Лариса Вячеславовна Фомина
НОД по формированию представлений о домашних животных во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: Знакомство детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
-Систематизировать знания о домашних животных
-Учить правильно, обращаться с домашними животными.
Публикация «НОД по формированию представлений о домашних животных во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Материал:
Игрушки домашние животные (корова, собака, кошка, курица, петух,утка, утенок, цыпленок, котенок, щенок, теленок, оладушки, костюм бабушки, презентация «Домашние животные», макет двора.
Связь с другими видами деятельности: чтение произведений о домашних животных, беседы о животных, игры с игрушечными домашними животными. Рассматривание картин из серии домашние животные и их детеныши.
Методика проведения:
Воспитатель в костюме бабушки.
-Ребята, многие люди живут в городе, а я (бабушка) живу в деревне. Сегодня я хочу вас пригласить к себе в гости.
(использование здоровьесберегающей технологии-дети идут по массажной дорожке). Сейчас мы отправимся с вами в путешествие в деревню. (Дети подходят к макету деревенского дома, там же размещены игрушки-домашние животные)
-Я люблю свой дом. Во дворе у меня много животных.
- Это домашние животные. Как вы думаете, почему этих животных называют домашними? (Дети- потому, что живут рядом с домом и за ними ухаживает бабушка). Все домашние животные приносят пользу. Сено день и ночь жует
Много молока дает. Кто это?
-Какую пользу приносит корова? (Ответ детей)-Корова дает молоко, молоко полезно и детям и взрослым.
-Вы узнали кто это? (ответ детей) Правильно это петух и курица. Еще у нас во дворе есть утки.
-Как вы думаете ребята, какая от них польза? (ответ детей)-Конечно, они несут яйца, мясо. Как кричит петушок? Правильно ку-ка-ре-ку. (Дети повторяют)
Посмотрите, какой красивый петушок!
Как,у наших у ворот,
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
-Еще у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей) Конечно, собака наш друг, но не только, собака сторожит дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Ребята к чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Почему? (ответ детей)
Послушайте стихотворение А. Барто «Пес» :
У крыльца лохматый пес.
Лег,уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет,может, спит.
А попробуй,сунься вор-
Вмиг залает на весь двор.
- Почему пес может залаять? Ответы детей)
-Ребята а вы знаете как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Собака живет в будке. Будку еще называют конурой.
-У кого из вас дома есть собака? А какие у вас еще есть домашние животные? (ответы детей)
-Ребята вы узнали кто это? Да это кошка Умка, она живет у меня.
-Ребята, а для чего в доме кошка? (ответы детей)
-Ребята кошка ловит мышей.
Дидактическая игра: «Животные и их детеныши»
-Молодцы ребята! А знаете ли вы как зовут детенышей моих домашних животных? (Ответы детей)
Возьмите детеныша и положите рядом с животным.
Ребята,а знаете ли вы, что нужно делать для того, чтоб животные хорошо росли и были здоровыми (ответ детей-ухаживать, кормить)
Итог: Подведения итога занятия по презентации.
-Ребята сегодня мы с вами побывали в деревне в гостях у меня, бабушки и узнали, какие животные у меня живут.
Давайте вспомним: (ответ детей -корова с теленком, утка с утенком, курица с цыпленком,петух, собака с щенком, кошка с котенком).
Каких животных мне нужно еще завести (оветы детей-лошадь, свинья, поросенок,жеребенок)
Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные» :
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки,конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Дети прощаются с бабушкой. (угощение оладушками или печеньем)