Олеся Харитонова
Детский исследовательский проект «Моя музыкальная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка»
д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской области, 393460.
тел. (07558) 4-16-89
Детский исследовательский проект
Выполнила: Шмелева Марьяна
обучающаяся старшей группы
Руководитель: Харитонова Олеся Вячеславовна
г. Уварово
2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение…3
2. Объект исследования…3
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
3. Предмет исследования….3
4. Цель проекта….3
5. Гипотеза….3
6. Задачи исследования…3
7. Программа исследования….4
8. Этапы исследования….4
9. Основная часть….4
10. Результаты исследования…. 5
11. Источники информации….7
Введение.
Актуальность.
Моя семья, ты моя крепость.
Ты в трудную минуту крепкий тыл.
Я знаю, что сегодня и отныне,
Своей семьёй я буду защитим.
Пройдёт немало времени,
И предкам не вернуться к нам.
Но будущим своим потомкам,
Историю семьи я передам.
Семья – маленькая частица нашей большой Родины. Семья – это коллектив, объединяющий людей разных поколений, где старшее поколение передает своим детям и внукам накопленный жизненный опыт. В семье формируется поведения человека, закладываются основы физического, нравственного, психического и социального здоровья. Познавая своих предков через составление родословной, мы познаём себя ведь мы тоже часть рода. Мы учимся чувству долга и ответственности перед родителями, семьей, старшим поколением, Родиной, Отечеством. Изучая родословную своей семьи, мы начинаем понимать, что родословная - это история нашей Родины, печальная и великая, торжественная и радостная.
Объект исследования : история семьи Глотовых - Шмелевых.
Предмет исследования : музыкальная династия моей семьи.
Цель проекта : формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся; сохранение преемственности поколений; развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.
Гипотеза: если каждый человек будет знать и помнить о родословной своей семьи и передавать это по наследству, то память о своих предках будет сохранена.
Задачи исследования :
расширить знания о своей «музыкальной» семье;
продолжить работу над формированием навыков проектно-исследовательской деятельности;
воспитание патриотизма и гордости за свою семью;
оформление фотоальбома «Моя музыкальная семья»;
составление родословного древа моей семьи.
Программа исследования
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
Социальный опрос, беседа.
Работа с информационным источником.
Анализ и обобщение информации.
Этапы исследования
1. Подготовительный
2. Практический
3. Заключительный
Основная часть
Меня зовут Шмелева Марьяна, мне 6 лет.
С самого рождения меня окружает музыка, ведь я родилась в прекрасной «музыкальной» семье в нашем родном городе Уварово.
Однажды вечером, листая семейный альбом, я увидела фотографию и спросила у мамы, что это за снимок. Мама мне ответила, что это старое здание музыкальной школы. Меня очень заинтересовало, почему этот снимок в нашем семейном фотоальбоме.
Я стала расспрашивать маму, бабушек, дедушку про фотографии в семейном альбоме. И вот что я выяснила.
Все началось с моего прадедушки Глотова Николая Васильевича. С ранних лет он хорошо пел, и после окончания школы поступил в Тамбовское музыкальное училище. Так как он был одним из лучших студентов, то в 1958 году его направляют в село Уварово, для открытия музыкальной школы, в должности директора. Он был не только директором, но и преподавал аккордеон в своей школе, пел в ансамбле «Красная гвоздика».
В 1960 году прадедушка женился на прабабушке, Нелли Федоровне. Она не имела музыкального образования, но очень любила музыку. Моя прабабушка пела в самодеятельном хоре при Доме культуры.
Через несколько лет у них родились сын Андрей и дочь Светлана.
Дедушка Андрей и бабушка Светлана также заканчивают музыкальную школу и поступают в музыкальное училище. Дедушка Андрей учится на кларнете, а бабушка Света на домре.
Дедушка Андрей заканчивает музыкальное училище и поступает в Московскую консерваторию, после окончания которой становится военным дирижером Псковской дивизии ВДВ.
Бабушка Светлана после окончания музыкального училища возвращается обратно в свой город Уварово и становится преподавателем родной музыкальной школы по классу домры, балалайки.
После замужества у бабушки Светы родилась дочь Дарья, моя мама, которая, с 5 лет учится в музыкальной школе, по классу фортепиано, поступает в институт и возвращается к в наш город Уварово, где с 2008 года работает преподавателем по классу фортепиано, а с 2013 года является руководителем Детской школы искусств г. Уварово.
Я самый маленький представитель нашей музыкальной династии и с удовольствием ее продолжаю. С 4,5 лет я занимаюсь хореографией. С 5,5 лет посещаю занятия на фортепиано, вокал и ИЗО студии.
Результаты исследовательской деятельности :
В своем проекте я рассказала о своей музыкальной семье. Я узнала очень много нового и интересного. Я знаю, что играть на музыкальных инструментах очень нелегко. Для этого требуется и внимание, и терпение, а самое главное это любовь к музыке. А в нашей семье музыку любят все. Я очень горжусь своей семьей.
Семья
М. Шварц
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
А сейчас я хочу исполнить для вас мое любимое произведение «Журавель».
Источники информации:
Проектный метод в деятельности дошкольного образования. А. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова – М., 2004.
Опрос родственников.
Архивные данные газеты «Заря коммунизма».
Интернет – ресурсы:
https://тамбовский-край. рф/wiki/u/1498/
uvar.tmb.muzkult.ru/istorija/