Наталья Смирнова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;
продолжать учить связной речи;
активизировать словарь по теме;
развивать память, словесно - логическое мышление, внимание.
воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход: Здравствуйте ребята! Вот и начался у нас новый день. Давайте с вами пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения. (игра с мячом) Воспитатель желает доброго утра рядом стоящему ребенку, он следующему и т. д.
А сейчас девочки тихонько пройдите на свои места, а теперь вы мальчики еще тише пройдите на свои места.
Стук в дверь: (почтальон принес письмо)
Воспитатель: Ребята посмотрите нам в группу пришло письмо от бабушки Тани давайте посмотрим, что в нем.
Ответ детей : Да!
Содержимое письма: Ребята доброе утро! Я живу в деревне, где у меня много верных друзей. Но мне пришлось срочно уехать, а вот за моими питомцами некому ухаживать и поэтому я прошу вас помочь мне присмотреть за ними.
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь бабе Тане?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю вам отравиться в деревню, а как вы думаете на чем туда можно добраться?
Ответы детей : (на автобусе, машине, поезде и т. п.)
Воспитатель: Да ребята мы с вами поедем туда на поезде. Но для того, чтобы сесть в поезд, нам нужны, что? Конечно билеты, а вот билеты получит тот, кто отгадает загадки.
Загадывание загадок:
1. У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей. (Кот)
2. Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
3. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
4. Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуё т:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
5. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
6. Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
7. Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
8. Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок. (кролик)
(После того как все получили билеты, поезд отправляется под песню голубой вагон).
Воспитатель: Вот мы с вами ребята и приехали в деревню, выходите из вагонов. А билетики вам нужно сохранить они нам еще пригодятся. Давайте-ка сейчас с вами поиграем в игру, я вам буду называть животных, а вы мне скажите кто из них лишний.
Игра «Четвертый лишний».
• баран, белка, собака, кошка;
• лиса, собака, корова, лошадь;
• коза, волк, овца, свинья;
• конь, козел, корова, медведь;
• еж, корова, собака, лошадь.
• теленок, ягненок, козленок, лисенок
Какие вы молодцы справились!
Воспитатель: Ребята, а зачем мы приехали в деревню? Кто помнит? Конечно помогать ухаживать за животными, а для этого давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. У вас в руках билетики, но они не простые, а с секретом. На каждом билетике изображено домашнее животное и вы попробуете сейчас описать его. Ребята, у меня тоже есть волшебный билетик, давайте чтоб вам было легче я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете.
План:
• Его внешний вид?
• Части тела, чем оно покрыто?
• Где живет?
• Чем питается?
• Какую пользу приносит?
(Похвалить детей. Кто не успел рассказать спросить вечером).
Воспитатель: Ребята пока мы с вами рассказывали, животные нас тоже слушали и все вышли из своих домиков и заблудились, давайте поможем им вернуться и вспомним кто где живет.
Игра с мячом «Кто где живет?». (можно сидя на местах, можно встать в круг)
Воспитатель кидая мяч ребенку задает вопрос, ребенок отвечая бросает обратно.
• Где живёт лошадь? - в конюшне
• Собака - в конуре
• Кролик - в клетке, в крольчатнике
• Свинья – в свинарнике
• Кошка – в доме
• Корова – в хлеву, в коровнике
• Коза – в хлеву
• Овца – в овчарне
Молодцы!
Воспитатель: Теперь давайте с вами поиграем. Представим, что мы кролики.
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в стороны развел,
Но морковки не нашёл.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, бабушка Таня, очень любит вязать. Но у нее всего одна овечка, которая дает очень мало шерсти и поэтому она хочет завести отару овец. Отара – это когда много овец. Давайте все вместе сделаем много овечек и разместим их на лужайке.
Коллективная работа:
Дети на готовый трафарет в виде барашка наклеивают ватные шарики. После того как барашек приобрел вид приклеивают его на заранее подготовленную полянку.
Трафарет:
Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята! Я думаю мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. И бабушка Таня будет очень довольна, ведь у нее теперь целая отара овец. Мне очень понравилось, а вам понравилось? Что тебе больше понравилось Арина? А тебе Саша, что запомнилось больше всего? А кому понравился рассказ Антона?