Ирина Горячкина
Проект «По сказочным дорогам»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
• Книга помогает овладеть речью, познавать мир, формулировать свои мысли, она совершенствует ум ребенка и развивает языковые навыки.
• С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с дошкольного возраста необходимо показывать нравственную суть каждого поступка.
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы.
Тип проекта : творческий, групповой.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Цель:
• Формирование у детей интереса к чтению сказок.
Публикация «Проект „По сказочным дорогам“» размещена в разделах
• Научить определять и мотивировать свое отношение к героям сказок (положительное или отрицательное)
• Научить родителей видеть педагогическую ценность в сказках, привить интерес и желание к их чтению.
Задачи:
• Вызвать интерес к сказкам;
• -через сказки воспитывать у детей добрые чувства, сопереживания ;
• -учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
• -расширять представления родителей о детской литературе;
• -приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Методы работы: чтение и рассказывание сказок, беседы, подборка литературы.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная.
Планируемый результат:
• Вызвать интерес и желание слушать сказки.
• Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
• Самостоятельно определять героев и цели их деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
• Подбор библиотеки с детьми и родителями.
• Оформление родительского уголка (размещение консультации).
• Оформление книжного уголка).
2. Основной этап
1. Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам. Развивать у детей интерес к сказкам.
2. Чтение сказок о животных «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Кот и лиса». Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности.
3. Изотворчество. Узнай сказку.
Развивать мелкую моторику рук, побуждать детей к творчеству при раскрашивание.
4. Чтение волшебных сказок «По щучьему велению», «Царевна лягушка», «Алёнушка и братец Иванушка».
Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
5. Вечер загадок «Угадай сказку». Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки.
6. Проведение игр настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих.
7. «Помоги книжке» - ручной труд.
Учить детей умению «лечить» книгу. Воспитывать аккуратность.
8. Показ, драматизация сказки «Курочка Ряба», «Теремок».
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности героев.
9. Лепка «Мой любимый сказочный герой». Учить передавать характерные особенности героя.
10. Чтение сказок о животных, птицах «Гуси-лебеди», «Петушок-золотой гребешок и чудо – меленка».
11. Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи сказок) Развивать у детей внимание, память, воспитывать любовь к сказкам
12. Обыгрывание сказок (настольный театр, куклы перчатки) Учить детей эмоционально передавать характерные особенности героев.
3. Заключительный этап.
В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
В реализации проекта :
1. Дети научились классифицировать сказки, определять героев и их поведение. Знания о сказках расширились.
2. На протяжении всего проекта у детей развивалась речь, внимание, воображение, творческие способности.
3. Дети с интересом слушали сказки, отгадывали загадки. С желанием участвовали в обыгрывании сказок.
4. Дети рисовали и разукрашивали героев сказок.
5. Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.