татьяна данильченко
Краткосрочный социально-личностный проект во второй младшей группе «Давайте дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный социально-личностный проект во второй младшей группе.
Тема: «Давайте дружить!»
Участники проекта :
- дети младшего дошкольного возраста; воспитатели; педагоги, родители.
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Актуальность темы проекта.
Публикация «Краткосрочный социально-личностный проект во второй младшей группе „Давайте дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми.
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, сочувствию проявляется в разных жизненных ситуациях. И закладывать эти качества нужно в раннем детстве. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. И именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.
Основным условием воспитания доброжелательного отношения у дошкольников является:
-создание эмоционально – положительного климата в группе;
-моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.
Установление доброжелательных отношений способствует умению детей общаться: приветливо разговаривать друг с другом. Это можно показать на примере взрослых работников в группе и в детском саду.
На четвертом году жизни большинство детей понимают и могут отличать хорошие и плохие поступки. Следует заметить, что не всегда у детей получается соответствовать правилам поведения.
Во вновь образующемся детском коллективе мы обратили внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появилось очень много конфликтных ситуаций, обид, жалоб, дети проявили нежелание считаться с мнением других, не могут долго находиться рядом друг с другом и играть дружно.
Эта проблема привела нас к созданию проекта под названием «Давайте дружить!» Мы считаем, что оттого как складываются отношения в группе между сверстниками, зависит последующий путь его личностного и социального развития.
Таким образом, определилась цель проекта :
Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приё мы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!»
В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок», «Петушок золотой гребешок». В организованной образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры.
III этап - Презентация выставки «Мой друг!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Мой друг».