Папки-передвижки

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» (младшая группа)

Ольга Васецкая
Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

проект составили воспитатели И. М Пестерева, О. А Васецкая

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческо –информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь 2015 – май 2016

Возраст участников проекта: младший дошкольный возраст (3\4 года)

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Публикация «Проект „Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья“ (младшая группа)» размещена в разделах

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детски сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Гипотеза:

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, города.

4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

6. Познакомить детей с названием города и с достопримечательностями

Ожидаемый результат.

1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи, родословной семьи.

2. Знает названия: своего города, детского сада, группы. Узнает некоторые достопримечательности нашего города

2. Знает своё имя, фамилию, пол, возраст, имя своих родителей

3. Иметь представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми

4. Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый)

5. Иметь представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.

6. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный

1. Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

2. Постановка целей и задач работы.

3. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)

4. Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе.

5. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «До свидания лето, здравствуй детский сад!», «Мой дом, мой город», «Я и моя семья», «Мой край», «Знакомство с народной культурой». «День защитника Отечества», «8 марта» .

6. Чтение художественной и познавательной литературы.

7. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

8. Конспекты познавательных занятий, бесед.

9. Подбор консультационного материала для родителей.

2 этап: Познавательно – исследовательский (основной)

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Игровая деятельность

• Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».

• Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Угадай, какой наш дом», «Мамы есть у всех»,

• Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «У меня есть голова», «С днем рождения». «Назови соседа ласково», «привет фотография»

Образовательная область «Коммуникация» (Речевое развитие)

• НОД темы «До свидания лето, здравствуй детский сад!», «Мой дом, мой город», «Я и моя семья», «Мой край», «Знакомство с народной культурой». «День защитника Отечества», «8 марта» .

• Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть». «Как я шел в детский сад», «Дом в котором мы живем», «Улицы города», «Мы по улице идем, маму за руку берем», «Кто готовит нам обед дома и в детском саду»

• Чтение художественной литературы.

Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.

Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенской; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»., «город»

• Художественное творчество

Рисование на тему: «дома большие и маленькие», «снег идет»

Аппликация : «Моя ладошка», «Мальчики и девочки».

Лепка: «Светофор», «зайчик»

Оформление выставок: «Мы играем»,

Рисование с элементами аппликации праздничных открыток мамам, папам.

Оформление стенгазеты

• Музыка

Прослушивание аудиозаписей. (В. Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает», слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Разучивание песен: мама есть у всех, мой папа,

• Развлечение для детей День именинников», «В гости к бабушке», Спортивный досуг с участием пап «Вместе с папой поиграть хочу», «8 марта», «День именинника и Праздник мам» совместно с родителями

• Экскурсии: «Наша группа», «Наш любимый детский сад», на кухню детского сада Тема: «профессия «Повар»

Работа с родителями.

• Оформление стенгазеты «Моя семья», «К 85 летию Югры», «Мы и город»

• Выставки детско-родительских работ «Древо нашей семьи», тематическая выставка, посвященная 85 - летию Югры «Мы живём в Югре», • Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…», «», «Как правильно общаться с детьми».

• Мастер-класс ы: «Создание макетов, игрушек ханты-манси», «Наши руки не знают скуки»

• Родительское собрание «Роль семьи формировании нравственно-патриотических чувств в дошкольном возрасте.

• Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»

3 этап – заключительный.

1. Развлечение

2. Оформление предметно развивающей среды, оформление патриотического уголка группы

3. оформление фотоальбомов: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» (вторая младшая группа) Материал представлен из опыта работы Составил: Солдатова Татьяна Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №345 г. о. Самара I. Задачи.

Адаптация детей при поступлении в детский сад (первая младшая группа) Адаптация детей при поступлении в детский сад (1 младшая группа) Адаптация-это процесс привыкания к новой обстановке, к окружающему миру.

Драматизация сказки «Здравствуй, детский сад!» (вторая младшая группа) Декорации: на большом грибе надпись: «Лесной детский сад», вокруг деревья, трава, домик. Ведущий. Все девчонки и мальчишки Знаем, очень.

Информационная карта проекта «Моя семья» (первая младшая группа)Информационная карта проекта «Моя семья» (первая младшая группа) Информационная карта проекта «Моя семья!» I младшая группа. Если спросят: почему Я люблю свою семью? Я отвечу без труда, Ведь это – моя.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад» (вторая младшая группа) Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Лесовичок» воспитатели: Тема недели: «Осень». «Здравствуй,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» (младшая группа) Цель: формировать представление о семье и своём месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий. Планируемые результаты: отвечает.

Конспект занятия «Мой любимый детский сад» (младшая группа) Познавательные задачи 1. Расширять и систематизировать представление детей о детском саде. 2. Расширять словарный запас за счёт имён существительных.

Паспорт проекта «Мой любимый детский сад» (младшая группа) Руководители проекта: воспитатели младшей группы Участники проекта воспитатели младшей группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Проект «Семья и детский сад» УЧАСТНИКИ: дети 9-ой группы, их родители и воспитатели. ЦЕЛЬ: познакомиться с историей семей наших детей. ЗАДАЧИ. 1. Знакомить детей с историей.

Сюжетно-ролевая игра «Наш любимый детский сад» (вторая младшая группа) Задачи: Учить детей называть город, улицу, на которой находится детский сад, знать название детского сада. Продолжать знакомить с трудом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» (младшая группа)
Опубликовано: 19 января 2016 в 10:04
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васецкая (УИ 141542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД