Ирина Черепенникова
Проект по экологии «Букашки-таракашки»
▼ Скачать + Заказать документы
ы с ребятами средней группы «Улыбка» решили заняться созданием тематического альбома о насекомых. Наш садик совсем еще молодой, поэтому наглядного материала у нас очень мало. Поэтому эта идея показалась мне привлекательной по нескольким причинам: во-первых – с наступлением теплого времени года дети сами заинтересовались проснувшимися насекомыми, они им стали интересны; во-вторых – создание тематического альбома понадобится нам для более глубокого изучения живого мира на примере насекомых.
Публикация «Проект по экологии „Букашки-таракашки“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Целью проектной работы стала демонстрация разнообразия мира живой природы на примере насекомых. Вместе с ребятами мы поставили для себя такие задачи:
• познакомиться с разнообразием мира насекомых, углубить знания детей и представления о насекомых;
• создать тематический альбом совместно с родителями, выставку детских работ, проведение викторины;
• презентация альбома родителям, оформление выставки детских работ.
Нашу проектную работу решили осуществлять такими методами:
• беседы о разнообразном мире насекомых, чтение сказок о насекомых, рассказы детей; просмотр картинок с изображением насекомых, показ мультфильмов о жуках; дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры;
• рисование и лепка насекомых, фотографии и картинки насекомых для создания альбома;
• разучивание стихов, песен, разгадывание загадок, прослушивание музыкальных композиций о насекомых.
В процессе нашей работы, мы постарались подумать над ожидаемыми результатами:
• дети знакомятся с разнообразием насекомых; знают значение насекомых в природе, учатся находить сходства и различия между насекомыми; дети имеют простейшие представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, образе жизни насекомых;
• создание тематического альбома совместно с родителями; оформление выставки детских работ, проведение викторины;
• презентация тематического альбома родителям, оформление выставки детских работ на стенде;
• у детей будет сформировано более бережное и доброжелательное отношение к миру живой природы.
Первым этапом нашей проектной работы стал подготовительный этап. Он заключался в подборе методической и художественной литературы по заданной теме. Я подобрала иллюстрации и музыку, песни, дидактические и подвижные игры, в интернете нашла беседы на тему «Что дети знают о насекомых?», «Насекомые – вред или польза?», «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других живых существ». Из художественной литературы решили выбрать такие сказки: «Муха-Цокотуха», «Лиса, черепаха и муравей», «Комар», «Голубь и муравей», «Как вороне не удалось кузнечика склевать».
Вторым этапом в нашей работе стало анкетирование родителей на тему «Экологическое воспитание дошкольников», мною были проведены консультации для родителей «Не причиняя вреда природе», «В чем польза насекомых», «Насекомые весной». Также я дала родителям и детям домашнее задание – найти информацию в интернете или книгах о различных насекомых, распечатать или написать от руки и принести материал для создания нашего тематического альбома.
Третьим этапом нашей работы стало проведение ООД по заданной теме, а именно:
• ФЭМП – задания на количественный счет насекомых, пространственное ориентирование;
• Чтение и коммуникация – чтение и заучивание стихов, считалок, пословиц, чистоговорок, загадок о насекомых; чтение подобранной ранее художественной литературы; составление детьми рассказов о насекомых, беседы с детьми; дидактическая игра «Закончи предложение», дидактическая игра «Узнай, чье крылышко?», дидактическая игра «Подбери признак».
• Рисование бабочки, паука;
• Лепка божьей коровки на листе, лепка улитки;
• Физическая культура – физкультминутка «Бабочка», подвижные игры «Божьи коровки», «Медведь и пчелы», «Летает, не летает», «Поймай комара»; пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Паучок», «Жук».
• Прослушивание музыкальных композиций и песен: «Песня паучка Ананси», «В траве сидел кузнечик», «Светлячок», «4 неразлучных таракана и сверчок».
Заключительным, четвертым, этапом нашего проекта стала презентация созданного детьми тематического альбома родителям, проведение викторины в группе «Удивительные насекомые». На информационном стенде создана выставка детских рисунков.
Заключение.
Всю проделанную работу почти все воспитанники выполняли с удовольствием, интересом и в прекрасном настроении.
Первая задача выполнена. Дети познакомились с разнообразием мира насекомых, углубили свои знания и представления. В процессе нашей работы, ребята учились находить сходства и различия между насекомыми, приобрели простейшие представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, образе жизни жуков. Свои знания ребята продемонстрировали в проведенной викторине.
Вторая задача нашего проекта состояла в создании тематического альбома вместе с родителями, оформлении выставки детских работ и проведение викторины среди воспитанников. Тематический альбом был создан. К сожалению, не все родители откликнулись на мою просьбу - найти какую либо информацию по заданной теме. Но, несмотря на это, альбом создан, выставка оформлена и викторина проведена.
Третьей задачей мы поставили перед собой продемонстрировать сделанный альбом родителям. Задача выполнена – альбом продемонстрирован. Также, мы с ребятами показали наш альбом воспитанникам группы «Морские звездочки».
Вывод: в результате проведенной работы, воспитанники группы «Улыбка» познакомились с разнообразным миром насекомых, углубили свои знания, научились видеть в насекомых друзей природы, бережно к ним относиться, дети поделились своими знаниями с воспитанниками младшей группы; ребята проявили свои творческие способности в виде рисования бабочек, лепке насекомых; была проведена совместная работа детей и родителей.
Данный проект может быть реализован не только по теме «Насекомые», но и по другим темам – различным видам животных или растений. С помощью проделанной работы, мы начали накапливать демонстрационный материал для дальнейшего изучения насекомых, растений и всего живого. Вместе с нашим садом развиваемся и мы сами.