Татьяна Малкова
Детский проект «Моя семья-моя гордость»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя семья-моя гордость
Руководитель: Малкова Татьяна Валерьевна
Участники проекта: дети, педагог, родители.
Проблема для взрослых: В настоящее время наблюдается утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей, недостаток знаний у дошкольников о своей семье, разобщенность между семьей и детским садом.
Публикация «Детский проект „Моя семья-моя гордость“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание программы не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.
Актуальность проблемы:
Вернувшись в детский сад, после зимних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья-моя гордость». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Проблема для детей: Детям всегда интересно узнавать друг о друге что – то новое.
В группе много детей и каждого есть семья, в следствии этого возникли вопросы: Как появилась семья? Кто такие близкие родственники? Кто кому, кем приходится? Что называют семейными традициями?
Цель проекта: Формировать интегративные качества ребёнка путём совершенствования навыков поискового поведения и развития творческих способностей в процессе раскрытия тайн, которые хранит в себе семья.
Задачи педагогические:
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений (“род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”); развивать связную речь при составлении рассказа о своей семье.
- Стимулировать развитие познавательной деятельности; познакомить с историей возникновения семьи; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.
-Дать понятие о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей; укреплять детско–родительские отношения;
- С помощью родителей создать родословные древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
- Продолжать учить детей выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы.
Задачи детские: спросить родителей о том что такое семейная традиция, что такое родословное древо, подобрать фотографии родственников.
Ход проекта:
Подготовительный этап.
Цель:Создание мотивов, формировать у детей умение выявлять проблему, определять возможные способы решения.
*Чтение и обсуждений рассказов «Отец и сыновья»Л. Н. Толстой,«Лекарство» К. Д. Ушинский, «Теплый хлеб» К. Паустовский*Чтение и обсуждение стихотворений «Моя родня».
Вопросы:
Почему называют «родственниками»?
Что такое семья?
За что мы любим своих родных?
Основной этап.
Работа над проектом
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений (“род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”) ; развивать связную речь при составлении рассказа о своей семье.
- Стимулировать развитие познавательной деятельности; познакомить с историей возникновения семьи; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.
-Дать понятие о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей; укреплять детско–родительские отношения;
- С помощью родителей создать родословные древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
- Продолжать учить детей выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы.
*Чтение познавательной литературы: «Что такое семья?»
*Использование материалов сайт-экспедиции
* Муз. презиетация «Моя семья»
*Оформление выставки «Волшебные ручки»
*Встречи с интересными людьми (сотрудниками ДОУ, родственниками воспитанников).
*Мастерская «Изготовление атрибутов для игр.
*Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем»
*Составление рассказов «Моя семья».
*Составление фонотеки группы «Песни о дружбе, о семье, о папе, бабушке, маме».
* Соревнования, игры-эстафеты.
Создание альбомов: «Рассказы о семье», «Всё о семье», «Моя дружная семья», «Рисунки о семье».
*Создание мини
Музея «Стена памяти». *Выставки в книжном уголке «Детям о семье»
*Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий по теме.
*Моделирование «Имена на карте»
*Организация сюжетно-ролевой игры «Моя семья»
*Дидактические игры «Кто сначала, кто потом», «Кому что нужно?», «Назови ласково», «Кто кому кто?», «Составь имя».
*Детский дизайн: оформление газеты про семью
*Слушание музыкальных произведений.
*Подвижные игры с правилами «Весёлая игра», «Кто дальше», «Кто быстрее соберётся в гости».
*Русские народные игры «У бабушки в гостях», «Крепость».
*Создание совместно с родителями макетов «Моё родословное древо», плакатов, газет «Моя семья».
Заключительный этап.
Представление содержания деятельности проекта.
*Выставка и защита проекта «Моя семья».
*Выставка детских рисунков «Моя семья»
*Выставка макетов, плакатов «Моё родословное древо».
Результат:
1. Дети познакомились с историей своей семьи, родословной, изготовили плакаты «Моя дружная семья», совместно с родителями создали макеты «Моё родословное древо».
2. Посредством поисковой деятельности раскрыли тайну, которую хранит в себе семья.
3. Обогатили словарный запас (существительные, прилагательные глаголы – родственные со словом «семья», уточнили грамматические категории (словообразование, словоизменения, пословицы и поговорки).
4. В самостоятельной двигательной деятельности играют в сюжетные, подвижные, дидактические игры, связанные с темой «Семья».
5. В совместной деятельности с педагогом научились составлять рассказы о семье, используя схемы – описания; рисовать семью, работать в коллективе над оформлением газет, плакатов.
6. Дети, совместно с родителями, изготовили различные плакаты, макеты на тему «Семья», организовали выставку творческих работ.