Наталья Голубева
Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир»
Воспитатель:
Голубева Наталья Николаевна
Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Именно поэтому у педагогов возникает множество вопросов.
— Как создать эффективную систему экологического образования в детском саду, основанную на интегрированном подходе?
Публикация «Проект по экологии с детьми младшего возраста „Природный мир“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
— Как сделать так, чтобы идеи экологического образования реализовывались через разные виды деятельности ребенка: экспериментирование, наблюдение, труд, игру, музыкальную, изобразительную, физическую деятельности?
Тип проекта : Познавательно-творческий, долгосрочный, групповой.
Срок реализации проекта : на 1 учебный год.
Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальностью данного проекта является то, что экологическое образование дошкольников должно быть непрерывным в процессе обучения, воспитания и развития ребенка, направленное на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Для этого необходимо:
— формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);
— развитие познавательного интереса к миру природы;
— формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
— формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Проблема проекта : осознание детьми правильного отношения к объектам и явлениям природы.
Цель проекта :
Становление у детей представлений о растениях, насекомых, животных и их детёнышей, как неотъемлемой части природы.
Задачи:
1. Расширять представления детей о растениях и животных (домашних, диких и об их детёнышах, особенностями их поведения и питания).
2. Расширить представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).
3. Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.
4. Знакомить с некоторыми растениями данной местности.
5. Знакомство с некоторыми видами комнатных растений.
6. Дать представления о свойствах воды, песка, снега.
7. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
8. Знакомить с правилами поведения в природе.
Формы реализации:
1. Беседа с детьми.
2. Рассматривание картинок, муляжей.
3. Игра (д/и, подвижная и малоподвижная).
4. Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок.
5. Работа с родителями.
- совместные работы с детьми;
- консультация для родителей;
- беседы;
- обогащение предметно-развивающей среды.
План реализации
Этапы реализации проекта Мероприятия Сроки реализации
Подготовительный этап Подобрать необходимую методическую литературу;
подобрать природоведческую литературу.
Оформить папку-передвижку «Играя, - изучаем природу».
Проведение выставки «Чудеса осени».
Консультация «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта». Сентябрь-октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
С родителями
Основной этап Рассматривание иллюстраций и картинок о природе, животных.
Театрализация русской народной сказки «Репка», «Колобок», «Петушок – Золотой гребешок» и др.
Д/и «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Отгадай и назови», «Угадай на вкус», «Угадай животное», «Где чья мама?», «Кто где живёт?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Отгадай и нарисуй», «Собери картинку», «Подбери, что нужно», «Когда это бывает?».
Подвижные и малоподвижные игры: «Листопад», «Вейся, венок!», «У медведя во бору», «Снег кружится», «Кто как кричит?», «Зайка серый».
Проводить прогулки на различные темы: «Листопад», «Что нам осень подарила?», «У цветочной клумбы», «Где что растёт?», «Зима холодная», «Снегопад», «Птицы зимой», «Зимние забавы», «Кругом вода!».
Проводить праздники и развлечения: «Осень пришла», «День урожая», «Зимние забавы», «Весна красна пришла!», «День птиц».
ООД П. Познавательное развитие
Тема: Овощи с огорода.
Тема: Домашние и дикие животные
ООД ХЭ. Лепка
Тема: Покорми птиц зимой.
ООД ХЭ. Рисование
Тема: Зимняя сказка.
ООД ХЭ. Рисование
Тема: Прогулка по весеннему лесу.
ООД ХЭ. Лепка
Тема: Пирожки для Маши.
Совместная экскурсия на озеро.
Конкурс совместных рисунков на темы: «Времена года», «Зимушка-зима».
Конкурс «Лучшая поделка из природного материала».
Помощь родителей в выращивании цветной рассады. Ноябрь-апрель
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Март
Апрель
Октябрь
Ноябрь
Декабрь-январь
Февраль
Март-апрель
С детьми
С родителями
Заключительный этап ООД П. Тема: «Поможем Незнайке» (уход за комнатными растениями).
Оформление картотеки экологических игр.
Отчет для родителей. Май
Материально-техническое обеспечение проекта :
развивающая предметно-пространственная среда;
уголок природы (уход за комнатными растениями);
уголок «Маленький исследователь»;
дидактические пособия, наглядный материал.
Методическое обеспечение проекта :
1. Николаева С. Н. «Юный эколог».
2. Николаева С. Н. «Эколог в детском саду».
3. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа».
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (дети)
Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания
Дети проявляют познавательный интерес к животным, птицам, растениям.
У детей развивается познавательный интерес к живой природе, с удовольствием участвуют в проведении опытов и игр с водой, песком, снегом, проверяют самостоятельно в домашних условиях. Беседы с детьми, наблюдения за детьми
Проведение опытов, участие в экспериментах
Дети 3-4 лет должны:
1. Знать представления о растениях, животных и их детенышей
2. Уметь отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.
3. Знать представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).
4. Знать о видах комнатных растений
5. Знать о свойствах воды, песка, снега.
6. Знать правила поведения в природе.
7. Уметь отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (родители)
Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания
Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания
- принимают активное, живое участие в жизни группы,
- проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса,
- проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка по экологии,
- осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребенка, его личностных качеств Анкетирование
Оказывают помощь в изготовлении дидактического материала,
в изготовлении самодельных книг о природе,
участвуют в проведении акции «Живая елочка – зеленая иголочка»
Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности :
1. ООД «Познавательное развитие». Тема: «Поможем Незнайке» (уход за комнатными растениями).
2. Оформление картотеки экологических игр.
3. Фотоотчет для родителей.
Предполагаемый результат
В результате проделанной работы наблюдаются положительные результаты:
• Дети имеют представления о растениях, животных и их детенышах, о насекомых.
• Научились отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.
• Называют 5-6 видов комнатных растений.
• Могут отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
• У детей развиваются умственные способности, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы (с водой, песком, снегом).
• Появилось желание у детей общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.