Ольга Ермолюк
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Настоящие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива; Задачи: расширять знания детей в области бесконфликтного общения; совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника; воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе. Предварительная работа: изготовление открыток. Технологии: игровая, информационно - коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии. Оборудование: ИКТ «Умею ли я мириться», поляна, лепестки цветов, ЦОР «Детские поступки – доброта», сердечки, корзина, открытки.
Ход.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Настоящие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ребята, у вас есть друзья? Я вам предлагаю отправиться на полянку Дружбы. Чтобы попасть на нее, возьмите по лепестку ромашки. Заходя на нее, вы должны будете ласково назвать имя вашего друга и положить лепесток возле серединки цветка. (дети выполняют задание). Посмотрите какой красивый цветок у нас получился. Садитесь на нашу полянку Дружбы. – Как вы думаете, наша группа дружная? Почему вы так думаете? –Какие правила дружбы и общения вы знаете? - А бывают ли ссоры в нашей группе? (просмотр ИКТ «Умею ли я мириться?») - Почему важно улыбаться? -Улыбка – это первый знак дружбы, хорошего отношения к дружбе. - Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему возникает такая проблема? Как вы думаете? (Ответы детей.) - Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, помогать друг другу? –Как вы думаете, должны ли все мы совершать добрые дела? (просмотр ЦОР «Детские поступки – доброта») -А какие добрые поступки вы сделали за последнее время? - Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают. Попробуем? (Дети встают и играют в игру) Будем крепко мы дружить? (Да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да) Мы научимся играть? (Да-да-да) Другу будем помогать? (Да-да-да) Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет) А улыбку подарить? (Да-да-да.) Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет) Ну а споры разрешить? (Да-да-да) Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.) –Ребята, У нас в группе находятся сердечки, постарайтесь их найти. Кто нашел, садитесь на полянку Дружбы. (Дети выполняют задание.) - Молодцы, многие из вас помогали найти сердечки своим друзьям. – Посмотрите, какую красивую корзинку я принесла на нашу полянку. Я сейчас вам буду читать пословицы о дружбе, а будете рассказывать о чем эти пословицы. Кто догадается и расскажет, тот положит свое сердечко в корзину. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех, и все за одного. Человек без друзей, что дерево без корней. Дружба как стекло, разобьешь – не склеишь. Дружба – самое дорогое сокровище. –Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. Возьмите ваши открытки и подарите своим друзьям, сказав при этом добрые пожелания (дети дарят открытки). Давайте дружно возьмемся за руки и вернемся с нашей полянке обратно в детский сад.