Получи документы

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных»

Наталья Смирнова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;

продолжать учить связной речи;

активизировать словарь по теме;

развивать память, словесно - логическое мышление, внимание.

воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы „Составление описательного рассказа о домашних животных“» размещена в разделах

Ход: Здравствуйте ребята! Вот и начался у нас новый день. Давайте с вами пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения. (игра с мячом) Воспитатель желает доброго утра рядом стоящему ребенку, он следующему и т. д.

А сейчас девочки тихонько пройдите на свои места, а теперь вы мальчики еще тише пройдите на свои места.

Стук в дверь: (почтальон принес письмо)

Воспитатель: Ребята посмотрите нам в группу пришло письмо от бабушки Тани давайте посмотрим, что в нем.

Ответ детей : Да!

Содержимое письма: Ребята доброе утро! Я живу в деревне, где у меня много верных друзей. Но мне пришлось срочно уехать, а вот за моими питомцами некому ухаживать и поэтому я прошу вас помочь мне присмотреть за ними.

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь бабе Тане?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю вам отравиться в деревню, а как вы думаете на чем туда можно добраться?

Ответы детей : (на автобусе, машине, поезде и т. п.)

Воспитатель: Да ребята мы с вами поедем туда на поезде. Но для того, чтобы сесть в поезд, нам нужны, что? Конечно билеты, а вот билеты получит тот, кто отгадает загадки.

Загадывание загадок:

1. У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

2. Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

3. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

4. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

5. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

6. Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

7. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

8. Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок. (кролик)

(После того как все получили билеты, поезд отправляется под песню голубой вагон).

Воспитатель: Вот мы с вами ребята и приехали в деревню, выходите из вагонов. А билетики вам нужно сохранить они нам еще пригодятся. Давайте-ка сейчас с вами поиграем в игру, я вам буду называть животных, а вы мне скажите кто из них лишний.

Игра «Четвертый лишний».

• баран, белка, собака, кошка;

• лиса, собака, корова, лошадь;

• коза, волк, овца, свинья;

• конь, козел, корова, медведь;

• еж, корова, собака, лошадь.

• теленок, ягненок, козленок, лисенок

Какие вы молодцы справились!

Воспитатель: Ребята, а зачем мы приехали в деревню? Кто помнит? Конечно помогать ухаживать за животными, а для этого давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. У вас в руках билетики, но они не простые, а с секретом. На каждом билетике изображено домашнее животное и вы попробуете сейчас описать его. Ребята, у меня тоже есть волшебный билетик, давайте чтоб вам было легче я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете.

План:

• Его внешний вид?

• Части тела, чем оно покрыто?

• Где живет?

• Чем питается?

• Какую пользу приносит?

(Похвалить детей. Кто не успел рассказать спросить вечером).

Воспитатель: Ребята пока мы с вами рассказывали, животные нас тоже слушали и все вышли из своих домиков и заблудились, давайте поможем им вернуться и вспомним кто где живет.

Игра с мячом «Кто где живет?». (можно сидя на местах, можно встать в круг)

Воспитатель кидая мяч ребенку задает вопрос, ребенок отвечая бросает обратно.

• Где живёт лошадь? - в конюшне

• Собака - в конуре

• Кролик - в клетке, в крольчатнике

• Свинья – в свинарнике

• Кошка – в доме

• Корова – в хлеву, в коровнике

• Коза – в хлеву

• Овца – в овчарне

Молодцы!

Воспитатель: Теперь давайте с вами поиграем. Представим, что мы кролики.

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в стороны развел,

Но морковки не нашёл.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, бабушка Таня, очень любит вязать. Но у нее всего одна овечка, которая дает очень мало шерсти и поэтому она хочет завести отару овец. Отара – это когда много овец. Давайте все вместе сделаем много овечек и разместим их на лужайке.

Коллективная работа:

Дети на готовый трафарет в виде барашка наклеивают ватные шарики. После того как барашек приобрел вид приклеивают его на заранее подготовленную полянку.

Трафарет:

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята! Я думаю мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. И бабушка Таня будет очень довольна, ведь у нее теперь целая отара овец. Мне очень понравилось, а вам понравилось? Что тебе больше понравилось Арина? А тебе Саша, что запомнилось больше всего? А кому понравился рассказ Антона?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию связной речи «Составление описательного рассказа с опорой на схему» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках- мишке и мышке».

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 16:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД