Татьяна Сергеевна
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нё м говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Также в последнее время остро стоит вопрос, так называемых, проблемных родителей и детей, их становится все больше, повышается процент семей, относящихся к «группе риска». Не оправдывают себя и традиционные методы и формы работы с родителями. Все эти противоречия и требования современной действительности легли в основу нашего проекта.
Публикация «Проект по взаимодействию с родителями „Детский сад и семья-настоящие друзья“,» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Цель проекта : Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями
Задачи:
1. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей
2. Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.
3. Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
4. Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.
5. Выявление эффективности данного проекта.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, педагоги ДОУ, медицинский работник.
Срок реализации проекта : долгосрочный, 1 год.
Вид проекта : творческий, практико-ориентированный.
Форма педагогического планирования: план мероприятий
Принципы взаимодействия воспитателя с родителя
-родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;
-единство в в понимании педагогами и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;
-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов;
-доброжелательный стиль общения;
-индивидуальны й подход к ребенку и семье на основ учета их индивидуальных способностей и интересов.
Формы работы с родителями :
- анкетирование;
- тематические консультации;
-тематические выставки;
-консультации специалистов;
- беседы;
- родительское собрание;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения.
- почтовый ящик;
-совместные экскурсии;
-создание стенгазет.
Ожидаемый результат:
1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,
2. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов,увлечений.
3. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
5. Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
Этапы работы:
I этап. Подготовительный.
Цель: Организация и подготовка ко взаимодействию всех участников проекта.
Педагогическая деятельность:
изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.
Создание плана совместной деятельности.
Взаимодействие с родителями :
- проведение анкетирования
-проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их психолого- педагогической компетентности.
Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.
Работа с детьми:
изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга
наблюдения за детьми и беседы с ними.
II этап Практический
Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.
Педагогическая деятельность:
-проведение ряда запланированных мероприятий
-организация встреч с участниками данного проекта;
-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.
Взаимодействие с родителями :
-тематические консультация родителей с участием педагогов, психолога, медицинских работников.
- практическая совместная с детьми деятельность.
Работа с детьми:
-проведение совместных мероприятий с родителями.
План совместной деятельности.
Ноябрь
1. Тематическая консультация «Поговорим о правильном питании дошкольников»
2. Наглядная агитация «уголок здоровья»
3. Консультация «Права и обязанности родителей».
4. Развлечение «Осенины»
5. Тематическая консультация «Как правильно наказывать ребенка».
6. Выставка рисунков «Моя семья»
7. Создание и оформление альбомов «Золотая осень»
Декабрь
1. Родительское собрание на тему «Взаимоотношения родителей и детей»
2. Тематическая консультация «Игры зимой».
3. Беседа «Рука развивает мозг»
4. Экскурсия «Путешествие в зимний лес».
5. Утренник «Здравствуй праздник новогодний».
5. Беседа о правилах поведения на празднике
Январь
1. Тематическая беседа «Профилактика гриппа среди населения»
2. Изготовление уголка ряжения
3. Консультация «Витаминная азбука».
Февраль
1. Изготовление стенгазеты «Мой папа самый лучший»
2. Индивидуальна беседа «Как приучать малыша самому одевать и раздеваться».
3. Беседа «Можно, нельзя, надо».
Март
1. Беседа «Правила этикета».
2. Развлечение «8 Марта, праздник мам».
3. Фотовыставка «Мамы разные нужны»
4. Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».
Апрель
1. Развлечение «День смеха».
2. Создание альбомов «Я и мой питомец».
2. Подведение итогов, создание презентации.
III этап Заключительный.
Цель: Выявление эффективности реализации данного проекта.
Критерии эффективности:
-рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий
-согласованность действий родителей и педагогов;
-соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
-положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Продукты проектной деятельности :
-Анкеты;
-Семейные стенгазеты;
-Декорации, костюмы;
-Папки «Консультации с родителями».
-Фотоматериалы
-Презентация.
Таким образом можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.