей группе. тема: У бабушки в деревне. Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить.

Конспект совместной деятельности по формированию знаний о домашних животных и птицах «На бабушкином дворе» в младшей группе Подготовила и провела воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, различать.

Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Цель: - Учить детей различать предметы.

Конспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольниковКонспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольников Конспект занятия «В деревне» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: дать представление о домашних животных и их детенышах. Задачи.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности. Задачи. 1. Учить передавать характерные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В стране домашних животных»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 16:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В стране домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Хубулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД