Ольга Васецкая
Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
проект составили воспитатели И. М Пестерева, О. А Васецкая
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческо –информационный
Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь 2015 – май 2016
Возраст участников проекта: младший дошкольный возраст (3\4 года)
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы
Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.
Форма работы: групповая, фронтальная.
Публикация «Проект „Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Младшая группа
- Мой город. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детски сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.
Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.
Гипотеза:
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, города.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
6. Познакомить детей с названием города и с достопримечательностями
Ожидаемый результат.
1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи, родословной семьи.
2. Знает названия: своего города, детского сада, группы. Узнает некоторые достопримечательности нашего города
2. Знает своё имя, фамилию, пол, возраст, имя своих родителей
3. Иметь представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми
4. Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый)
5. Иметь представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.
6. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.
Этапы работы над проектом:
1 этап – Подготовительный
1. Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.
2. Постановка целей и задач работы.
3. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)
4. Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе.
5. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «До свидания лето, здравствуй детский сад!», «Мой дом, мой город», «Я и моя семья», «Мой край», «Знакомство с народной культурой». «День защитника Отечества», «8 марта» .
6. Чтение художественной и познавательной литературы.
7. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
8. Конспекты познавательных занятий, бесед.
9. Подбор консультационного материала для родителей.
2 этап: Познавательно – исследовательский (основной)
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Игровая деятельность
• Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».
• Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Угадай, какой наш дом», «Мамы есть у всех»,
• Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «У меня есть голова», «С днем рождения». «Назови соседа ласково», «привет фотография»
Образовательная область «Коммуникация» (Речевое развитие)
• НОД темы «До свидания лето, здравствуй детский сад!», «Мой дом, мой город», «Я и моя семья», «Мой край», «Знакомство с народной культурой». «День защитника Отечества», «8 марта» .
• Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть». «Как я шел в детский сад», «Дом в котором мы живем», «Улицы города», «Мы по улице идем, маму за руку берем», «Кто готовит нам обед дома и в детском саду»
• Чтение художественной литературы.
Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.
Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенской; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»., «город»
• Художественное творчество
Рисование на тему: «дома большие и маленькие», «снег идет»
Аппликация : «Моя ладошка», «Мальчики и девочки».
Лепка: «Светофор», «зайчик»
Оформление выставок: «Мы играем»,
Рисование с элементами аппликации праздничных открыток мамам, папам.
Оформление стенгазеты
• Музыка
Прослушивание аудиозаписей. (В. Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает», слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Разучивание песен: мама есть у всех, мой папа,
• Развлечение для детей День именинников», «В гости к бабушке», Спортивный досуг с участием пап «Вместе с папой поиграть хочу», «8 марта», «День именинника и Праздник мам» совместно с родителями
• Экскурсии: «Наша группа», «Наш любимый детский сад», на кухню детского сада Тема: «профессия «Повар»
Работа с родителями.
• Оформление стенгазеты «Моя семья», «К 85 летию Югры», «Мы и город»
• Выставки детско-родительских работ «Древо нашей семьи», тематическая выставка, посвященная 85 - летию Югры «Мы живём в Югре», • Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…», «», «Как правильно общаться с детьми».
• Мастер-класс ы: «Создание макетов, игрушек ханты-манси», «Наши руки не знают скуки»
• Родительское собрание «Роль семьи формировании нравственно-патриотических чувств в дошкольном возрасте.
• Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»
3 этап – заключительный.
1. Развлечение
2. Оформление предметно развивающей среды, оформление патриотического уголка группы
3. оформление фотоальбомов: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город»