Армине Алоян
«Давайте поиграем!» Дидактические игры и пособия для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Раннее детство - это период, когда закладываются основы будущих знаний детей. От того, как ребенок видит, слышит, чувствует, зависит его умственное развитие.
Сенсорное развитие ребенка является условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Темочки:
Сенсорное развитие — это правильное, своевременное формирование важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.
Основной вид деятельности детей раннего возраста - предметная игра. Она направлена на то, чтобы ребенок смог изучить предмет, выделить его свойства, и овладевать различными способами действий с ним.
Можно и постоянно придумывать новые игры, обогащая сенсорный опыт детей.
Предлагаю вашему вниманию, сделанные своими руками дидактические игры.
Первая игра называется «Веселые рыбки».
Цель: учить детей различать предметы по цвету, группировать их, называть четыре основных цвета – красный, синий, желтый, зеленый, развивать мелкую моторику рук.
Игровая задача: с помощью удочки ребенок должен поймать рыбку, положить ее в баночку определенного цвета, а затем назвать цвет рыбки.
Вторая игра называется «Разноцветные карандаши».
Цель: закреплять знания основных цветов, развивать зрительное внимание, сенсорные способности детей.
Игровая задача: предлагаю детям подарить цветные карандашики зверушкам – зайчику – красные, мишке – синие, собачке – желтые, лисичке – зеленые. Дети выбирают карандаши, определяют цвет и отдают их определенным игрушкам. В конце игры собираем карандаши и аккуратно укладываем в коробочку.
Третья игра называется «В гости к зверушкам».
Цель: познакомить детей с домашними и дикими животными, дать понятие о том, где они живут, учить называть животных и имитировать их звукоподражания.
Игровая задача: дикие животные спрятались под елочками, они живут в лесу. Чтобы узнать, нужно отодвинуть елочку, и назвать, кто за ней спрятался. Например, ….
А домашние животные живут в домиках. Чтобы найти их, нужно отодвинуть домик, и назвать того, кто там живет.
Познавательные дидактические игры, как средство формирования сенсорных эталонов, широко используются в дошкольной педагогике. Они позволяют в игровой форме донести до каждой ребенка знания о разнообразии большого мира вокруг них.